Вселенная, мегагалактика, галактики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 17:34, контрольная работа

В данной контрольной работе рассмотрим нашу вселенную. Для полноты изучения решим следующие задачи:
- Узнаем что такое вселенная
- Понятие галактики. Строение галактики
- Метагалактика

Введение 3
1. Вселенная 5
2. Галактики 11
3. Метагалактика 15
Заключение 20
Список литературы 23

концепции современного естествознания - копия.doc

Судьба расширения Метагалактики  зависит от средней плотности материи. Если она меньше некоторого критического значения, то гравитационное взаимодействие между скоплениями галактик не остановит расширение и оно не сменится сжатием. При плотности, большей критического значения, Метагалактика то сжимается, то снова расширяется. Данные наблюдений пока не позволяют сделать уверенный выбор между этими вариантами. Однако при исследовании скоростей галактик в скоплениях выясняется, что значения скоростей превосходят тот предел, при котором скоплению уже грозит быстрый распад. Следовательно, либо скопления галактик действительно распадаются (но тогда неясно, почему они не успели уже это сделать), либо там присутствуют какие-то скрытые, не наблюдаемые в оптической области спектра, массы. Допустив наличие таких масс, можно получить значение средней плотности Метагалактики примерно равное критическому. Однако существует ещё и третья возможность: члены скопления с наибольшими скоростями относительно его центра на самом деле скоплению не принадлежат и лишь случайно проецируются на него. Исключить такую возможность непросто, так как расстояния до галактик определяются с большими ошибками.

Самые далекие скопления  движутся со скоростями, близкими к  скорости света. Следствием этого (и  эффекта Доплера) является наблюдаемое  увеличение длины волны излучения. Далёкие галактики краснеют и тускнеют. Более того, с точки зрения земного наблюдателя замедляются все происходящие там физические процессы. Но точно так же выглядит и наша звёздная система (Галактика) с точки зрения жителей тех далеких галактик. Наконец, на еще больших взаимных расстояниях, определяющих так называемый “горизонт событий”, объекты оказываются недоступными для их взаимных наблюдений. Виною тому является скорость взаимного удаления, близкая к скорости света.

Время начала расширения можно грубо оценить, используя закон Хаббла. Любая галактика, удаляющаяся от нашей со скоростью преодолеет расстояние за время, равное r/Vr.

Заменив величину Vr произведением Hr, после сокращения найдем, что искомое  время равно 1/H. Ввиду того, что ответ не зависит от расстояния r, можно сделать вывод, что вещество, из которого сформировались скопления галактик, было выброшено из одного и того же места одновременно. Это произошло около 15-20 млрд. лет назад (“возраст Вселенной”).

Напрашивающийся вывод, что наша Галактика находится в центре Метагалактики, раз от нее разбегаются во все стороны скопления галактик, неверен. Можно доказать, что закон Хаббла справедлив для наблюдателя, расположенного в любой точке Метагалактики.

Неопределенность “возраста Вселенной” отчасти связана с ошибками в определении значения постоянной Хаббла. Более серьезным источником неопределённости является отсутствие экспериментальных данных о поведении свободного фотона на протяжении многих миллионов лет (столько времени требуется излучению, испущенному далекой галактикой, чтобы достичь земного наблюдателя). Если фотон за это время теряет часть своей энергии (например, при взаимодействии с окружающими физическими полями), то “красное смещение в спектрах галактик, по крайней мере, отчасти имеет не доплеровскую природу. Тогда “возраст Вселенной”, приведенный выше, окажется заниженным. Он может составить и 30, и 50 млрд. лет.

До сих пор остаются неизвестными даже сами размеры Метагалактики. Первая нестационарная модель Метагалактики принадлежит русскому физику и математику Александру Александровичу Фридману.

В 1953 году французский  астроном Вокулер, исследуя распределение  по небу галактик до 12-й величины (т.е. ярких галактик), установил, что они  определённо концентрируются к большому кругу, который перпендикулярен к галактическому экватору. Полоса, этого круга, составляющая только 10% поверхности неба, включает приблизительно 2/3 всех ярких галактик. Число галактик на 1 кв. градус в полосе приблизительно в 10 раз больше, чем в областях вне полосы. Наука уже имела аналогичный опыт, когда Гершель, обнаружив концентрацию звёзд в галактической плоскости, установил существование нашей звёздной системы и определил, что она сплюснутая. Также и Вокулер пришел к выводу о существовании гигантской сплюснутой системы галактик и называл её сверхсистемой галактик.

Значение сверхсистемы галактик для общей структуры  Вселенной велико.

Сверхсистема по размерам значительно превосходит скопления  галактик. Число галактик, входящих в её состав, исчисляются не тысячами, как в крупных скоплениях, а многими десятками тысяч, возможно, достигает ста тысяч.

Диаметр сверхсистемы можно  оценить в 30 М пс. Галактика находится  далеко от её центра и вообще близка к краю. Её расстояние от внешней  границы сверхсистемы 2- 4 М пс. Центр сверхсистемы находится в скоплении галактик в Деве, а само это скопление может рассматриваться как ядро сверхсистемы.

Не только оптическое излучение галактик показывает концентрацию к плоскости сверхсистемы галактик. Общее радиоизлучение, исходящее от неба также обнаруживает явную концентрацию к той же плоскости. Так как радиоизлучение неба в значительной степени вызывается галактиками, то в этом можно видеть подтверждение реальности сверхсистемы галактик.

Заключение

Открытие многообразных процессов эволюции в различных системах и телах, составляющих Вселенную, позволило изучить закономерности космической эволюции на основе наблюдательных данных и теоретических расчетов.

В качестве одной из важнейших  задач рассматривается определение возраста космических объектов и их систем. Поскольку в большинстве случаев трудно решить, что нужно считать и понимать под «моментом рождения» тела или системы, то, для установления возраста применяют два параметра:

• время, в течение которого система уже находится в наблюдаемом состоянии;
    • полное время жизни данной системы от момента её появления. Очевидно, что вторая характеристика может быть получена только на основе теоретических расчетов.

Обычно первую из высказанных  величин называют возрастом, а вторую – временем жизни.

Факт взаимного удаления галактик, составляющих метагалактики  свидетельствует о том, что некоторое  время тому назад она находилась в качественно ином состоянии  и была более плотной.

Наиболее вероятное  значение постоянной Хаббла (коэффициента пропорциональности, связывающего скорости удаления внегалактических объектов и расстояние до них составляющее 60 км/сек – мегапарсек), приводит к значению времени расширения метагалактики до современного состояния 17 млрд. лет.

Из всех вышеперечисленных доказательств можно с уверенностью сделать вывод: Вселенная эволюционирует, бурные процессы происходили в прошлом, происходят сейчас и будут происходить в будущем.

Наши дни с полным основанием называют золотым веком  астрофизики - замечательные и чаще всего неожиданные открытия в мире звезд следуют сейчас одно за другим. Солнечная система стала последнее время предметом прямых экспериментальных, а не только наблюдательных исследований. Полеты межпланетных космических станций, орбитальных лабораторий, экспедиции на Луну принесли множество новых конкретных знаний о Земле, околоземном пространстве, планетах, Солнце. Мы живем в эпоху поразительных научных открытий и великих свершений. Самые невероятные фантазии неожиданно быстро реализуются. С давних пор люди мечтали разгадать тайны Галактик, разбросанных в беспредельных просторах Вселенной. Приходится только поражаться, как быстро наука выдвигает различные гипотезы и тут же их опровергает. Однако астрономия не стоит на месте: появляются новые способы наблюдения, модернизируются старые. С изобретением радиотелескопов, например, астрономы могут «заглянуть» на расстояния, которые еще в 40-x. годах ХХ столетия казались недоступными. Однако надо себе ясно представить огромную величину этого пути и те колоссальные трудности, с которыми еще предстоит встретиться на пути к звездам.

Изучение Вселенной, даже только известной нам её части  является грандиозной задачей. Чтобы  получить те сведения, которыми располагают  современные ученые, понадобились труды  множества поколений.

Вселенная бесконечна во времени и пространстве. Каждая частичка Вселенной имеет свое начало и  конец, как во времени, так и в  пространстве, но вся Вселенная бесконечна и вечна так, как она является вечно самодвижущейся материей.

Вселенная - это всё существующее. От мельчайших пылинок и атомов до огромных скоплений вещества звездных миров и звездных систем. Поэтому не будет ошибкой сказать, что любая наука, так или иначе, изучает Вселенную, точнее, те или иные её стороны. Химия изучает мир молекул, физика – мир атомов и элементарных частиц, биология – явления живой природы. Но существует научная дисциплина, объектом исследования которой служит сама Вселенная или «Вселенная как целое». Это особая отрасль астрономии так называемая космология. Космология – учение о Вселенной в целом, включающее в себя теорию всей охваченной астрономическими наблюдениями области.

Список литературы.

1. http://astronautica.ru/zvezdnaya-vselennaya/galaktiki-vselennoi/153.html
    2. http://www.bugabu.ru/index.php?newsid=8128
    3. http://metagalaktika.com/2010/07/metagalaktika-eto/
    4. http://www.astrolab.ru/cgi-bin/manager.cgi?id
    5. Воронцов-Вельяминов Б.А. «Вселенная» - Москва: «Государственное издательство технико-теоретической литературы», 1974.
    6. Воронцов-Вельяминов Б.А. «Очерки о Вселенной» - Москва: «Наука», 1976.
    7. Казютинский В.В. «Вселенная, Астрономия, Философия» – Москва: «Знание», 1972.
    8. Комаров В.Н. «Увлекательная астрономия» – Москва: «Наука», 1968.
    9. Левитан С.П. «Астрономия» – Москва: «Просвещение», 1994.
    10. Новиков И.Д. «Эволюция Вселенной» – Москва: «Наука», 1983.

Информация о работе Вселенная, мегагалактика, галактики