Адинистративные правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 18:03, курсовая работа

Описание работы

В структуре административного процесса производство по делам об административных правонарушениях занимает особое положение. Связано это с тем, что производство по делам об административных правонарушениях представляет собой один из наиболее массовых видов производств. Только судами общей юрисдикции ежегодно рассматривается около двух миллионов дел об административных правонарушениях. Органами внутренних дел и другими органами исполнительной власти ежегодно возбуждается и рассматривается около 70 миллионов дел об административных правонарушениях, хотя точных данных статистики в настоящее время не существует.

Содержание работы

1. Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его задачи…………………………………………………………………………………2
2. Общая характеристика мер……………………………………………………….4
3. Принципы производства по делам об административных правонарушениях..6
4. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях……………………………………………………………………7
5. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности……………………………………………………………...7

Файлы: 1 файл

АП.docx

— 27.35 Кб (Скачать файл)

Содержание:

1. Понятие производства  по делам об административных  правонарушениях, его задачи…………………………………………………………………………………2

2. Общая характеристика  мер……………………………………………………….4

3. Принципы производства  по делам об административных  правонарушениях..6

4. Меры обеспечения производства  по делам об административных  правонарушениях……………………………………………………………………7

5. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности……………………………………………………………...7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение  
               В структуре административного процесса производство по делам об административных правонарушениях занимает особое положение. Связано это с тем, что производство по делам об административных правонарушениях представляет собой один из наиболее массовых видов производств. Только судами общей юрисдикции ежегодно рассматривается около двух миллионов дел об административных правонарушениях. Органами внутренних дел и другими органами исполнительной власти ежегодно возбуждается и рассматривается около 70 миллионов дел об административных правонарушениях, хотя точных данных статистики в настоящее время не существует. Производство по делам об административных правонарушениях составляет важную часть административной деятельности органов внутренних дел.

              Предложенная тема: "Производство по делам об административных правонарушениях" - интересна тем, что позволяет наглядно понять и проследить принципы государственного управления и контроля сложнейшим искусственным организмом, созданного людьми - государством.  
Вопрос об административных правонарушениях, их пресечении и производстве по делам об административных правонарушениях является актуальным, т.к. глубокие социальные изменения в политической и общественной жизни нашей страны неизбежно приводят к необходимости совершенствования ее правовой системы, в том числе и совершенствования института административных правонарушений.  
                В качестве целей и задач я ставлю полноценный анализ и всестороннее рассмотрение данной темы.  
                Выделены мною следующие основные части курсовой работы, как наилучшим образом отражающие суть рассматриваемого вопроса:  

           1. Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его принципы и задачи.  
           2. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности.  
           3. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.  
           Каждая глава работы содержит различные трактовки основополагающих определений разными учеными для создания возможности применения сравнительного анализа понятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его задачи. 

Производство по делам об административных правонарушениях определяется как  правовой институт и как вид административно-процессуальной деятельности. В первом случае это  совокупность административно-процессуальных норм, определяющих порядок действий участников административно-юрисдикционного  процесса по поводу разрешения конкретных дел, возникающих в связи с  совершением административных правонарушений; во втором - урегулированный административно-процессуальными  нормами порядок действий участников административно-юрисдикционных правоотношений в связи с реализацией задач  производства по делам об административных правонарушениях. 

Производство по делам об административных правонарушениях, являясь составной  частью административно-юрисдикционного  процесса, имеет свою структуру, образуемую совокупностью стадий, характеризующихся  специфической функциональной направленностью, относительной самостоятельностью и логической завершенностью. Административное производство, будучи составной частью административного процесса, отличается от других административных производств  главным образом содержанием  решаемых задач.

В систему понятия административного  процесса можно включить следующие  административные производства:

1. Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан;

2. Производства по делам о  поощрениях;

3. Производство по делам о  дисциплинарных проступках, подлежащих  разрешению  администрацией предприятия, учреждения, организации;

4. Производства по делам об  административных правонарушениях.

Все административные производства объединяет то, что они есть различные проявления единой по своей сути административно-процессуальной деятельности и осуществляются на принципиально  единой организационно-структурной  основе. 

Производство по делам об административных правонарушениях является составной  частью административного процесса. Вместе с тем оно является самостоятельным  институтом административно-процессуального  права, призванным осуществлять специфические  задачи юристикционного характера.  

Производство по делам об административных правонарушениях - это деятельность уполномоченных субъектов по применению административных взысканий, осуществляемая в административно- процессуальной форме. 

Можно выделить следующие сущностные черты производства по делам об административных нарушениях: 

1. Это специфическая процедура  рассмотрения дел по наложению  административных взысканий. 

2. Каждая стадия этого производства  завершается принятием по делу  соответствующего акта, не сходного  с актами, применяемыми в других  производствах. 

3. Определённые отношения, охраняемые  данным производством, урегулированные  административным правом, обособленность  и завершенность которых обеспечивается  с момента возникновения административного  спора и до его разрешения.

Согласно законодательства, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются:

- Своевременное, всестороннее, полное  и объективное выяснение обстоятельств  каждого дела;

-    Разрешение его в  точном соответствии с законодательством;

-    Обеспечение исполнения  вынесенного постановления;

- Выявление причин и  условий, способствующих совершению  административных правонарушений;

- Предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе  соблюдения законов, укрепление  законности. 

Каждая из перечисленных задач конкретизирована в административно- процессуальных нормах, которые содержаться в Кодексе РБ об административных правонарушениях.

Производство по делам об административных правонарушениях  – это вид административно - юрисдикционного производства, имеющий специфическую процедуру рассмотрения дел по наложению административных взысканий и нуждающийся в единообразном применении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Общая характеристика мер

Меры обеспечения  производства по делам об административных правонарушениях представляют собой специфические средства административно-правового принуждения, применяемые в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.

Таким образом, они  направлены на решение задач производства по делам об административных правонарушениях, закрепленных в ст.24.1 Кодекса. К их числу относятся: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение  обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного  постановления, а также выявление  причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. Производство по делам об административных правонарушениях  начинается и ведется с целью  всестороннего выяснения всех обстоятельств  правонарушения, установления личности виновного, смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств  и вынесения законного и обоснованного  решения по делу, т.е. обеспечивает привлечение  виновного к административной ответственности.

В производстве по делам об административных правонарушениях  участвуют различные службы органов  внутренних дел, в частности, патрульно-постовая, участковых уполномоченных милиции, ГИБДД, ОБЭП и другие. Их должностные лица выполняют различные функции и имеют неодинаковые полномочия.

Одни осуществляют данное производство в полном объеме, т.е. рассматривают  и разрешают дела, назначают административные наказания - это начальники органов, их заместители, начальники отделений милиции, начальники подразделений дорожно-патрульной службы, а также некоторые иные должностные лица органов внутренних дел.

Другие участвуют лишь в отдельных стадиях данного  производства, их процессуальное положение  имеет некоторые особенности. Они, в отличие от перечисленных, неправомочны рассматривать дела и назначать  административные наказания. К их числу  относятся: рядовой и начальствующий состав строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции, работники медвытрезвителей и иные. Вместе с тем все названные  участники производства по делам  об административных правонарушениях  наделены полномочиями по применению тех или иных мер обеспечения  данного производства, которые являются важнейшим правовым средством, обеспечивающим решение его задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Принципы производства по делам об административных правонарушениях. 

1. Принцип законности. 

Процедура осуществления  административного принципа должна реализоваться строго согласуясь с  буквой закона. Необходимо доказать виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Административное взыскание  может быть наложено только компетентными  на то органами. Существует возможность  обжалования решения по делам  об административных правонарушениях  и целая система надзорных  органов, следящих за соблюдением законности. Необходимо соблюдать как материальные, так и процессуальные нормы законодательства.

2. Принцип оперативности.

Необходимо соблюдать  краткость материально-правовых и  процессуально- правовых сроков в сфере  административной ответственности, принцип  неотвратимости административной ответственности  в сочетании с быстрым реагированием  на совершенные правонарушения и  своевременным применением к  виновным мер административного  взыскания. 

3. Принцип непосредственности.  

Он состоит в требовании присутствия лица, совершившего административное правонарушение, на рассмотрении своего дела, его законных представителей, устного производства компетентным органом, объявления вынесенного постановления  по окончанию процесса. 

4. Принцип равенства. 

Перед законом и органом, рассматривающим дело, все, независимо от происхождения, социального и  имущественного положения, расовой  национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий,  места  жительства, возраста равны. 

5. Принцип гласности. 

Дела об административных правонарушениях рассматриваются  открыто, могут привлекаться представители  общественности, трудовых коллективов.

6. Принцип состязательности.  

Состязательность проявляется  в разделении функций защиты и  обвинения. И тот и другой элементы процесса могут характеризовать  как сторону привлекаемого к  административной ответственности лица, так и сторону потерпевшего. Органы, рассматривающие дело, обязаны учитывать позицию участников процесса и мотивировать в постановлении принимаемое решение по делу с учётом мнения участников процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. 

В ходе производства по делам  об административных правонарушениях  в отношении граждан, привлекаемых к ответственности, могут применятся процессуальные меры административного  принуждения; привод, доставление, задержание, личный досмотр, досмотр вещей, изъятие  вещей и документов, отстранения  от управления транспортом, запрещение эксплуатации транспортного средства.

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях  являются первой точкой пересечения  прав граждан и юридических лиц  и административного усмотрения государственных органов, реализующих  политику государства в области  привлечения к административной ответственности, в процессе производства по делам об административных правонарушениях. Соблюдение прав и законных интересов  физических и юридических лиц  является основной проблемой при  применении указанных мер. Поскольку  применение мер производства - действие принудительного характера по отношению  к гражданину или юридическому лицу, их применение по своей сути является законодательно обеспеченным ограничением прав граждан и юридических лиц, поэтому элемент усмотрения, заложенный законодателем в процесс их применения, должен быть минимальным или отсутствовать  в целом.

Ограничение прав граждан и юридических  лиц допускается государством, в  случае с применением мер обеспечения, в силу необходимости пресечения совершения правонарушения, установления личности нарушителя и в других случаях (п. 1 ст. 27 КоАП РФ). Применение мер обеспечения  производства представляет собой обеспеченное принудительной силой государства  ограничение прав и свобод граждан  и их объединений, поэтому законодательная  регламентация данных отношений  имеет своей целью не только обеспечить надлежащее осуществление должностными лицами своих функций, но и защитить интересы граждан при применении таких мер.

Информация о работе Адинистративные правонарушения