Административное право как отрасль права 
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 14:48, реферат 
Описание работы 
В демократическом  государстве формирование деятельности административной 
Содержание работы 
1.ВВЕДЕНИЕ..........................3 
                
            
Файлы: 1 файл 
                    
                
определение статуса должности , характеризующей 
официальное положение и 
социальную правовую роль служащего 
в государственном органе , необходимо 
в 
первую очередь для определения его дееспособности 
как субъекта права.  
     В связи с распадом 
СССР и созданием СНГ в органах 
исполнительной власти в  
первую очередь на федеральном уровне 
, необходимо сформировать служащего нового 
типа, способного эффективно и правомерно 
действовать не в замкнутой аппаратной 
среде , а общаясь с представителями других 
независимых государств- субъектов 
федерации, организаций, основанных на 
различных формах собственности . 
Государственная служба организуется 
и действует на основе ряда принципов 
: 
     законности ; обязательности 
решений вышестоящих в порядке 
подчинённости 
органов и должностных лиц , принятых 
в пределах их компетенции , для 
нижестоящих органов и должностных лиц; 
подконтрольности и подотчетности органов 
и служащих; вне партийности государственной 
службы ; равного доступа граждан РФ 
к государственной службе в соответствии 
со своими способностями и 
профессиональной подготовкой без какой-либо 
дискриминации; ответственности за 
не исполнение или ненадлежащее исполнение 
своих должностных ( служебных ) 
обязанностей ; социальной защищённости 
государственных служащих ;стабильности 
государственной службы.  
     Необходимым условием 
реализации государственно-служебных 
отношений является  
определение не только должностного 
положения каждого государственного 
служащего, но и других участников государственно-служебных 
правоотношений - 
особенно конкретных государственных 
органов и должностных лиц , которым 
предоставлено право осуществлять приём 
граждан на государственную службу и 
перемещать их по службе , а также установление 
форм и методов решения этих 
вопросов . Для нормального функционирования 
государственной службы необходима 
государственная кадровая политика - 
совокупность принципов и норм , которыми 
руководствуется государство в своей 
деятельности по подготовке , подбору 
, 
расстановке и оценке деятельности государственных 
служащих. 
     Государственно -служебные 
отношения  делятся  на внутренние 
(внутриорганизационные ) и внешние 
. Это деление является основополагающим 
и  
при характеристике государственного 
служащего как субъекта административного 
права, поскольку позволяет проводить 
различие между должностными лицами , 
обладающими государственно властными 
полномочиями , и государственными 
служащими , такими полномочиями не наделенными. 
     Внутри- организационные 
правоотношения возникают у каждого  
государственного  
служащего на основе законодательства 
в связи с замещением государственной 
должности . Другой стороной такого правоотношения 
является государство в лице 
органа или должностного лица, уполномоченного 
назначать на соответствующую 
должность. 
     Внутриорганизационными 
являются также отношения , возни-кающие  
у 
государственного служащего со своими 
начальниками с момента замещения 
государственной должности по поводу 
организации работы , распределения 
обязанностей , поощрения и ответственности 
и тп. 
     Внешними считаются 
те государственно - служебные отношения 
, которые на 
основе законодательства складываются 
между государственным            
служащим 
и         другими 
субъектами                 
( гражданами  , 
государственными и не государственными 
организациями ) в связи с 
осуществлением им своих должностных 
полномочий . Эти правоотношения возникают 
с 
момента замещения гражданином государственной 
должности . Но в качестве 
представителя государства может выступать 
не каждый, а только тот служащий , 
который по занимаемой должности наделён 
государственно - властными полномочиями 
- должностное лицо. Государственные 
служащие, не имеющие таких полномочий 
, 
могут быть участниками  лишь внутренних 
( внутриорганизационных ) отношений. В 
зависимости от объёма полномочий государственные 
должности делятся на высшие  , 
главные , ведущие , старшие , младшие. 
     Должностные обязанности 
и права - это установленные и 
гарантированные 
государством меры должного и возможного 
поведения государственного служащего 
в 
области государственно -служебных отношений. 
     Установление  обязанности 
делает необходимым  существования 
права ; 
совокупность обязанностей и прав предопределяет 
содержание государственно - 
служебных отношений . Обязанности и 
права устанавливаются не для каждого 
государственного служащего , а для должности 
, поэтому зависят от задач и 
функций органа. Существуют общие должностные 
и специальные обязанности и права 
: руководителей других должностных 
лиц , а также всех государственных 
служащих.  
     Законодательством определены 
порядок приёма на государственную 
службу ,  
прохождение испытательного срока , особенности 
условий государственной службы , 
порядок проведения аттестации , замещения 
должностей и присвоение классных 
чинов и другие вопросы прохождения службы. 
     Прекращение государственной 
службы может происходить по 
таким основаниям , 
как :  
     - отставка государственного 
служащего ( по достижении предельного 
для службы 
возраста , по заявлению о его добровольной 
отставки в связи с достижением 
возраста , при котором назначается пенсия 
на общих основаниях и др.); 
     - увольнение служащего 
в связи с утратой гражданства 
России; 
     - за невыполнение 
или ненадлежащее выполнение 
служащим возложенных на него 
обязанностей ; 
     - призыв служащего 
на военную службу или поступление 
его в учебное заведение;  
     - перевод служащего 
с его согласия , на службу в 
другой государственный орган ; 
     - отказ служащего 
от перевода на службу в 
другую местность вместе с 
государственным органом , а равно отказ 
от продолжения службы в данном органе 
в 
связи с изменением существенных условий 
службы. 
     Особыми видами федеральной 
государственной службы являются:  
     - военная служба ; 
     - государственная служба 
сотрудников  органов внутренних 
дел; 
     - государственная служба 
в федеральных органах налоговой 
полиции.  
     Соответствующие государственно 
служебные отношения регулируются 
законами и   
иными нормативными актами. 
     Таким образом административное 
право характеризуется большим 
числом субъектов  
,притом с разнообразными полномочиями 
как в смысле их объёма , структуры 
, так  
и правовых свойств. Это обусловлено 
большим объёмом сферы административно- 
правового регулирования , особенно в 
области государственного управления. 
                     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                      
     Д.Н.  Бахрах. Административное право. 
М., 1993.  
     Ноздрачев А.Ф. Административное 
право. Фундаментальный курс. М., 1992.  
     .М. Козлов. Советское 
административное право. М., 1984.  
      
 
 
     [1] 
Д.Н. Бахрах. Административное право. М., 
1993. С. 3. 
     [2] 
Д.Н.  Бахрах. Административное право. 
М., 1993. С. 3. 
     [3] 
Ноздрачев А.Ф. Административное право. 
Фундаментальный курс. М., 1992. С. 8. 
     [4] 
Ю.М. Козлов. Советское административное 
право. М., 1984. С. 23. 
     [5] 
Д.Н.Бахрах. Административное право. М., 
1993. С. 7. 
     [6] 
Д.Н.Бахрах. Административное право. М., 
1993. С. 15-16. 
     [7] 
Ноздрачев А.Ф. Административное право. 
 
 
 
 
 
					Информация о работе  Административное право как отрасль права