Административная ответственность в сфере оборота оружия в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 14:24, реферат

Описание работы

ведены новые виды административных наказаний: дисквалификация, т.е. лишение права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица на срок от 6 месяцев до 3 лет за такие правонарушения, как фиктивное или преднамеренное банкротство, неправомерные действия при банкротстве, ненадлежащее управление юридическим лицом, а также административное приостановление деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков и других объектов в случаях угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемий и в других чрезвычайных ситуациях, перечисленных в КоАП РФ.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общая характеристика административной ответственности за нарушение правил оборота оружия
1.1 Административно-правовое регулирование оборота оружия в Российской Федерации
1.2 Понятие и содержание административной ответственности за нарушение правил оборота оружия
1.3 Классификация и особенности административных правонарушений в сфере оборота оружия
Глава 2. Производство по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия
2.1 Стадии производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия
2.2 Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия
2.3 Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере оборота оружия
Заключение
Список источников и литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 32.83 Кб (Скачать файл)

Во–вторых содержание Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации позволяет выделить следующие основные стадии производства по делам об административных правонарушениях: возбуждение дела, его рассмотрение, вынесение постановления по делу, исполнение принятого решения, обжалование и опротестование постановления.

Возбуждение дела об административном правонарушении – начальная стадия производства. Применительно к производству по делам об административных правонарушениях данная стадия имеет специфическое процессуальное оформление. Суть его состоит в составлении особого процессуального документа, а именно – протокола об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП РФ).

На стадии возбуждения дела в необходимых случаях осуществляются процессуальные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (ст. 27.1 КоАП РФ). Их цель – пресечение административного правонарушения, установление личности нарушителя, составление протокола. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении (ст. 28.1 КоАП РФ) являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, сообщения в средствах массовой информации, содержащие такие данные.

Рассмотрение дела об административном правонарушении – центральная стадия производства, в рамках которой наиболее отчётливо проявляются многие важные черты, свойственные юрисдикционной административно–процессуальной деятельности. [10.15] Её содержание может быть раскрыто на основе рассмотрения ряда принципиальных вопросов, среди которых, прежде всего – вопрос об органах и должностных лицах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. К этим органам и должностным лицам относятся: лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении; законные представители физического и юридического лица; защитник и представитель; свидетель; понятой; специалист; эксперт; переводчик; прокурор. Естественно, что участником является судья или орган (должностное лицо), уполномоченный на рассмотрение и разрешение дел, а так же должностное лицо, возбудившее данное дело.

 

 

Список источников литературы

 

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 1993. – 26 декабря.

2. Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30 декабря 2001г. № 195–ФЗ (ред. от 19.05.2010) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

3. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63–ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – №25.– Ст.2954.

4. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 года № 197–ФЗ // СЗ РФ. – 2002.– №1(ч.1).– Ст.3.

5. Налоговый кодекс РФ от 31 июля 1998 года № 146–ФЗ // СЗ РФ. – 1998. – №31. – Ст.3824.

6. Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 г. № 61–ФЗ // СЗ РФ. – 2003. – №22.– Ст.2066.

7. Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 года № 51–ФЗ // СЗ РФ. – 1994. – №12. – Ст.1093.

Литература

8. Агапов А. Б. Административное право: учебник / А.Б. Агапов. – 6–е изд. – М. : Юрайт, 2009. – 813 с.

9. Административные процедуры как форма реализации компетенции органов публичной власти во взаимоотношениях с частными лицами. Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14 / Ефремов М.О. - М., 2005. - 203 c.

10. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 3–е изд., пересмотр. и доп. – М.; Норма, 2008. – 816 с.

11. Административное право: учебно-методические материалы / сост. Б.М. Емельянов – М.; МИЭМП, 2008. –102 с.

 


Информация о работе Административная ответственность в сфере оборота оружия в Российской Федерации