Административное право как отрасль права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 14:48, реферат

Описание работы

В демократическом государстве формирование деятельности административной
ветви государственной власти должны быть чётко урегулированы, юридическими
нормами. Административное законодательство является правовой основой построения
и эффективного функционирования самой большой, самой активной, самой мощной
подсистемы госаппарата – исполнительной власти.

Содержание работы

1.ВВЕДЕНИЕ..........................3
2.АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА.....3
3.СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА РФ.........8
4.ИСТОЧНИКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА РФ........9
5.СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА РФ........10

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 42.41 Кб (Скачать файл)

определение статуса должности , характеризующей официальное положение и

социальную правовую роль служащего в государственном органе , необходимо в

первую очередь для определения его дееспособности как субъекта права.

     В связи с распадом  СССР и созданием СНГ в органах  исполнительной власти в

первую очередь на федеральном уровне , необходимо сформировать служащего нового

типа, способного эффективно и правомерно действовать не в замкнутой аппаратной

среде , а общаясь с представителями других независимых государств- субъектов

федерации, организаций, основанных на различных формах собственности .

Государственная служба организуется и действует на основе ряда принципов :

     законности ; обязательности  решений вышестоящих в порядке  подчинённости

органов и должностных лиц , принятых в пределах их компетенции , для

нижестоящих органов и должностных лиц; подконтрольности и подотчетности органов

и служащих; вне партийности государственной службы ; равного доступа граждан РФ

к государственной службе в соответствии со своими способностями и

профессиональной подготовкой без какой-либо дискриминации; ответственности за

не исполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных ( служебных )

обязанностей ; социальной защищённости государственных служащих ;стабильности

государственной службы.

     Необходимым условием  реализации государственно-служебных  отношений является

определение не только должностного положения каждого государственного

служащего, но и других участников государственно-служебных правоотношений -

особенно конкретных государственных органов и должностных лиц , которым

предоставлено право осуществлять приём граждан на государственную службу и

перемещать их по службе , а также установление форм и методов решения этих

вопросов . Для нормального функционирования государственной службы необходима

государственная кадровая политика - совокупность принципов и норм , которыми

руководствуется государство в своей деятельности по подготовке , подбору ,

расстановке и оценке деятельности государственных служащих.

     Государственно -служебные  отношения  делятся  на внутренние

(внутриорганизационные ) и внешние . Это деление является основополагающим  и

при характеристике государственного служащего как субъекта административного

права, поскольку позволяет проводить различие между должностными лицами ,

обладающими государственно властными полномочиями , и государственными

служащими , такими полномочиями не наделенными.

     Внутри- организационные  правоотношения возникают у каждого  государственного

служащего на основе законодательства в связи с замещением государственной

должности . Другой стороной такого правоотношения является государство в лице

органа или должностного лица, уполномоченного назначать на соответствующую

должность.

     Внутриорганизационными  являются также отношения , возни-кающие  у

государственного служащего со своими начальниками с момента замещения

государственной должности по поводу организации работы , распределения

обязанностей , поощрения и ответственности и тп.

     Внешними считаются  те государственно - служебные отношения , которые на

основе законодательства складываются между государственным            служащим

и         другими субъектами                 ( гражданами  ,

государственными и не государственными организациями ) в связи с

осуществлением им своих должностных полномочий . Эти правоотношения возникают с

момента замещения гражданином государственной должности . Но в качестве

представителя государства может выступать не каждый, а только тот служащий ,

который по занимаемой должности наделён государственно - властными полномочиями

- должностное лицо. Государственные  служащие, не имеющие таких полномочий ,

могут быть участниками  лишь внутренних ( внутриорганизационных ) отношений. В

зависимости от объёма полномочий государственные должности делятся на высшие  ,

главные , ведущие , старшие , младшие.

     Должностные обязанности  и права - это установленные и  гарантированные

государством меры должного и возможного поведения государственного служащего в

области государственно -служебных отношений.

     Установление  обязанности  делает необходимым  существования  права ;

совокупность обязанностей и прав предопределяет содержание государственно -

служебных отношений . Обязанности и права устанавливаются не для каждого

государственного служащего , а для должности , поэтому зависят от задач и

функций органа. Существуют общие должностные и специальные обязанности и права

: руководителей других должностных  лиц , а также всех государственных  служащих.

     Законодательством определены  порядок приёма на государственную  службу ,

прохождение испытательного срока , особенности условий государственной службы ,

порядок проведения аттестации , замещения должностей и присвоение классных

чинов и другие вопросы прохождения службы.

     Прекращение государственной  службы может происходить по  таким основаниям ,

как :

     - отставка государственного  служащего ( по достижении предельного  для службы

возраста , по заявлению о его добровольной отставки в связи с достижением

возраста , при котором назначается пенсия на общих основаниях и др.);

     - увольнение служащего  в связи с утратой гражданства  России;

     - за невыполнение  или ненадлежащее выполнение  служащим возложенных на него

обязанностей ;

     - призыв служащего  на военную службу или поступление  его в учебное заведение;

     - перевод служащего  с его согласия , на службу в  другой государственный орган ;

     - отказ служащего  от перевода на службу в  другую местность вместе с

государственным органом , а равно отказ от продолжения службы в данном органе в

связи с изменением существенных условий службы.

     Особыми видами федеральной  государственной службы являются:

     - военная служба ;

     - государственная служба  сотрудников  органов внутренних  дел;

     - государственная служба  в федеральных органах налоговой  полиции.

     Соответствующие государственно  служебные отношения регулируются  законами и

иными нормативными актами.

     Таким образом административное  право характеризуется большим  числом субъектов

,притом с разнообразными полномочиями  как в смысле их объёма , структуры , так

и правовых свойств. Это обусловлено большим объёмом сферы административно-

правового регулирования , особенно в области государственного управления.

                     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                    

     Д.Н.  Бахрах. Административное право. М., 1993.

     Ноздрачев А.Ф. Административное  право. Фундаментальный курс. М., 1992.

     .М. Козлов. Советское  административное право. М., 1984.

    

 

 

     [1] Д.Н. Бахрах. Административное право. М., 1993. С. 3.

     [2] Д.Н.  Бахрах. Административное право. М., 1993. С. 3.

     [3] Ноздрачев А.Ф. Административное право. Фундаментальный курс. М., 1992. С. 8.

     [4] Ю.М. Козлов. Советское административное право. М., 1984. С. 23.

     [5] Д.Н.Бахрах. Административное право. М., 1993. С. 7.

     [6] Д.Н.Бахрах. Административное право. М., 1993. С. 15-16.

     [7] Ноздрачев А.Ф. Административное право.

 


Информация о работе Административное право как отрасль права