Административное взыскание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 20:56, контрольная работа

Описание работы

Административное взыскание – мера ответственности за административное правонарушение, один из видов карательных санкций.
Административное взыскание, налагаемое на физическое лицо применяется в целях воспитания физического лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим физическим лицом, совершившим такое правонарушение, так и другими физическими лицами.

Содержание работы

1. ПОНЯТИЕ И ЦЕЛИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ 3
2. СИСТЕМА И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ 5
3. ОБЩИЕ НАЧАЛА НАЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ 10
ЗАДАЧА 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОНЯТИЕ И ЦЕЛИ АДМИНИСТРАТИВНОГО  ВЗЫСКАНИЯ

 

В теории права юридическая ответственность понимается как реализация правовой санкции в случае правонарушения, как применение взыскания к правонарушителю [5, с. 15].

Административное взыскание  – мера ответственности за административное правонарушение, один из видов карательных санкций.

Административное взыскание, налагаемое на физическое лицо применяется в целях воспитания физического лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим физическим лицом, совершившим такое правонарушение, так и другими физическими лицами.

Административное взыскание, налагаемое на юридическое лицо, применяется в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений.

Также применение административного взыскания призвано способствовать восстановлению справедливости и является основанием для взыскания с физического или юридического лица возмещения вреда в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

Административные  взыскания выражаются, как правило, либо в моральном, либо в материальном воздействии на правонарушителя.

Некоторые административные взыскания сочетают в себе одновременно и моральное осуждение, и материальное воздействие, и временное ограничение прав нарушителя (например, административный арест, лишение специальных прав, исправительные работы и др.).

Государственно-принудительный характер этих мер выражается в том, что посредством административных взысканий государство заставляет нарушителя претерпевать определенные ограничения его личных или имущественных прав независимо от того, желает он этого или нет.

В применении данных санкций реализуются властные полномочия компетентных государственных органов, их должностных лиц. Вид и объем ограничений, составляющих содержание административных взысканий, определяется полномочными органами государства, их должностными лицами с учетом характера совершенного правонарушения, личности нарушителя, степени его вины и имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность.

Взыскания отличаются от иных средств административного принуждения тем, что обычно их применение создает для правонарушителей «состояние наказанности», которое существует в течение установленного законом срока и является одним из элементов исправительно-воспитательного воздействия на них [1, с. 282].

Таким образом, под административным взысканием понимается мера государственного принуждения, применяемая полномочными органами государственного управления (исполнительной власти), их должностными лицами, судами (судьями) к лицам, виновным в совершении административного проступка, в целях наказания, воспитания нарушителя, предупреждения совершения им новых правонарушений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СИСТЕМА И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ

 

В законе перечень взысканий дан в строго определенном порядке: от менее суровых к более суровым, т.е. закон содержит «лестницу наказаний». Эта «лестница» нужна и для тех, кто издает нормы права, и для тех, кто их применяет. В частности, велико ее значение в том случае, когда нормы содержат альтернативные санкции [1, с. 280].

В ст. 23 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП Республики Беларусь) закреплены следующие виды административных взысканий: 

  1. предупреждение;
  2. штраф;
  3. возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;
  4. конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;
  5. лишение специального права, предоставленного данному гражданину;
  6. исправительные работы;
  7. административный арест;
  8. взыскание стоимости товаров и транспортных средств, явившихся непосредственно объектами административного правонарушения;
  9. административное выдворение из пределов Республики Беларусь иностранных граждан и лиц без гражданства [2].

Взыскания могут быть разовыми, единовременными (конфискация, предупреждение, штраф) и длящимися, растянутыми во времени (арест, лишение прав, исправительные работы). Период отбывания длящегося наказания целесообразно использовать для воспитательного воздействия на правонарушителя.

КоАП Республики Беларусь подразделяет административные правонарушения на основные и дополнительные.

Предупреждение, штраф, исправительные работы и административный арест  применяются в качестве основного административного взыскания.

Лишение специального права, лишение права заниматься определенной деятельностью, а также депортация могут применяться как в качестве основного, так и дополнительного административного взыскания.

Конфискация, взыскание  стоимости предмета административного  правонарушения применяются в качестве дополнительного административного взыскания.

При этом за одно административное правонарушение могут быть наложены основное либо основное и дополнительные административные взыскания.

Предупреждение является наиболее мягкой мерой наказания морального характера. Оно применяется в качестве самостоятельной меры наказания за совершение незначительных административных нарушений, а также по отношению к лицам, которые впервые совершили проступок и при этом хорошо характеризуются на работе и в быту. Оно, как и всякое иное взыскание, налагается путем издания письменного постановления органом, рассматривающим дело об административном правонарушении. В предусмотренных законодательством случаях предупреждение оформляется иным способом (отметкой в талоне предупреждений к водительскому удостоверению).

 Устные предупреждения, которые должностные лица делают гражданам, не могут рассматриваться как взыскания.

Штраф – денежное взыскание, налагаемое за административное правонарушение в случаях и пределах, установленных законодательством [6, с. 250].

Нормы административного  права предусматривают штрафы в двух формах с указанием пределов штрафа (относительно определенная санкция) и с точным указанием размера штрафа (абсолютно определенная санкция). В большинстве случаев нормативные акты устанавливают относительно определенные штрафные санкции, что позволяет индивидуализировать наказание в зависимости от тяжести административного проступка и личности правонарушителя.

В соответствии с законодательством Республики Беларусь штраф, налагаемый на граждан за административные правонарушения, не может превышать трехсоткратного размера минимальной заработной платы, а на должностных лиц – пятисоткратного размера минимальной заработной платы.

Штраф, налагаемый на граждан и должностных лиц  за административные правонарушения, не может быть менее 0,1 минимальной заработной платы.

Исправительные работы устанавливаются на срок от одного до двух месяцев и отбываются по месту работы физического лица, освобожденного от уголовной ответственности с привлечением к административной ответственности в порядке, предусмотренном статьей 86 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Из заработка физического  лица, которому назначены исправительные работы производится удержание в доход государства в размере двадцати процентов.

Административный арест состоит в содержании физического лица в условиях изоляции в местах, определяемых органом, ведающим исполнением административных взысканий, и устанавливается на срок до пятнадцати суток.

Лишение специального права, предоставленного данному гражданину, относится к числу основных административных взысканий. В числе взысканий в КоАП Республики Беларусь называются лишение специального права управления транспортными средствами и права охоты. Оно применяется на срок до пяти лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Срок лишения такого права не может быть менее 15 дней, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь.

Лишение права заниматься определенной деятельностью применяется с учетом характера совершенного административного правонарушения, связанного с занятием видом деятельности, на осуществление которой требуется специальное разрешение (лицензия), если будет признано невозможным сохранение за физическим или юридическим лицом права заниматься таким видом деятельности.

Лишение права заниматься определенной деятельностью устанавливается  на срок от шести месяцев до одного года.

Конфискация состоит в принудительном безвозмездном обращении в собственность государства дохода, полученного в результате противоправной деятельности, предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения административного правонарушения, принадлежащих лицу, совершившему административное правонарушение, либо находящихся в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления юридического лица, подлежащего административной ответственности, независимо от того, в чьей собственности они находятся [3, с. 48].

Независимо от назначенного административного взыскания применяется  специальная конфискация, которая состоит в принудительном безвозмездном изъятии в собственность государства вещей, изъятых из оборота, незаконных орудий охоты и добычи рыб и других водных животных, изъятых в качестве орудий или средств совершения административного правонарушения [6,           с. 253].

Депортация – административное выдворение за пределы Республики Беларусь – применяется в отношении иностранного гражданина и лица без гражданствa, в основном, за нарушение правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданствa и т.д.

Взыскание стоимости  товаров и транспортных средств, явившихся непосредственными объектами административного правонарушения, состоит в принудительном изъятии и обращении в собственность государства денежной суммы, составляющей стоимость этих товаров и транспортных средств, под которой понимается регулируемая цена, если таковая на эти предметы установлена, а в других случаях – свободная цена на день выявления правонарушения. При невозможности определить стоимость товаров и транспортных средств в указанном порядке она определяется на основании заключения эксперта. Пересчет иностранной валюты в денежные единицы Республики Беларусь производится по действующему на день выявления административного правонарушения курсу Национального банка Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩИЕ НАЧАЛА НАЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО  ВЗЫСКАНИЯ

 

Административное взыскание  за совершенное административное правонарушение налагается с учетом положений Общей части КоАП Республики Беларусь в пределах, установленных санкцией статьи Особенной части, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение.

 Общие правила (принципы) карательного воздействия:

•     законность;

•     целесообразность;

•     гуманизм;

•     своевременность, оперативность воздействия;

•     индивидуализация ответственности.

При наложении административного  взыскания на физическое лицо учитываются:

  1. характер совершенного административного правонарушения;
  2. обстоятельства  совершения  административного правонарушения;
  3. личность физического лица, совершившего административное правонарушение;
  4. степень вины лица, совершившего административное правонарушение;
  5. характер и размер причиненного правонарушением вреда;
  6. имущественное положение лица, совершившего правонарушение;
  7. обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

При наложении административного  взыскания на юридическое лицо учитываются:

  1. характер административного правонарушения;
  2. характер и размер причиненного вреда;
  3. обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность должностного лица или иного работника юридического лица, совершившего административное правонарушение;
  4. финансово-экономическое положение юридического лица [3, с. 49].

Наложение административного  взыскания не освобождает физическое или юридическое лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было наложено указанное взыскание.

Обстоятельствами, смягчающими  административную ответственность, признаются:

  1. чистосердечное раскаяние физического лица, совершившего административное правонарушение;
  2. предотвращение физическим лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий такого правонарушения;
  3. добровольное возмещение или устранение причиненного вреда;
  4. наличие на иждивении у физического лица, совершившего административное правонарушение, малолетнего ребенка;
  5. совершение административного правонарушения вследствие стечения тяжелых личных, семейных или иных обстоятельств;
  6. совершение административного правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
  7. совершение административного правонарушения несовершеннолетним или лицом, достигшим семидесяти лет;
  8. совершение административного правонарушения беременной женщиной.

Информация о работе Административное взыскание