Анализ возрастных и индивидуальных особенностей детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 13:08, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Актуальность настоящего исследования обусловлена остротой проблемы нравственно-духовного и эстетического воспитания ребенка, которая проявилась в современном российском обществе в период его социально-экономического переустройства. До недавних пор, точнее до середины 80-х годов, взрослым сообществом эта задача решалась с большим или меньшим успехом посредством осуществления научных поисков в области таких гуманитарных дисциплин как педагогика, этика, эстетика.

Содержание работы

Введение
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
1.1Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей
1.2Формы и методы воспитательной работы в творческом коллективе
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ИСКУССТВУ ХОРЕОГРАФИИ
2.1Анализ возрастных и индивидуальных особенностей детей
2.2Методы воспитательной работы в хореографическом коллективе и их воздействие на повышение активности детей
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 57.31 Кб (Скачать файл)

Это трудоемкая работа преподавателя, но ее результаты впоследствии представляют интерес. При анализе записей можно проследить успехи и недочеты детей на занятиях. Может оказаться, что леность и инертность ученика при начальном этапе обучения перерастает в профессиональный интерес.

Заключение

Подводя итоги о проведенном исследовании особенностей воспитания детей искусством хореографии, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучения детей следует сделать следующие выводы:

- начиная занятия с  детьми, педагог-хореограф, прежде всего, стремиться заинтересовать детей, научить их любить и понимать  искусство танца, которое расширяет  сферу их интересов, обогащает  их новыми впечатлениями.

Приобретение правильных и точных танцевальных навыков, участие в исполнении танцев, творческое отношение к созданию в них образа, беседы педагога с детьми - все это развивает эстетическое восприятие, воспитывает эмоциональное отношение к произведениям искусства, учит правильным суждениям в области хореографии.

- исходя из многолетнего  практического опыта работы с  детьми, можно сделать вывод о  том, что как важно дать детям  грамотную и систематическую  подготовку в хореографическом  классе. Овладев необходимыми знаниями, навыками и умениями, научившись  понимать и осмысливать содержание  изучаемого хореографического материала, выразительно его исполнять, дети  по-новому, более активно и сознательно  начинают относиться к занятиям.

В результате активного эмоционального знакомства с хореографией формируется художественный вкус детей, они начинают подмечать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни.

Так же можно прийти к заключению, что занятия в хореографическом классе имеют большое значение для физического развития детей. Они приобретают стройную осанку, начинают легко, свободно и грациозно двигаться, избавляются от таких физических недостатков, как сутулость, «косолапость», лишний вес и т.д. У них улучшается координация движений. На занятиях в хореографических классах полезные навыки приобретаются естественно. Дети начинают чувствовать эстетику поведения в быту; подтянутость и вежливость становятся нормой поведения. Они следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью, изяществом своего костюма и прически.

Важно заметить, что успех детей в хореографическом коллективе зависит от преподавателя, который либо обладает профессиональными знаниями и умело применяет их в учебно-тренировочной работе, либо допускает ошибки, которые отрицательно влияют на детей.

Преподавателям хореографии важно знать особенности методики работы с детьми разных возрастов, разбираться в причинах наиболее распространенных ошибок, встречающихся в практике.

Нельзя не сказать о том, что важной чертой педагога в воспитании активности детей является умение анализировать и учитывать педагогическую ситуацию, пути и возможности исправления допущенных ошибок. Важно иметь психологическую интуицию, умение чувствовать обстановку.

Эта способность педагога-руководителя имеет огромное значение для использования благоприятных ситуаций в воспитательных целях, для создания устойчивой положительной атмосферы в классе.

Каждый прожитый день, каждое занятие, репетиция или концерт изменяют интересы и возможности детей. Нельзя сбрасывать со счетов даже самые незначительные характерные черты, проявляющиеся в процессе обучения. Активность детей на занятиях в хореографическом коллективе зависит от творческой инициативы педагога, стремления вести своих учеников к совершенствованию исполнительского мастерства и здоровому духовному развитию.

Список литературы

1.Азаров Ю.П. Тайны педагогического мастерства: Учеб. пособие / Ю.П. Азаров. – М.: Издательство Московского психолого-социальгого института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2014.

2.Алексеева.Л.Н. Двигаться и думать. - М., 2010.

3.Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – Л.: Изд-во ЛГУ, 2011.

4.Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства / Р. Арнхейм.- М., 2014.

5.Астахов А.И. Воспитание творчеством /. – М.: Просвещение, 2012.

6.Баглай, И.И. Формирование эстетического образа жизни учащихся средствами нравственного воспитания: / И.И. Баглай. – Магнитогорск, 2012.

7.Банфи А. Философия искусства / А. Банфи. - М., 2010.

8.Барышникова Т. Азбука хореографии – М. «Айрис Пресс, 2010.

9.Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика. - М.: А.П.О., 2014.

10.Блок Л. Д. Классический танец: История и современность. - М.: Искусство, 2012.

11.Боголюбская М.С. Музыкально хореографическое искусство в системе эстетического воспитания / М.С. Боголюбская. – М., 2013.

12.Бордовская Н.В. Педагогика: Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПБ.: Питер, 2014.

13.Борисовский Г. Б. Эстетика и стандарт.– М.: Изд-во стандартов, 2010.

14.Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения / М.Р. Гинзбург // Вопросы самоопределения. – 2014.

15.Звездочкин В.А. Хореограф века // Хореографическое искусство: Теория, история, методика обучения. - СПб.: СПб ГУП, 2013.

16.Каган М.С. Философия культуры / М.С. Каган.- СПб., 2014.

17.Прибылое Г.Н. Методические рекомендации и программа по классическому танцу для самодеятельных хореографических коллективов. М., 2014.

18.Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в. хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. .Г.Р. Державина, 2011.

19.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн – М.: Учпедгиз, 2011.

20.Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие / В.С. Селиванов – М.: Академия, 2012.

 

 


Информация о работе Анализ возрастных и индивидуальных особенностей детей