Время. Современные методы его измерения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 09:38, реферат

Описание работы

Время – одно из самых знакомых человеку свойств нашего мира. И вместе с тем, оно имеет репутацию самого загадочного: «Что же такое время?». Если никто меня об этом не спрашивает, я знаю, что такое время. А если бы я захотела объяснить спрашивающему, то не смогла бы этого сделать. Загадочность времени связана с его течением, с существованием потока времени, знакомого каждому человеку в личном опыте. Под течением времени понимают его логическое свойство: настоящий момент, который мы называем «теперь, сейчас», как бы постоянно движется в направлении будущего, увеличивая объем прошлого, оставляемого за собой

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ПОНЯТИЕ «ВРЕМЯ» В СВОЕМ РАЗВИТИИИ………………………4
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ……………..7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..14

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 40.09 Кб (Скачать файл)

Календарем называют систему отсчета длительных промежутков времени, в которой установлен определенный порядок счета дней в году и указано начало отсчета. Основной предпосылкой появления календаря в древности было развитие связи трудовых процессов с ритмикой природы – сменой дня и ночи, фаз Луны, времен года, отсюда и необходимости измерять время. Еще древние заметили неукоснительную периодичность передвижения по небосводу Солнца, Луны и звезд. И эти первые наблюдения предшествовали зарождению одной из самых древних наук – астрономии [5].

Астрономия и положила в основу измерения времени три фактора, характеризующих движения небесных тел: вращение Земли вокруг своей  оси, обращение Луны вокруг Земли  и движение Земли вокруг Солнца. Трудности календаря связаны  с тем, что не удается найти  простое соотношение между временем оборота Земли вокруг оси и  вокруг Солнца. То же относится и  к счету дней в лунном месяце. В западных странах наибольшее распространение  получили солнечные и лунные календари. В восточных странах в календарные циклы включены астрономические явления, связанные с движением Юпитера и Сатурна. Поэтому при составлении календарей в странах Восточной Азии выделен период в 12 лет – период обращения Юпитера вокруг Солнца, при этом год в таких календарях может содержать разное число суток — 353, 354, 355, 383, 385. Выделен также 19-летний лунно-солнечный и 30-летний сатурновый циклы, входящие в 60-летний циклический календарь [3, c. 284]. Существуют календари, построенные и на движении других планет. С календарем связана история человеческой культуры.

          В Италии 3000 лет назад был распространен сельскохозяйственный календарь, в котором год длился 295 суток и начинался с весеннего месяца, в котором день становился равным ночи. Год делили на 10 лунных месяцев, отличаемых по номерам. Несовершенство этого солнечно-лунного календаря накапливало ошибки, и в начале 7 в. до н. э. была проведена реформа – добавили еще 2 месяца, продолжительность года стала не 295, а 354 суток. Кроме того, были введены названия некоторых месяцев. Так, первый месяц назвали мартом в честь Марса – бога войны, культ которого также был связан с земледелием, второй – апрелисом, что в переводе означает «согретый солнцем» и «раскрывать», «расцветать» (время раскрытия почек и цветения первых цветов). В календарях и традициях многих народов отражены особенности римского календаря, связанные с месяцами и толкованием их названий. В апреле в Японии красочно отмечают день цветения сакуры, древнерусское название этого месяца – цветень. Месяц майнус (май) был назван в честь богини гор и плодородия Майи, в Древней Руси он – травень. Четвертый месяц – юниус (июнь) – получил свое название в честь древнеримской богини плодородия Юноны, жены Юпитера. Как и в римском календаре, он связан с богом света – Юпитером, в древнерусском календаре – это светозар, т.е. озаренный светом. Многие названия месяцев древнеримского календаря (сентябрь – декабрь) вошли в европейские календари. Существует во всех странах деление года не только на месяцы и сутки, но и на недели [3, c. 284].

Внутренняя структура календаря  связана с соотношением месяцев  и дней недели с числами месяцев. Семидневная неделя – период, примерно соответствующий 1/4 лунного месяца, или длительности между четырьмя фазами Луны. Лунный месяц (синодический) в среднем равен 29,53 средних суток. Древним людям были известны 7 планет, к которым относили Солнце, Луну, Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн, и каждой из них посвящали один день недели. Это связано с традициями шумерской астрологии и отражено в культе числа «семь». Поэтому система условных астрономических знаков, изображающих небесные светила и дни недели, одинакова. Недельный подсчет времени зародился в странах Восточной Азии – Китае, Японии, Вьетнаме. В этих странах после дней Солнца и Луны (воскресенья и понедельника) в соответствии с древнекитайской натурфилософией, по которой все сущее связывалось с пятью стихиями или элементами природы (огнем, водой, деревом, металлом, землей), следуют дни этих стихий. Известны также недели, состоящие из 5 (пятидневки) и 10 (декады) суток [3, c. 285].

Эрой называется начальная дата системы летосчисления и последующая система. У многих народов эры связывали с временем царствования какой-либо династии: династии фараонов (3100 — 3066 гг. до н. э. в Египте), династии императоров (в Китае или Японии). Эра греческих олимпиад была рассчитана с 1 января 776 г. до н.э., причем было принято два цикла: по 235 (19 лет) и по 940 (около 76 лет) лунных месяцев. В Италии эра основания города Рима начинается с 22.04.753 г. до н. э. Народы Востока, исповедующие ислам, начинают отсчет от хиджры, момента переселения мифического Мухаммеда (Магомета) из Мекки в Медину, которое произошло 16 июня 622 г. н.э., в пятницу, если считать по первому вечернему восходу серпа молодой Луны после новолуния. Современное летосчисление в Европе и Америке ведется от мифической даты «рождества Христова», которое произошло в 753 г. после основания Рима (как считал христианский монах Ексигуус в 525 г.) [3, c. 285].

 

заключение

 

Люди  начали измерять время сравнительно недавно по отношению ко всей нашей  долгой истории. Желание синхронизировать наши действия пришло около 5000-6000 лет  назад, когда наши кочевые предки начали заселять земли и строить  цивилизации. До этого мы разделяли  время только на день и ночь, а  именно: яркие дни для охоты  и работы, а темные ночи для сна. Но с тех пор, как люди стали  чувствовать необходимость координировать свои действия для проведения общественных собраний и аналогичных мероприятий, они посчитали нужным ввести систему  измерения времени [5].

Измерение времени стало очень важным для  нас. На протяжении веков люди придумывали  различные творческие методы хронометража, от самых простых солнечных часов  до атомных часов. В своем реферате я описала различные способы  измерения времени, некоторые из них новейшие, а некоторые также  стары, как само время.

Также мы выяснили, что осознание времени  – это сложный процесс, в котором  органически переплетены различные  компоненты духовного освоения действительности. Развитие специальных наук внесло существенный вклад в понимание времени. Как правило, каждое фундаментальное открытие в физике сопровождалось созданием новой модели времени. Расцвет нефизических наук, широко вовлекающих в сферу исследования новые явления действительности, приводит к реалистическому взгляду на границы физического описания времени в этих областях. Открывая новые, ранее не известные особенности временного поведения мира, конкретные науки опираются и на то знание свойств времени, которое получено в философии [5]. 

 

 

 

 

 

 

список использованной литературы

  1. Владимиров, Ю. С. Размерность физического пространства-времени и объединение взаимодействий. / Ю. С. Владимиров. – Минск: Изд-во МГУ, 1987. – 388 c.
  2. Дубровский, В. Н. Концепции пространства-времени. / В. Н. Дубровский. – М.: Наука, 1991. – 240 с.
  3. Завельский, Ф.С. Время и его измерение / Ф.С. Завельский. – 4-е изд. – М.: Высшая школа, 1977. – 320 с.
  4. Казарян, В. П. Понятие времени в структуре научного знания. / В. П. Казарян. – М.: Изд-во МГУ, 1980. – 360 с.
  5. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2008. – Режим доступа: http://www.infoniac.ru/news/10-sposobov-izmerit-vremya.html – Дата доступа: 10.03.2013.
  6. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2008. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%F0%E5%EC%FF – Дата доступа: 10.03.2013.

 

 

 


Информация о работе Время. Современные методы его измерения