Кодификатор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2015 в 10:46, реферат

Описание работы

Кодификатор составлен на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089) и на основе кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников IX классов, опубликованных на сайте www.fipi.ru.

Файлы: 1 файл

БИ-9_Кодиф.doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, по БИОЛОГИИ

 

Кодификатор составлен на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089) и на основе кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников IX классов, опубликованных на сайте www.fipi.ru.

 

Раздел 1. Контролируемые элементы содержания для выпускников IX классов по биологии

 

Код

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

1

Биология как наука. Методы биологии

1.1.

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов

2

Признаки живых организмов

2.1.

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов. Вирусы – неклеточные формы жизни

2.2.

Признаки организмов. Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов растений и животных, выявление изменчивости организмов. Приемы выращивания и размножения растений и домашних животных, ухода за ними

3

Система, многообразие и эволюция живой природы

3.1.

Царство Бактерии

3.1.1

Особенности строения и жизнедеятельности бактерий. Разнообразие и распространение бактерий

3.1.2

Роль бактерий в природе и в жизни человека

3.1.3

Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека

3.2.

Царство Грибы

3.2.1

Особенности строения и жизнедеятельности грибов

3.2.2

Роль грибов в природе и в жизни человека. Грибы – паразиты, вызывающие болезни растений, животных и человека

3.2.3

Съедобные и ядовитые грибы

3.2.4

Лишайники – комплексные организмы. Их роль в природе и жизни человека

3.3.

Царство Растения

3.3.1

Ткани и органы цветковых растений

3.3.2

Жизнедеятельность растений

3.3.3

Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротникообразные, голосеменные, покрытосеменные. Особенности их строения и жизнедеятельности, приспособленность к среде обитания

3.3.4

Роль растений в природе и жизни человека. Ядовитые растения

3.3.5

Уход за растениями, приемы их выращивания и размножения

3.3.6

Растения и грибы ПОДМОСКОВЬЯ

3.4.

Царство Животные

3.4.1

Общие сведения о животных

3.4.2

Одноклеточные животные. Особенности их строения и жизнедеятельности

3.4.3

Беспозвоночные животные: Кишечнополостные, Плоские, Круглые и Кольчатые черви, Моллюски. Особенности их строения и жизнедеятельности, приспособленность к среде обитания

3.4.4

Беспозвоночные животные: Членистоногие (ракообразные, паукообразные, насекомые). Особенности их строения и жизнедеятельности, приспособленность к среде обитания

3.4.5

Хордовые животные (Ланцетник), позвоночные животные: Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся. Особенности их строения и жизнедеятельности, приспособленность к среде обитания

3.4.6

Позвоночные животные: Птицы, Млекопитающие. Особенности их строения и жизнедеятельности, приспособленность к среде обитания

3.4.7

Роль животных в природе и жизни человека

3.4.8

Выращивание домашних животных, уход за ними

3.5.

Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результата эволюции

4

Человек и его здоровье

4.1.

Сходство человека с животными и отличие от них. Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека

4.2.

Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Железы внутренней секреции. Гормоны

4.3.

Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении

4.4.

Дыхание. Система дыхания

4.5.

Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Группы крови. Иммунитет

4.6.

Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы

4.7.

Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины

4.8.

Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения

4.9.

Покровы тела и их функции

4.10.

Размножение и развитие организма человека. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение

4.11.

Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат

4.12.

Органы чувств, их роль в жизни человека

4.13.

Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность мозга. Сон, его значение. Биологическая природа и социальная сущность человека. Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека

4.14.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Переливание крови. Профилактические прививки. Уход за кожей, волосами, ногтями. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание, рациональная организация труда и отдыха, чистый воздух. Факторы риска: несбалансированное питание, гиподинамия, курение, употребление алкоголя и наркотиков, стресс, вредные условия труда, и др. Инфекционные заболевания: грипп, гепатит, ВИЧ-инфекция и другие инфекционные заболевания (кишечные, мочеполовые, органов дыхания). Предупреждение инфекционных заболеваний. Профилактика: отравлений, вызываемых ядовитыми растениями и грибами; заболеваний, вызываемых паразитическими животными и животными переносчиками возбудителей болезней; травматизма; ожогов; обморожений; нарушения зрения и слуха

4.15.

Приемы оказания первой доврачебной помощи: при отравлении некачественными продуктами, ядовитыми грибами и растениями, угарным газом; спасении утопающего; кровотечениях; травмах опорно-двигательного аппарата; ожогах; обморожениях; повреждении зрения

5

Взаимосвязи организмов и окружающей среды

5.1.

Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. Взаимодействия разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Сезонные изменения в живой природе

5.2.

Экосистемная организация живой природы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания. Особенности агроэкосистем

5.3.

Биосфера – глобальная экосистема. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на жизнь людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы


 

 

Раздел 2. Требования к уровню подготовки выпускников IX классов по биологии

 

Код

Требования к уровню подготовки выпускников IX классов

1

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ

1.1.

признаки биологических объектов:

1.1.1.

живых организмов (растений, животных, грибов и бактерий);

1.1.2.

генов, хромосом, клеток;

1.1.3.

популяций, экосистем, агроэкосистем, биосферы;

1.2.

сущность биологических процессов:

1.2.1.

обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость;

1.2.2.

круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах;

1.3.

особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения.

2

УМЕТЬ

2.1.

объяснять:

2.1.1.

роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика;

2.1.2.

родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп);

2.1.3.

роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности;

2.1.4.

взаимосвязи организмов и окружающей среды;

2.1.5.

роль биологического разнообразия в сохранении биосферы;

2.1.6.

необходимость защиты окружающей среды;

2.1.7.

родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе;

2.1.8.

взаимосвязи человека и окружающей среды;

2.1.9.

зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды;

2.1.10.

причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека;

2.1.11.

роль гормонов и витаминов в организме;

2.2.

изучать биологические объекты и процессы:

2.2.1.

описывать и объяснять результаты опытов;

2.2.2.

описывать биологические объекты;

2.3.

распознавать и описывать:

2.3.1.

на рисунках (фотографиях) основные части и органоиды клетки;

2.3.2.

на рисунках (фотографиях) органы и системы органов человека;

2.3.3.

на рисунках (фотографиях) органы цветковых растений, растения разных отделов;

2.3.4.

на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов;

2.3.5.

культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

2.4.

выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

2.5.

сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

2.6.

определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

2.7.

анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах;

2.8.

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями.

3

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

3.1.

для соблюдения мер профилактики: заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма; стрессов; ВИЧ-инфекции; вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха; инфекционных и простудных заболеваний;

3.2.

оказания первой помощи при отравлениях ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

3.3.

рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

3.4.

выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.


 

 


 



Информация о работе Кодификатор