Генетика и наследственные заболевания пушных зверей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 23:34, курсовая работа

Генетика - наука о наследственности и изменчивости организмов. Генетика - дисциплина, изучающая механизмы и закономерности наследственности и изменчивости организмов, методы управления этими процессами. Она призвана раскрыть законы воспроизведения живого по поколениям, появление у организмов новых свойств, законы индивидуального развития особи и материальной основы исторических преобразований организмов в процессе эволюции.

. Введение………………………………………………………………….……2
2. Из истории звероводства в СССР и России………………………………....3
3. Генетика окраса пушных зверей……………………………………………..5
- Генетика окраса норок………………………………………………………6
- Генетика окраса лисиц………………………………………………………6
- Генетика окраса песцов……………………………………...………....…...6
- Генетика окраса нутрий...…………………………………………………...6
- Генетика окраса шиншилл...........................................................................7
4. Генетическая изменчивость и генетика окраса соболя................................8
5. Особенности структуры лейкоцитов крови у норок разных генотипов....10
6. Наследование плодовитости у песцов Alopex lagopus................................16
7. Наследственные заболевания........................................................................17
- Глухота белой норки...................................................................................17
- Водянка головы...........................................................................................18
- Нарушение мехообразования (атрихия).....................................................18
8. Алеутская болезнь (АБ) норок........................................................................18
9. Список литературы...........................................................................................23

Генетика пушных зверей.doc

Некоторые особенности патогенеза Алеутской болезни сходны с таковыми при инфекционной анемии лошадей, гемолитической анемией мышей, лимфоцитарным хориоменингитом мышей, африканской свиной лихорадкой. Для всех этих болезней характерным является гипергаммаглобулинемия. В ее патогенезе отмечается большое сходство с ревматоидными болезнями человека. КАРСТАД описал два цикла:

Первичный, инфекционный цикл начинается после внедрения вируса и соответствует общепринятой картинею Вирус стимулирует пролиферацию плазматических клеток, которые в свою очередь вырабатывают антитела, вступающие с ним в реакцию.

Особенность Алеутской болезни заключаются в том, что начавшийся первичный цикл продолжается до конца жизни норки из-за неспособности сформировавшихся антител нейтрализовать внедрившийся вирус. Это обеспечивает персистентную циркуляцию вируса в организме и непрекращающееся формирование иммунных комплексов. Подобное существование вируса и антител выявлено при Висна маеди овец, лейкозе птиц и других медленных инфекциях животных и человека.

Вторичный, аутоиммунный цикл начинается с момента повреждения лизосом вследствие захватывания клетками ГЦС (гистиоцитарной системы) большого количества иммунных комплексов. Лизосомные энзимы, высвобождаясь, денатурируют белки цитоплазмы клеток ГЦС и делают их аутоантигенными,

21

которые стимулируют дальнейшую пролиферацию плазматических клеток. Вероятно, что и увеличеные мембраны лизосом сами становятся аутоантигенными.

К аутоантигенам вырабатываются гомологичные им аутоантитела. Вторичный цикл патогенеза характеризуется выработкой антигенов из денатурированных тканей хозяина, дополнительной стимуляцией плазмоцитов, формированием аутоантител, образованием комплексов аутоантиген-аутоантитело. Этот источник блокады клеток РЭС обеспечивает непрерывное течение вторичного цикла. Первичный и вторичный циклы обусловливают прогрессирующее течение болезни и неизбежный летальный исход.

Строение и внедрение вируса алеутской болезни норки

Вирус алеутской болезни норки относится к роду парвовирусов.

Капсид содержит 60 молекул белка VP2 (65 кД) и небольшое количество молекул VP1 (84 кД). VP1 и VP2 образуются альтернативным сплайсингом одной мРНК и полной последовательности VP2. Третий структурный белок VP3 образуется в полных (ДНК-содержащих) капсидах путем отщепления 15—20 аминокислот от аминоконца VP2. Зависимость размножения парвовируса от стадии клеточного цикла указывает на зависимость его репликации от репликации клеточной ДНК. Вирионы не содержат полимеразы, но способны кодировать такой фермент. Вместо этого используется клеточная полимераза И для транскрипции вирусной ДНК в двухспиральную промежуточную структуру, которая затем используется как матрица для других клеточных ферментов, катализирующих транскрипцию вирусных мРНК. Альтернативный сплайсинг структур приводит к увеличению отдельных видов мРНК, которые транслируются в большое количество различных белков. Наиболее обильный пул представлен мРНК, кодируемыми 3'-половиной генома, управляющей синтезом структурных белков. Неструктурный белок NS1, кодируемый 5'-половиной генома, также образуется в очень большом количестве и выполняет многие функции: 1) он связан с ДНК и требуется для репликации вирусной ДНК; 2) выполняет роль геликазы; 3) служит эндонуклеазой; 4) интерферирует с репликацией клеточной ДНК. Эта активность ведет к остановке деления клеток в S фазе. Механизм репликации генома является удивительно комплексным. 3'-конец геномной (-) ДНК служит полупраимером для начала синтеза двуцепочечнои циркулярной ДНК в качестве репликативного предшественника. Одной из особенностей репликации геномной ДНК являлось образование димерной формы репликативного предшественника с последующим синтезом тетрамерной структуры, состоящей из двух полностью позитивных и двух полностью негативных цепей вирусной ДНК, которые с помощью эндонуклеазы превращаются в одноцепочечные молекулы, в том числе в

22

потомство вирусной ДНК. Парвовирусы размножаются в ядре клеток, находящихся в поздней S фазе или ранней G2 фазе цикла клеточного деления. Такая особенность репликации парвовирусов является основой многих аспектов патогенеза. Это прежде всего поражение тканей в период эмбрионального развития и у молодых животных, а также клеток лимфоидных органов и эпителия кишечника, которые постоянно находятся в стадии деления. Авирулентный штамм вируса алеутской болезни норок легко адаптировался к размножению в клеточной линии FS (клетки селезенки кошки).

Заключение

Теория наследственности, начатая пионерскими работами Г. Менделя в XIX веке и продолженная в наши дни на уровне практического вмешательства человека в наследственную структуру организмов, продолжает стремительно развиваться.

Спецификой развития теории наследственности в наши дни является её естественнонаучный характер, основанный на экспериментальном исследовании и конструировании живых организмов.

Биотехнологии превращаются в весомую часть структур мирового промышленного производства. Биоинженерия стоит на пороге, вероятно, непредсказуемых по своим последствиям открытий.

Философское, этическое, экологическое осмысление уже открытого и реализуемого и тем более ещё не открытого существенно отстают и сегодня не способны нормативно определять те или иные аспекты развития биоинженерии.

Новые методы и технологии позволяют сохранять и развивать важные для пушного звероводства признаки, такие, например, как окрас животных.

23

Список литературы:

1. Зверева Л.П., Беляев Д.К. Феногенетический анализ пигментации у мутантов американской норки (Mustela vison Schr.). Cообщение I. Эффект мутаций стальной голубой, серебристо-голубой и их компаунда на распределение пигмента в волосе // Генетика. 1976. Т. ХII. № 2. С. 97–103.

2. Ивантер Э.В., Коросов А.В. Введение в количественную биологию. Петрозаводск, 2004. 303 с. Клиническая иммунология и аллергология / Под ред. Л. Йегера. М.: Медицина, 1990. T. 1. С. 381–382.

3. Лизосомы и лизосомные болезни накопления / Под ред. Дж.В. Каллахана, Дж.А. Лоудена. М.: Медицина, 1984. С. 21–22.

4. Последние достижения в клинической иммунологии / Под ред. Р.А. Томпсона. М.: Медицина, 1996