Административно правовой статус общественных обьединений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 15:50, реферат

Описание работы

Расширение демократических процессов в обществе, повышение социальной активности граждан способствуют реализации их прав и законных интересов через создание различного рода общественных объединений. Именно поэтому в Российской Федерации число общественных объединений множится из года в год.[1]
«За пять лет только Министерством юстиции РФ зарегистрировано 2846 общественных объединений (в том числе 85 политических партий и 105 общественных движений). В целом же по стране органы юстиции зарегистрировали более 35 тысяч таких формирований, в том числе почти 1,5 тысячи политических партий».[2]

Содержание работы

Введение
I. Общественные объединения как субъекты административного права
1. Понятие общественного объединения
2. Общественные объединения и исполнительная власть
3. Права и обязанности общественных объединений
II. Административно-правовой статус некоммерческих организаций
1. Понятие некоммерческой организации
2. Административно-правовые отношения в сфере деятельности профессиональных союзов
3. Административно-правовой статус благотворительных организаций.
III. Административно-правовой статус религиозных общественных объединений
1. Законодательная регламентация деятельности религиозных общественных объединений. Взаимоотношения органов юстиции и религиозных общественных объединений
2. Административно-правовые отношения в сфере деятельности религиозных объединений
Заключение
Библиография

Файлы: 1 файл

административно правовой статус общественных обьединений.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

Действующее законодательство РФ регламентирует деятельность системы  общественного объединения. Оно  закрепляет статус союзов общественных объединений и субъектов, входящих в их системы. «Новое законодательство РФ об общественных объединениях нуждается в более четком разграничении функций объединений и органов государства».[64] Основные принципы их взаимоотношений урегулированы действующим в настоящее время Законом об общественных объединениях.

Следует отметить, что  различия видов общественных объединений  носят формальный характер, что подтверждает отсутствие каких бы то ни было указаний о статусе структурных подразделений. Хотя Законом предусмотрены четыре вида таких подразделений, он не определяет различия в правовом положении организации, отделения, филиала и представительства. Решение этой проблемы имеет важнейшее практическое значение, поскольку от наличия подразделений на территории России зависит факт государственной регистрации объединения в органах юстиции.

Очевидны противоречия базового Закона об общественных объединениях и законов об отдельных общественных объединениях, а также противоречия нормативно-правовых актов субъектов федерации, издаваемых по вопросам совместного ведения с центральной властью, и федеральных законов, что не соответствует ст. 76 Конституции РФ.[65]

 
Библиография

I. Нормативные источники.

1. Конституция Российской  Федерации. М., 1993.

2. Федеральный закон  от 19 мая 1995 г. № 82 – ФЗ «Об  общественных объединениях». СЗ  РФ, 1995, № 21, ст. 1930; 1997, № 20 ст. 22 31; 1998, № 30, ст. 3608.

3. Федеральный закон  от 28 июня 1995 г. № 98 – ФЗ «О  государственной поддержке молодежных  и детских объединений». СЗ РФ, 1995, № 25, ст. 2343.

4. Федеральный закон  от 11 августа 1995 г. № 135 – ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». СЗ РФ, 1995, № 33, ст. 3340.

5. Федеральный закон  от 12 января 1996 г. № 10 – ФЗ «О  профессиональных союзах, их правах  и гарантиях деятельности». СЗ  РФ, 1996, № 3, ст. 148.

6. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях». СЗ РФ, 1996, № 3, ст. 145; 1998, № 48, ст. 5849.

7. Федеральный закон  от 26 сентября 1997 г. № 125 – ФЗ  «О свободе совести и религиозных  объединениях». СЗ РФ, 1997, № 39, ст. 4465.

8. Федеральный закон  от 19 июля 1998 г. № 125 – ФЗ «О  внесении изменений и дополнений  в Федеральный закон «Об общественных  объединениях»». СЗ РФ, 1998, № 30, ст. 3608.

II. Учебные пособия.

1. Агапов А. Б. Федеральное  административное право России: Курс лекций. М.: «Юристъ», 1997.

2. Административное право  России / Учебник в 3-х частях. Под  ред. Коренева А. П.Часть I. М.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М».

3. Административное право:  Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова,  Л. Л. Попова. М.: «Юристъ», 1999.

4. Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Административное право. М.: ООО «ТК Велби», 2002.

III. Журнальные публикации.

1. Агапов А.. Б. Некоторые  проблемы информационно-правового  обеспечения деятельности общественных  объединений в Российской Федерации  // Государство и право, 1994, № 2.

2. Агапов А. Б. Церковь  и исполнительная власть // Государство  и право, 1998, № 4.

3. Дозорцев П. Конституционно-правовые  основы свободы совести в России // Российская юстиция, 1999, № 2.

4. Каневский К. Религиозный  ренессанс в России: Проблемы государственно-конфессиональных отношений // Российская юстиция, 2002, № 11.

5. Кудрявцева Г. А.  Право собственности общественных  объединений по федеральному  законодательству России // Государство  и право, 1998, № 4.

6. Морозова Л. А.  Государство и церковь: особенности взаимоотношений // Государство и право, 1995, № 3.

7. Савельев А. Вопросы  свободы совести в региональных  нормативных актах // Российская  юстиция, 1999, № 10.

8. Салыгин Е. Каким  быть государственно-церковным отношениям  в России? // Российская юстиция, 1998, № 2.

9. Черемных Г. Общественные  объединения: регулирование деятельности // Российская юстиция, 1996, № 4.

 

 

1) Кудрявцева Г. А. Право собственности общественных объединений по федеральному законодательству России. // Государство и право, 1998, № 4, с. 34.

2) Черемных Г. Общественные объединения: регулирование деятельности // Российская юстиция, 1996, № 4, с. 40.

3) Ст. 30 Конституции РФ.

4) Черемных Г. Общественные объединения: регулирование деятельности, с. 40.

5) Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Административное право. М.: ООО «ТК Велби», 2002, с. 125.

6) СЗ РФ. 1995, № 21. Ст. 1930.

7) Агапов А. Б. Федеральное административное право России: Курс лекций. М.: «Юристъ», 1997, с. 60.

8) Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. М.: «Юристъ», 1999, с. 247.

9) Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. М.: «Юристъ», 1999, с. 248.

10) Агапов А. Б. Федеральное административное право России: Курс лекций. М.: «Юристъ», 1997, с. 61.

11) Ст. 8 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82 – ФЗ «Об общественных объединениях».

12) Ст. 9 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82 – ФЗ «Об общественных объединениях».

13) Ст. 10 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82 – ФЗ «Об общественных объединениях».

14) Ст. 11 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82 – ФЗ «Об общественных объединениях».

15) Ст. 12 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82 – ФЗ «Об общественных объединениях».

16) СЗ РФ, 1998, № 30, ст. 3608.

17) Коренев А. П. Административное право России: Учебник. В 3-х частях. Часть I. М.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 1998, с. 132.

18) Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 62.

19) СЗ РФ 1995, № 21, ст. 1930.

20) Ст. 30 Конституции РФ.

21) Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 63.

22) Там же с. 64.

23) Там же с. 65.

24) Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 65.

25) Ч. 1 ст. 44 Конституции РФ.

26) Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 66.

27) Там же с. 67.

28) Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 69.

29) Коренев А. П. Административное право Росии. Часть I. С. 148.

30) Коренев А. П. Административное право Росии. Часть I. С. 145.

31) Там же с. 146.

32) СЗ РФ , 1996, № 3, ст. 145.

33) Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 71.

34) Там же с. 73.

35) Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 74.

36) СЗ РФ, 1996, № 3, ст. 148.

37) Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 75.

38) Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 76.

39) Там же с. 77.

40) Там же с. 81.

41) СЗ РФ, 1995, № 3, ст. 3340.

42) Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 81.

43) Ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135 – ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

44) Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 83.

45) Федеральный закон от 8 мая 1996 г. «О производственных кооперативах» // СЗ РФ, 1996, № 20, ст. 2321.

46) Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 84.

47) Дозорцев П. Конституционно-правовые основы свободы совести в России // Российская юстиция, 1999, № 2.

48) Морозова Л. А. Государство и церковь: особенности взаимоотношений // Государство и право, 1995, № 3, с. 93.

49) Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125 – ФЗ «О свободе совести и ралигиозных объединениях». СЗ РФ, 1997, № 39, ст. 4465.

50) Салыгин Е. Каким быть государственно-церковным отношениям в России? // Российская юстиция, 1998, № 2.

51) Там же с. 25.

52) Агапов А. Б. Церковь и исполнительная власть // // Государство и право, 1998, № 4, с. 19.

53) Агапов А. Б. Церковь и исполнительная власть, С. 20.

54) Агапов А. Б. Церковь и исполнительная власть, С. 21.

55) Агапов А. Б. Церковь и исполнительная власть, С. 22.

56) Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 92.

57) Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 94.

58) Ст. 28 Конституции РФ.

59) Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 96.

60) Агапов А. Б. Федеральное административное право России. С. 96.

61) Каневский К. Религиозный ренессанс в России: Проблемы государственно-конфессиональных отношений // Российская юстиция, 2002, № 11, с. 62.

62) СЗ РФ, 1997, № 39, ст. 4465.

63) Каневский К. Религиозный ренессанс в России: Проблемы государственно-конфессиональных отношений. С. 62.

64) Агапов А.. Б. Некоторые проблемы информационно-правового обеспечения деятельности общественных объединений в Российской Федерации // Государство и право, 1994, № 2, с. 100.


Информация о работе Административно правовой статус общественных обьединений