Администативно- правовые основы управления в области государственной безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 19:31, контрольная работа

Описание работы

Необходимым средством обеспечения неприкосновенности экономических и политических основ государства, защиты его интересов от посягательств извне, охраны государственной границы является наличие необходимой системы государственной безопасности.
К правовым актам, регулирующим вопросы государственной безопасности Республики Беларусь, можно отнести: законы Республики Беларусь «Об органах государственной безопасности Республики», «Об оперативно-розыскной деятельности», «О борьбе с терроризмом», «О государственных секретах» и др.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………... ...3
1. Администативно- правовые основы управления в области государственной безопасности………………………………………………………………………4
План:
Организационно-правовая система управления в области государственной безопасности.
Правовой статус органов государственной безопасности.
Задача 1…………………………………………………………………………..11
Задача 2…………………………………………………………………………..13
Задача 3…………………………………………………………………………..14
Список использованных источников…………………………………………..15

Файлы: 1 файл

Административное право контрольная работа.doc

— 68.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………... ...3

1. Администативно- правовые основы управления в области государственной безопасности………………………………………………………………………4

План:

    • Организационно-правовая система управления в области государственной безопасности.
    • Правовой статус органов государственной безопасности.

Задача 1…………………………………………………………………………..11

Задача 2…………………………………………………………………………..13

Задача 3…………………………………………………………………………..14

Список использованных источников…………………………………………..15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

Введение.

 

   Необходимым средством  обеспечения неприкосновенности  экономических и политических  основ государства, защиты его  интересов от посягательств извне,  охраны государственной границы  является наличие необходимой системы государственной безопасности.

    К правовым  актам, регулирующим вопросы государственной  безопасности Республики Беларусь, можно отнести: законы Республики  Беларусь «Об органах государственной  безопасности Республики», «Об оперативно-розыскной деятельности», «О борьбе с терроризмом», «О государственных секретах» и др.

    Органы государственной  безопасности образуют единую  централизованную систему, в которую входят: Комитет государственной безопасности Республики Беларусь; управления Комитета государственной безопасности Республики Беларусь по областям (территориальные органы); управление военной контрразведки Комитета государственной безопасности Республики Беларусь.

     Управление  Комитета государственной безопасности  Республики Беларусь по областям и управление военной контрразведки Комитета государственной безопасноти  Республики Беларусь находятся в подчинении Комитета государственной безопасности Республик Беларусь.

     Органы  государственной безопасности имеют  в своем подчинении учреждения образования, организации здравоохранения, воинские части, подразделения специального назначения и иные подразделения.[1]

 

 

 

 

 

 

1.Администативно-правовые основы управления в области государственной безопасности.

 

     Государственная безопасность - это состояние нерушимости политической, экономической основы и государственной границы Республики Беларусь.  
Государственные меры обеспечения безопасности можно подразделить на две группы:  
1. Общепредупредительные меры которые организуют соответствующие внешнеполитические и внутригосударственные условия борьбы с подрывной деятельностью иностранных государств.  
2. Меры непосредственного противодействия конкретным акциям иностранных агентов.  
Для обеспечения государственной безопасности выделяют два административно - правовых режима:  
1.                 Режим защиты государственных секретов.  
Режим защиты государственных секретов устанавливается Указом Президента Республики Беларусь №186 от 12.04.2004г. "Об утверждении Перечня сведений, составляющих государственную тайну"[6];  
Согласно Указа №186 Государственную тайну Республики Беларусь составляют категории сведений, разглашение или утрата которых могут повлечь за собой тяжкие последствия для национальной безопасности Республики Беларусь, а также создать угрозу безопасности граждан либо их конституционным правам и свободам. Подлежат засекречиванию некоторые сведения:  
-в области внешних отношений;  
-в области экономики и финансов;  
-в области науки и техники;  
-в военной области;  
-в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности;  
-в области национальной безопасности Республики Беларусь.  
А так же режим защиты государственных секретов устанавливается Законом Республики Беларусь 04.01.2003г. "О государственных секретах"[3].  
Закон "О государственных секретах" определяет правовые основы отнесения сведений к государственным секретам, их засекречивания, рассекречивания и защиты, а также регулирует отношения, возникающие при обращении с государственными секретами, в целях обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь.  
В Главе 1 Закона "О государственных секретах" разъяснены некоторые понятия, используемые в Законе, например:  
государственные секреты – это сведения, защищаемые государством в целях предотвращения их несанкционированного распространения и создания угрозы национальной безопасности Республики Беларусь, а также конституционным правам и свободам граждан;  
гриф секретности – это реквизит, свидетельствующий о степени секретности сведений, составляющих государственные секреты, содержащийся на их носителе, проставляемый на самом носителе и (или) в сопроводительной документации на него;  
допуск к государственным секретам – это право на доступ к государственным секретам физического лица или на осуществление деятельности юридического лица с использованием сведений, составляющих государственные секреты, санкционированное в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь;  
доступ к государственным секретам – это полномочие на ознакомление и (или) работу физического лица со сведениями, составляющими государственные секреты, предоставленное в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.  
носители государственных секретов - материальные объекты, в которых сведения, составляющие государственные секреты, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов, позволяющих их распознать и идентифицировать.  
И некоторые другие.  
Главой 2 Закона "О государственных секретах" определены Полномочия Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь и органов защиты государственных секретов в сфере защиты государственных секретов.  
Главой 3 Закона "О государственных секретах" определяется порядок отнесения сведений к государственным секретам, а также сведения, не подлежащие засекречиванию [3].  
Так согласно статье 17 3-ей главы государственные секреты подразделяются на две категории: государственная тайна и служебная тайна.  
Государственная тайна - государственные секреты, разглашение или утрата которых могут повлечь тяжкие последствия для национальной безопасности Республики Беларусь, а также создать угрозу безопасности граждан либо их конституционным правам и свободам.  
Служебная тайна - государственные секреты, разглашение или утрата которых могут причинить существенный вред национальной безопасности Республики Беларусь, а также конституционным правам и свободам граждан. Сведения, составляющие служебную тайну, имеют характер отдельных данных, входящих в состав сведений, составляющих государственную тайну и не раскрывающих ее в целом.  
В зависимости от категории сведений, составляющих государственные секреты, характера и объема мер, необходимых для обеспечения их сохранности и защиты, устанавливаются три степени секретности сведений: особой важности, совершенно секретно, секретно.  
В соответствии со степенью секретности сведений, составляющих государственные секреты, присваиваются соответствующие грифы секретности:  
- для носителей государственной тайны - "Особой важности", "Совершенно секретно";  
- для носителей служебной тайны - "Секретно".  
Допуск физического лица к государственным секретам осуществляется после заключения с ним договора о допуске к государственным секретам.  
Типовая форма договора о допуске к государственным секретам и порядок его заключения определяются Советом Министров Республики Беларусь.  
За нарушение законодательства Республики Беларусь о государственных секретах виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.  
Так, например ч.3 ст. Статьи 22.7. КоАП РБ установлено, что нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), дающим право на проведение работ, связанных с использованием и защитой сведений, составляющих государственные секреты, созданием средств, предназначенных для защиты сведений, составляющих государственные секреты, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите сведений, составляющих государственные секреты, –  
влечет наложение штрафа в размере от двадцати до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от пятидесяти до ста базовых величин, а на юридическое лицо – от ста пятидесяти до двухсот базовых величин [2].  
Надзор за точным и единообразным исполнением законодательства Республики Беларусь о государственных секретах осуществляют Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры в пределах их компетенции  
Специализированным органами управления Государственной безопасности Республики Беларусь является Комитет государственной безопасности и регулируется Законом Республики Беларусь 3 декабря 1997 г. с изменениями и дополнениями, от 24 июля 2002 г. "Об органах государственной безопасности Республики Беларусь"[4].  
Согласно Закона "Об органах государственной безопасности Республики Беларусь" органы государственной безопасности являются составной частью системы обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь и обеспечивают в пределах предоставленных им полномочий безопасность личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз [4].  
Руководство деятельностью органов государственной безопасности осуществляют Президент Республики Беларусь и Совет Министров Республики Беларусь в пределах полномочий, делегированных ему Президентом Республики Беларусь.  
Комитет государственной безопасности Республики Беларусь — республиканский орган государственного управления, проводящий в пределах своей компетенции государственную политику в сфере обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь, осуществляющий регулирование и управление в сфере обеспечения безопасности личности, общества и государства в пределах своих полномочий и координирующий деятельность в этой сфере других республиканских органов государственного управления, а также непосредственно реализующий основные направления деятельности и задачи органов государственной безопасности.  
Организация деятельности Комитета государственной безопасности Республики Беларусь определяется Положением о Комитете государственной безопасности Республики Беларусь, утверждаемым Президентом Республики Беларусь.  
Комитет государственной безопасности Республики Беларусь возглавляет Председатель Комитета государственной безопасности Республики Беларусь, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь.  
2. Пограничный режим.  
Согласно Закона Республики Беларусь "О Государственной границе Республики Беларусь" от 4 ноября 1992 г. с изм. и доп. от 16 сентября 2004 г:  
Государственная граница Республики Беларусь – линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы территории Республики Беларусь (суши, вод, недр, воздушного пространства) [5];  
Государственная пограничная политика – составная часть внутренней и внешней политики Республики Беларусь, представляющая собой деятельность уполномоченных государственных органов (должностных лиц), направленную на обеспечение пограничной безопасности;  
Делимитация Государственной границы – определение положения Государственной границы между Республикой Беларусь и сопредельными государствами по картографическим материалам, земельно-кадастровой документации, другим справочным материалам и данным, нанесение ее на топографические карты;  
Демаркация Государственной границы – обозначение на местности прохождения Государственной границы между Республикой Беларусь и сопредельными государствами пограничными знаками с составлением демаркационных документов;  
Пересечение Государственной границы – пересечение Государственной границы физическими лицами, а также водными судами, воздушными судами и другими транспортными средствами (далее, если не указано иное, – транспортные средства), перемещение через Государственную границу грузов, товаров и животных (далее, если не указано иное, – товары);  
Пограничная безопасность – составная часть национальной безопасности Республики Беларусь, представляющая собой состояние защищенности политических, экономических, информационных, гуманитарных и иных интересов личности, общества и государства на Государственной границе и в пограничном пространстве, обеспечиваемое в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе путем осуществления охраны Государственной границы, функционирования пунктов пропуска через Государственную границу (далее – пункты пропуска), предупреждения и пресечения правонарушений на приграничной территории;  
Пограничная зона – участок местности, прилегающий к Государственной границе в пределах части территории района, города, поселка городского типа, сельсовета, включающий также принадлежащую Республике Беларусь часть вод пограничных рек, озер и иных водных объектов и расположенные в этих водах острова, предназначенный для осуществления охраны Государственной границы;  
И др. определения.  
Режим охраны границы состоит из следующих элементов:  
- режима границы;  
- пограничного режима;  
- режима в пунктах пропуска через границу.  
Охрана Государственной границы осуществляется органами пограничной службы, а в воздушном пространстве – Вооруженными Силами Республики Беларусь в пределах приграничной территории, при необходимости в случаях, определяемых законодательством Республики Беларусь, – и за ее пределами, а также другими войсками и воинскими формированиями, органами внутренних дел и таможенными органами в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.  
Закон Республики Беларусь "О пограничных войсках Республики Беларусь" от 05.11 1992г. с изм. и доп. от 08.01.1999г. определяет состав пограничных войск, К ним относятся [7]:  
- Государственный комитет пограничных войск Республики Беларусь;  
- пограничные отряды;  
- отряды пограничного контроля;  
- авиационные и другие специальные подразделения,  
Административная ответственность за правонарушения в данной области предусмотрена ст.ст. 184-184-4 КоАП Республики Беларусь [2].  

 

Задача 1.

      1.Употребив спиртные напитки, Яковлев нецензурно в общественном транспорте, на замечания не реагировал. Затем оскорбительно приставал  к женщинам, ехавшим в этом же автобусе. Вошедший в автобус военнослужащий Кротов пресёк антиобщественные действия Яковлева.

  Подлежит ли Яковлев административной ответственности?

   Ознакомьтесь  со ст.ст.17.1 КоАП и ст.17.3 КоАП  РБ.

Статья 17.1. Мелкое хулиганство

Нецензурная брань в  общественном месте, оскорбительное приставание  к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, –

влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых  величин или административный арест.

Статья 17.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения

1. Распитие алкогольных,  слабоалкогольных напитков или  пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте  или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, –

влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.

2. Нахождение на рабочем  месте в рабочее время в  состоянии алкогольного, наркотического  или токсикоманического опьянения  –

влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых  величин.

3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административный арест.

     Яковлев подлежит административной ответственности в соответствии со ст.17.1 КоАП РБ и ст.17.3, ч.1 КоАП РБ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2.Дубов, будучи в нетрезвом состоянии, на почве ссоры избил своего 18 летнего сына Игоря, причинив ему телесного повреждения, не повлекшие за собой кратковременного расстройства здоровья. 

    Имеются ли в деянии, совершенном Дубовым, признаки административного правонарушения?

Ознакомьтесь со ст.9.1 КоАП РБ.

Статья 9.1.КоАП РБ Умышленное причинение телесного повреждения Умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, –

влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест.

В соответствии с данной статьей в деянии Дубова имеются признаки административного правонарушения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 3.Ломова,  работая буфетчицой в кафе, продала четырем покупателям три бутылки пива, пять бутербродов и четыре пиццы. При проведении расчетов с каждым из покупателей Ломова завышала стоимость соответствующего товара на 1%.

Имеются ли в действиях  Ломовой признаки административного  правонарушения?

Ознакомьтесь со ст. 12.16 КоАП РБ.

Статья 12.16. Обман потребителей

Обман покупателей, заказчиков или иных потребителей работником индивидуального предпринимателя или юридического лица, осуществляющих реализацию товаров, выполнение работ или оказание услуг, либо обман потребителей индивидуальным предпринимателем, осуществляющим такую же деятельность (обман потребителей), –

влекут наложение штрафа в размере от двух до двадцати пяти базовых величин с лишением права  заниматься определенной деятельностью  или без лишения.

В соответствии со ст.12.16 КоАП РБ в действиях Ломовой имеются  признаки административного правонарушения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы  
1.  Мах И.И., Административное право, Учебное пособие/Мах И.И..- Минск:Амалфея,2008. 
2.  Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.  
3.  Закон Республики Беларусь "О государственных секретах".  
4.  Закон Республики Беларусь 3 декабря 1997 г. № 102-з "Об органах Государственной Безопасности Республики Беларусь".  
5.Закон Республики Беларусь 21 июля 2008 г. № 419-з "О государственной границе Республики Беларусь".

6. Указ Президента Республики Беларусь №186 от 12.04.2004г. "Об утверждении Перечня сведений, составляющих государственную тайну";

7. Закон Республики Беларусь "О пограничных войсках Республики Беларусь" от 05.11 1992г. с изм. и доп. от 08.01.1999г 




Информация о работе Администативно- правовые основы управления в области государственной безопасности