Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данного вопроса связана с тем, что во-первых, в настоящее время миграция населения представляет собой социально-экономическое, правовое явление, неоднозначное по своей сущности и содержанию. Во-вторых, миграция населения, в том числе и международная, имеет как негативные, так и позитивные стороны проявления. Следует отметить, что это объективное явление, которое невозможно остановить, но необходимо регулировать. К сожалению, неконтролируемая миграция населения стала основным из факторов, влияющих на состояние общественного правопорядка и общественной безопасности в стране.
Как нам известно, функции по обеспечению правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, и регулирование миграционных процессов в Российской Федерации возложены на подразделения Федеральной миграционной службы Российской Федерации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Понятие и значение административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства…..4
ГЛАВА 2. Порядок административного выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации………………………………9
Заключение……………………………………………………………………….16
Библиографический список…………………………………………………….17

Файлы: 1 файл

курсовая по АП.docx

— 50.34 Кб (Скачать файл)

3.Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов внутренних дел или безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.10

Особое внимание нужно  уделить тому , что при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о привлечении к административной ответственности необходимо тщательно соблюдать процессуальные нормы административного права, так как протокол и постановление, составленные ненадлежащим лицом впоследствии могут быть отменены лишь по процессуальным основаниям, даже несмотря на наличие состава правонарушения.

Стоит добавить, что административное выдворение за пределы Российской Федерации назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - компетентными должностными лицами органов исполнительной власти, наделенные необходимыми полномочиями сотрудники пограничных органов.

Судья либо должностное лицо пограничной службы, рассматривая дело о соответствующем административном правонарушении, вправе ограничиться применением к виновному иностранному гражданину или лицу без гражданства только штрафа и не назначать дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.11 К примеру можно привести решение судьи Пролетарского района г.Твери.            Гражданин С. совершил нарушение иностранным гражданином режима    пребывания на территории РФ, выразившееся в нарушении Правил миграционного учета, в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ.

Правонарушение  им совершено при следующих обстоятельствах:

Гражданин С., находился в г.Твери с нарушением режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, выразившимся в нарушении Правил миграционного учета.

Гражданин С. находится  в РФ с нарушением порядка, установленного п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных  граждан в Российской Федерации», по которому временно пребывающие на территории РФ иностранные граждане обязаны по истечение срока временного пребывания выехать с территории РФ за исключением случаев, если в  установленном законом порядке  срок их пребывания в РФ не продлен. Гражданин С. не принял действий по продлению своего пребывания в соответствии с действующим законодательством РФ.

Гражданин С. не исполнил обязанности, предусмотренной п.2 ст.5 вышеназванного закона, чем совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Представитель отделения  УФМС России по Тверской области в  Пролетарском районе г. Твери пояснила, что гражданин С. был задержан по адресу: <адрес>, доставлен в  отделение УФМС по Пролетарскому  району города Твери для составления  протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ.

По истечении  срока пребывания в РФ, гражданин Азербайджана С. не выехал за пределы РФ, а также не принял действий по продлению своего пребывания в соответствии с действующим законодательством РФ по причине утраты им паспорта гражданина Республики Азербайджан. В г.Твери у него проживают родители. В связи с изложенным данный материал был направлен в суд Пролетарского района для назначения основного и дополнительного наказания – в виде выдворения за пределы РФ в связи с длительностью правонарушения.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, представителя УФМС России по Тверской области в Пролетарском районе г. Твери, исследовав представленные материалы, суд находит вину гражданина С. доказанной полностью.

В интересах обеспечения  общественного порядка, создания для  иностранных граждан нормальных условий во время их пребывания в  РФ устанавливаются определенные обязательные правила для иностранных граждан.

Суд признать гражданина С., уроженца Республики Азербайджан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей без административного выдворения.12

Теперь приведу  пример судебного решения с административным выдворением иностранного гражданина за пределы Российской Федерации.

В городе Твери по адресу: г. Тверь, ул. Хрустальная, был выявлен и установлен гражданин республики Азербайджан – Джавадов Р.А.о., который въехал на территорию Российской Федерации 06 мая 2010 года и пребывает на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет по разным адресам города Москвы и города Твери.

Согласно материалам дела Джавадов Р.А.о. ранее неоднократно привлекался к административной ответственности.

Учитывая, что иностранным  гражданином нарушен режим пребывания на территории России, призванный обеспечить в Российской Федерации общественный порядок, защиту личности, охрану прав и свобод человека и гражданина, охрану здоровья граждан и общественную безопасность, длительный период нарушения  Джавадовым Р.А.о. режима пребывания (проживания) в РФ, суд пришёл к выводу о  необходимости применения в качестве наказания наряду со штрафом административное выдворение за пределы РФ.

Постановлением  Заволжского районного суда города Твери Джавадов Р.А.о. признан в  виновным в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в доход государства в сумме 2000 (две тысячи) рублей  с выдворением за пределы Российской Федерации.13

Именно на этих двух примерах, приведённых мною выше, можно  увидеть разницу, при каких условиях, обстоятельствах, нюансах дела, суд выносит то или иное решение по вопросу выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации.

К вышеизложенному я добавлю  статистику по Тверской области административного  выдворения иностранных граждан  за пределы Российской Федерации.

В  Тверской области с января 2012 года тверские судебные приставы выдворили за территорию России 174 иностранных гражданина. В результате за пределы Российской Федерации выдворены: 100 граждан Узбекистана; 32- Таджикистана; 6 граждан Кыргызстана; 6 - Азербайджана, 6- Грузии, а также граждане Украины, Бангладеш, Туркменистана, Молдовы,  Казахстана, Беларуси, Кении, Индии,  Вьетнама, Египта, Армении.

Сейчас в спецприемнике  УМВД России по г. Твери содержится 38 человек, подлежащих административному  выдворению за пределы РФ. 14

Исходя из выше изложенного, хотелось бы отметить ,что при выдворении иностранных граждан и лиц  без гражданства за пределы РФ следует устанавливать серьёзность опасности исходящей именно от иностранцев, также каждое дело нужно рассматривать индивидуально, что прямо устанавливается ст.4 Европейской конвенции о правах человека и основных свободах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основании проделанной  работы можно сделать вывод, что  миграция населения, в том числе и международная, имеет как негативные, так и позитивные стороны проявления. Именно не контролируемая миграция и её негативное проявление, влекут за собой применение такой меры административного наказания, как выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации.

Выявила полное понятие административного  выдворения: административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства - это мера административного принуждения, применяемая в одностороннем порядке к специальным субъектам административно-правовых отношений - иностранным гражданам и лицам без гражданства, незаконно находящимся на территории Российской Федерации, в определенном процессуальном порядке специально уполномоченными государственными органами в целях обеспечения государственной безопасности и общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан и предотвращения нарушений российского законодательства, устанавливающего порядок пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Рассмотрев практику применения административного выдворения на территории Тверской области, да и в Российской Федерации в целом, следует отметить, что не всегда процедура выдворения заканчивается реальным перемещением иностранного гражданина за пределы Российской Федерации. Выявляется сложность и необходимость немалых финансовых затрат со стороны государства, так же отсутствие взаимодействия различных государственных органов в сфере миграции не способствует эффективному применению данной меры административного принуждения.

 

 

 

Библиографический список:

Нормативно –  правовые акты

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года ( с учётом поправок от 30.12.2008г). – ст.61.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.11.2012). - ст. 3.2; ст. 3.10.
  3. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Отв ред. А.Ф.Ноздрачев.-«Юрайт» Москва.- 2010- ст.108.
  4. ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в России» от 25.07.2002 г. №115-ФЗ. 2007. -  ч.5 ст.18;  ст.34.
  5. Постановление Верховного Суда РФ от 24 января 2006 г. N 18-АД05-13 // СПС Гарант.
  6. Постановление Правительства РФ от 24 октября 2002 г. № 769

Специальная литература

  1. Аскеров М.С. Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства: Автореферат. - М., 2006.
  2. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. «Административное право». 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма. 2008. С.526 – 528.
  3. Полякова Н.В. «Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства : Содержание, проблемы и основные направления совершенствования правоприменительной деятельности». – 2008.

Ресурсы интернета

  1.   http://www.gcourts.ru
  2.   http://zavolzhsky.twr.sudrf.ru
  3.   http://www.tvernews.ru

1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях 
от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (ред. от 02.10.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012).- ст. 3.2 .

2 Конституция РФ от  12 декабря 1993 года.

3 Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Отв ред. А.Ф.Ноздрачев.-«Юрайт» Москва.- 2010- ст.108.

4 Постановление Верховного Суда РФ от 24 января 2006 г. N 18-АД05-13 // СПС Гарант.

5 Постановление Верховного Суда РФ от 24 января 2006 г. N 18-АД05-13 // СПС Гарант.

6 Н.В. Полякова «Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства : Содержание, проблемы и основные направления совершенствования правоприменительной деятельности». – 2008.

7 Постановление Правительства РФ от 24 октября 2002 г. № 769

8  ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в России» от 25.07.2002 г. №115-ФЗ. 2007. ч.5 ст.18.

9 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Ст.34 п.1, п. 2.

 

10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Ст.34 п.3, п. 4, п. 5.

11 Аскеров М.С. Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства: Автореферат. - М., 2006.

12 http://www.gcourts.ru

13 http://zavolzhsky.twr.sudrf.ru

14 http://www.tvernews.ru


Информация о работе Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации