Административное наказание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 20:40, контрольная работа

Описание работы

Основной задачей контрольной работы является раскрытие содержания понятия административного наказания в свете принятого КоАП РФ. Основным источником при изложении данной проблемы является Кодекс об административных правонарушениях РФ и комментарий к нему. Объектом исследования являются правоотношения, которые регулируются и охраняются административным правом. Предметом контрольной работы является административное наказание, как элемент административной ответственности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..
1 Понятие и цели административных наказаний………………………….
2 Виды административных наказаний……………………………………..
3 Наложение административных наказаний………………………………
4 Эффективность административных наказаний………………………….
Заключение…………………………………………………………………...
Список использованных источников………………………………………
3
5
5
12
16
22
24

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

Полученные путем использования  названных показателей числовые значения коэффициента эффективности  административных наказаний будут  различными. В тех случаях, когда из исследуемой группы лиц, к которым применено административное наказание, никто не совершил нового правонарушения (проступка – по первому показателю, преступления - по второму), коэффициент эффективности равен единице. Чем больше отмечается рецидив, тем меньше оказывается коэффициент эффективности административной санкции (так, если из 100 человек, подвергшихся административным наказаниям, 10 вновь совершили правонарушения, то коэффициент эффективности составляет 0,9).

Важное значение для  эффективности административных наказаний имеет соблюдение определенных условий их результативности. Нередко причины недостаточной действенности административных санкций, как показывает практика их применения, кроются именно в несоблюдении тех или иных условий.

Группировку конкретных условий эффективности административных наказаний можно провести по двум направлениям: во-первых, условия эффективности, связанные с действующим законодательством, и, во-вторых, условия эффективности, связанные с применением административных санкций.

К первой группе относятся  два условия:

1) наличие систематизированного  и стабильного законодательства, регулирующего административную  ответственность; 

2) информированность  субъектов права о существующих  правовых запретах и санкциях, установленных за их нарушение.

Вторая группа включает следующие условия эффективности  административных наказаний:

1) оперативность производства  по делам об административных  правонарушениях; 

2) воспитательное воздействие  на нарушителя процедуры рассмотрения дела и вынесения постановления о применении административного наказания;

3) реальность исполнения  санкций; 

4) стабильность административной  практики;

5) законность и справедливость  примененных санкций; 

6) сочетание административного  наказания с иными методами воздействия;

7) информированность  субъектов права о применении  административных санкций; 

8) авторитет правоприменительного  органа.

Определение эффективности  административных наказаний включает в себя решение проблемы факторов. Результат воздействия административных санкций зависит от непосредственного влияния на сознание и поведение людей многочисленных и разнообразных факторов, ситуаций, процессов правового и неправового характера – экономических, социально-психологических, демографических, моральных и др. Эти обстоятельства являются факторами эффективности административных наказаний и в конечном счете определяют результат их применения.

Факторы, определяющие эффективность  административных наказаний, можно  объединить в несколько групп.

Группа факторов правовой нормы с санкцией за административные правонарушения включает отсутствие (наличие) пробелов в праве, определенность (неопределенность, недостаточную определенность) признаков состава правонарушения, полноту (неполноту, недостаточную полноту) регулирования охраняемых общественных отношений. К ним необходимо отнести «силу» или «слабость» санкции, поскольку, например, «копеечные» штрафы не являются эффективными.

Группа факторов правоприменителя. Закон ограничивает круг лиц, наделенных правом применять административные наказания. К этому кругу относятся лишь органы и должностные лица, уполномоченные законом выносить постановления о привлечении правонарушителей к административной ответственности.

Однако реализация санкции  подготавливается деятельностью многих других лиц, хотя и не относящихся к числу правоприменителей в собственном смысле слова, но обеспечивающих применение наказания. Для того, например, чтобы подвергнуть работника торговли, нарушившего установленные законом правила продажи спиртных напитков, соответствующим мерам административного наказания, необходимо выполнить ряд предварительных операций: установить сам факт правонарушения и все относящиеся к нему обстоятельства, выявить нарушителя и зафиксировать его данные, при необходимости задержать его и доставить в милицию, собрать информацию о его предыдущем поведении, подготовить необходимые процессуальные документы и т.п.

К факторам правоприменителя относится также нормативная  урегулированность задач, функций, обязанностей, прав должностных лиц, применяющих административные наказания, организация учета административных правонарушений, знание материальных и процессуальных норм и др.

К группе факторов правонарушителя  могут быть отнесены: возраст, профессия, образование, семейное положение, жилищные условия, размер заработной платы, общественная активность, трудовая дисциплина, знание правовой нормы, отношение к ее содержанию (установка), нравственные качества, общая культура и др.

К факторам применения наказания  относятся обстоятельства, характеризующие выбор нормы права, соответствующей данному правонарушению, фактическое исполнение (неисполнение, ненадлежащее исполнение) назначенного административного наказания, проведение (непроведение) предусмотренных законом профилактических мероприятий и др.

Выявление факторов эффективности  административных санкций не является самоцелью. Важно не только обнаружить эти обстоятельства, но и попытаться отыскать возможности их практического  использования. Их обнаружение необходимо для совершенствования правового регулирования общественных отношений в области борьбы с административными правонарушениями и поиска более эффективного механизма применения и исполнения административных наказаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Административное  наказание всегда выражает отрицательную  оценку государством совершенного правонарушения. Оно, являясь принудительной мерой, в то же время содержит в себе воспитательную цель и применяется  в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. При этом административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Статья 3.1. КоАП РФ определяет воспитательные и превентивные (предупреждающие) цели административного  наказания, представляющего собой  меру государственного принуждения  к нарушителю.

Наказание может  быть назначено судьей, мировыми судьями, уполномоченными органами исполнительной власти и их должностными лицами только к лицу, признанному виновным в  совершении административного правонарушения. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний, иные виды наказаний применяются в качестве как основного, так и дополнительного (это возмездное изъятие орудия совершения  или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства).

Возникает вопрос: возможно ли установление законами субъектов  РФ не только основных, но и дополнительных административных наказаний? Ответ  на данный вопрос может быть лишь отрицательным, поскольку, как уже отмечалось выше, законами субъектов могут быть установлены только административные наказания в виде предупреждения и административного штрафа, которые в соответствии со статьей 3.3. КоАП РФ могут устанавливаться только в качестве основных. Не подлежит сомнению, что наказание – нечто большее, чем государственное принуждение к исполнению нарушенной обязанности. Это и волевой акт, внутреннее побуждение индивида к соблюдению общепринятых правил. Именно здесь реализуются специфические, сугубо индивидуальные механизмы моральной ответственности: стыд и угрызения совести, сознание долга и вины. Выступая в сочетании с юридической ответственностью, они усиливают негативную юридическую оценку. В России правовой институт персональной ответственности существовать должен, он воспитывает в человеке стремление жить в гармонии с другими людьми, не посягая на свободу, честь и достоинство человеческой личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1 Конституция (1993). Конституция РФ: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2010. - 39 с. (Российское федеральное законодательство).

2 Бюджетный кодекс  Российской Федерации [Электронный  ресурс]: ФЗ № 145 от 31 июля 1998 г.: изм. и доп.: справочная правовая система ГАРАНТ/НПП «Гарант - Сервис».

3 Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]: федеральный закон от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ: [принят Гос. Думой 21 октября 1994 г.: одобрен Советом Федерации 21 октября 1994 г.]. // СЗ РФ. – 2012. - №32.

4 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Текст]: федеральный закон от 30 декабря 2001 г.    №195-ФЗ: [принят Гос. Думой 20 декабря 2001 г.: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 г.]. // СЗ РФ. – 2012. - № 40.

5 Налоговый Кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г., часть вторая от 5 августа 2000 г.: комментарии. - М.: Норма, 2009. -682 с.

6 Комментарий к КоАП РФ. / под ред. Сидоренко Е.Н. М., 2012 г.

7 Агапов А.Б. Административная ответственность. / А.Б. Агапов. – М., 2009 г.

8 Агапов А.Б. Административное право. Учебник. / А.Б. Агапов. – М., 2010 г.

9 Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право. Учебник. Саратов, 2008 г.

10 Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник для вузов. М., 2007 г.

11 Овсянко Д.М. Административное право. Учебное пособие. М.,    2009 г.

12 Хаманева Н.Ю. Административное право Российской Федерации. М., 2009 г.


Информация о работе Административное наказание