Время и нло

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 22:27, реферат

Описание работы

Время — одно из основных понятий физики и философии, одна из координат пространства-времени, вдоль которой протянуты мировые линии физических тел.
В философии — это необратимое течение (протекающее лишь в одном направлении — из прошлого, через настоящее в будущее)[1], внутри которого происходят все существующие в бытии процессы, являющиеся фактами.
В количественном (метрологическом) смысле понятие время имеет два аспекта:
координаты события на временной оси. На практике это текущее время: календарное, определяемое правилами календаря, и время суток, определяемое какой-либо системой счисления (шкалой) времени (примеры: местное время, всемирное координированное время);
относительное время, временной интервал между двумя событиями

Файлы: 1 файл

Время и НЛО.doc

— 770.00 Кб (Скачать файл)
  1. Последовательность событий неизменна.
    1. Путешествия в прошлое управляемы, но никакими действиями изменить ход истории невозможно. Примером такого подхода является «Ошибка Риллена Ли» Юрия Нестеренко. «Если некоторый факт существует во времени, то как бы вы ни старались его изменить, результатом всех ваших усилий оказывается именно этот факт.» Такое явление фантаст Джон Уиндем назвал «хроноклазм». Например, в романе Л. Лагина «Голубой человек» (1964) на интересы, воспитание, судьбу главного героя — воспитанника советского детского дома — в 1959 году оказывает влияние старая большевичка-преподавательница; герой попадает в Москву 1894 года и сам, в свою очередь, воспитывает и определяет судьбу девятилетней девочки в революционных интересах; она становится революционеркой и потом воспитывает его самого в детском доме. Аналогичным «хроноклазмом» можно считать «Парадокс Фрая», в котором человек, отправившись в прошлое, становится биологическим дедом самому себе. Также в книге Гарри Гаррисона «Фантастическая сага» викинги в XI веке открывают Америку только потому, что в XX веке находящаяся на грани банкротства киностудия решает срочно снять «с натуры» фильм про открытие Америки викингами. Еще одним показательным примером, с использованием данного подхода, может служить фильм «Двенадцать обезьян» режиссера Терри Гиллиама.
    2. Путешествия в прошлое неуправляемы. Например, в цикле «Конец Времени» Майкла Муркока при попытке нарушить причинно-следственную связь путешественник возвращается в свое время. В повести Сергея Лукьяненко «Пристань жёлтых кораблей» результатом путешествий во времени становятся временные разломы, внезапно и непредсказуемо перебрасывающие область пространства в прошлое или будущее.
    3. При перемещении во времени путешественник ещё и перемещается в пространстве. Например, при перемещении на 1 год назад он перемещается на 1 световой год (ровно то расстояние, с которого он не сможет повлиять на события точки отправления). Из этих рассуждений следует, что путешествовать можно только через искривления пространства-времени, то есть через червоточины.
  2. Последовательность событий изменяема.
    1. Каждое путешествие в прошлое создает новую реальность, так что парадоксы не имеют места. В старой реальности ничего не меняется, кроме того, что путешественник во времени бесследно исчезает. Так, убийство дедушки приведёт к тому, что возникнет новая реальность, где путешественник во времени не рождался, а его дед был убит; параллельно ей останется старая реальность, где с дедом ничего не случилось.
    2. Вариант предыдущего: новая реальность появляется при изменении, но через какое-то время события естественным образом приводят измененную реальность в соответствие с неизмененной. Таким образом, в истории появляется не «стрелка», а «параллельный отрезок», который в какой-то момент снова стыкуется с основным путём. Наглядный пример — смерть героини в фильме «Машина времени» («Time machine»). Впрочем, с точки зрения современной физики наличие возможности соединить несколько прошлых в одно будущее весьма сомнительно.
    3. Каждое путешествие в прошлое мгновенно переписывает старую реальность в новую. Люди и предметы из старой реальности бесследно исчезают (если они не существуют в новой реальности) или изменяются (если они в ней существуют). Сам путешественник во времени не меняется. Примерами такого подхода являются «Конец вечности» Айзека Азимова, «Палимпсест» Чарльза Стросса или серия «Южного парка» «Вперёд, Бог, вперёд XII». Фантаст [1] Ларри Нивен высказал идею, что в этом случае реальность будет изменяться до тех пор, пока не достигнет состояния, при котором путешествия во времени никогда не будут открыты. Такое состояние является стабильным и достигается в «Конце вечности», образуя базовую историю вселенной Основания и Галактической Империи. Стросс, в свою очередь, отмечает, что в рамках технологии перемещений во времени, использующей «кротовые норы», путешественник может рассматриваться как волновой пакет излучения Хокинга. В системе отсчета, связанной с переписываемой версией реальности, этот пакет возникает из короткоживущей сингулярности и в ней же затем исчезает, причем вся заключенная в нем информация не обязана удовлетворять принципу причинности для подвергнутой «корректорским правкам» вселенной. Вследствие этого путешественник (или любой регистрирующий прибор, которым он располагает) в принципе способен сохранить воспоминания об уничтоженном варианте реальности. Такой набор свидетельств у Стросса называется «не-историей» (unhistory), а совокупность наборов образует Последнюю Библиотеку (Final Library) и подчиненные ей, доступные для редактирования Отраслевые Библиотеки (Branch Libraries). Последняя Библиотека в некотором смысле является фейнмановской суммой по мировым линиям всех возможных вариантов человеческой документированной истории.
      1. Перезапись может действовать и на самих путешественников во времени, как это происходит в рассказе Юрия Нестеренко «Клятва Гиппократа» [2]. Поскольку меняются и их воспоминания, сами они не замечают ни изменения внешнего мира, ни собственные изменения.
      2. Перезапись может быть не мгновенна, а занимать некоторое время. Такой вариант показан в фильме «Назад в будущее» и игре «Chrono Trigger». В данной теории человек, отправившийся в прошлое и сделавший свое рождение невозможным, через некоторое время исчезнет, причем не его двойник, а именно он сам.
  3. Последовательность событий ограниченно изменяема: лишь до тех пор, пока события не влияют на самого путешественника во времени. Так, путешественник во времени не может убить своего деда, либо окажется, что в действительности его дедом был другой человек. Он также не может изменить те события, которые, как ему известно, произошли. Роберт Хайнлайн в романе «Дверь в лето» развил эту идею: у него путешественник в прошлое свободен в своих действиях, но его ограничивают своеобразные «отрицательные обратные связи» — с ним в принципе не может произойти ничего такого, что сделает невозможной уже состоявшуюся последовательность событий, независимо от того, происходили эти события в прошлом или будущем относительно текущего момента. В результате из прошлого возможно изменить будущее, но только то, которое для путешественника ещё не наступило.

Вот некоторые способы решить третью проблему (впрочем, на этот «парадокс» всегда можно возразить тем, что мы не можем знать наверняка о несуществовании чего-либо).

  1. Предполагается, что в будущем путешествия в прошлое запрещены, а те люди, кто всё-таки попадает в наше время, стараются ничем не выдавать своего присутствия (Асс, Бегемотов «Вперёд в прошлое»).
  2. Согласно ещё одной гипотезе, путешествовать в прошлое можно лишь после времени изобретения машины времени, но не раньше. И то, что наше время не заполнено пришельцами из будущего, свидетельствует лишь о том, что машина времени пока еще не изобретена, а не о том, что путешествия в прошлое невозможны.
  3. Путешествия в прошлое не запрещены и путешественников из будущего в нашем времени много, но они не могут или скорее не хотят изменять прошлое, поскольку единственным следствием этого будет размножение реальностей, что не позволит путешественникам вернуться в свою исходную реальность в будущем. Таким образом, внесение изменений в прошлое просто бессмысленно, за исключением случаев специального проектирования нужной реальности. Этот вариант рассматривается, например, в фантастическом романе А. Махрова «В вихре времён».

Путешествия во времени в научной фантастике

Описание путешествий во времени  является распространённым приёмом, используемым в научно-фантастической литературе. В фантастике идея таких путешествий и специального устройства («машины») для этой цели приобрела популярность во многом благодаря известному роману Герберта Уэллса «Машина времени» (1895).

Однако эта  идея использовалась в литературе и  ранее. Александр Вельтман в романе «Предки Калимероса» (1836) описал путешествие в прошлое на волшебном гиппогрифе. Путешествие в будущее описано Фаддеем Булгариным в его очерке «Правдоподобные небылицы, или Странствования по свету в двадцать девятом веке» (1824) (возможно, это первое описание путешествия во времени в русской литературе).

Классическим  описанием нарушения причино-следственных связей является рассказ Роберта Хайнлайна «Все вы зомби». Его главный герой — девушка, которую соблазнил неизвестный незнакомец. Через девять месяцев она рождает ребенка, причем врачи выясняют, что она гермафродит, и удаляют женский комплект органов. После этого главный герой — теперь мужчина, завербовывается в службу патруля времени. Сначала он отправляется в прошлое, где соблазняет некую девушку (Которая и является им самим в прошлом). Отправившись на девять месяцев вперед, он похищает ребенка и отправляется в далекое прошлое, где оставляет в приюте похищенного ребенка, из которого потом вырастет он сам. Таким образом, получается, что человек сотворил самого себя из ничего. Иначе говоря, встает вопрос об изначальном появлении материи. Ибо остается неясным откуда появился главный герой, чтобы создать самого себя.

У некоторых авторов есть теория, что путешествия во времени могут осуществятся при помощи не классических «машин времени», а «чёрных дыр» и естественных порталов. Путешествия главного героя во времени в собственном теле без помощи технических приспособлений описаны в «классических» произведениях Марка Твена «Янки при дворе короля Артура», Джека Лондона «Межзвёздный скиталец», Сватоплука Чеха «Путешествие пана Броучека в XV столетие», Лазаря Лагина «Голубой человек» и многих других. О путешествиях во времени писали Клиффорд Саймак, Артур Кларк, Гарри Гаррисон. Известная кинотрилогия Роберта Земекиса и Боба Гейла о путешествиях во времени «Назад в будущее».

 

Пространство

Простра́нство — понятие, используемое (непосредственно или в словосочетании) в естественных языках, а также в таких разделах знаний, как философия, математика, физика и т. п.

На уровне повседневного восприятия пространство интуитивно понимается как арена действий, общий контейнер для рассматриваемых объектов, сущность некоторой системы. С геометрической точки зрения, термин «пространство» без дополнительных уточнений обычно обозначает трёхмерное евклидово пространство (см. трёхмерное пространство).

Математика

В математике слово «пространство» употребляется в большом наборе сложных терминов. Примеры:

  • Аффинное пространство
  • Банахово пространство
  • Вероятностное пространство
  • Гильбертово пространство
  • Евклидово пространство
  • Нормированное пространство
  • Векторное пространство
  • Метрическое пространство
  • Топологическое пространство
  • Пространство с мерой
  • Пространство Lp

Физика

В физике пространством называют ту «арену действий», на которой разворачиваются физические процессы и явления и которую мы субъективно ощущаем как «вместилище предметов».

В физике часто  используются многомерные пространства — например, фазовое пространство, в котором состояние сложной системы объектов представляется одной точкой. Такие пространства — не более чем абстракции, предназначенные для постановки и решения вполне «земных» задач в обыкновенном трёхмерном пространстве.

В теории относительности пространство оказывается одним из проявлений единого пространства-времени, и деление отдельно на пространство и время становится зависящим от конкретной системы отсчёта.

В большинстве  разделов физики сами свойства физического  пространства (размерность, неограниченность и т. п.) никак не зависят от присутствия или отсутствия материальных тел. В общей теории относительности оказывается, что материальные тела модифицируют свойства пространства, а точнее, пространства-времени, «искривляют» пространство-время.

Одним из постулатов любой физической теории (Ньютона, ОТО и т. д.) является постулат о реальности того или иного математического пространства (например Евклидова у Ньютона).

Психология / Лингвистика

  • Семантическое пространство
  • Лингвистические формулы пространства
  • Личностное пространство

Искусство / Религия

  • Художественное пространство — образ физического пространства в художественном произведении, в частности, в литературе
  • Образное пространство — множество образов, присущее стране, явлению, художественному произведению, мыслимое как пространство
  • Сакральное пространство — освященное пространство (как-то храм, святилище), предназначенное для общения с Божественным
  • Мистическое пространство — в иконографии: образ пространства населенного духовными существами (души, ангелы)

Другое

Термин может иметь иной, более  широкий смысл (как среда, территория, вплоть до метафорического). Примеры:

  • Космическое пространство
  • Воздушное пространство
  • Степное пространство
  • Межклеточное пространство
  • Пространство идей
  • Многомерное пространство
  • Пространство имён

Как территория:

  • Постсоветское пространство

Как среда:

  • Информационное пространство

В фантастике используются понятия:

  • параллельное пространство
  • гиперпространство
  • субпространство

 

 

НЛО

НЛО — неопознанный летающий объект (англ. unidentified flying object, UFO). Наиболее полное определение НЛО дал известный исследователь непознанного Джозеф Аллен Хайнек: «восприятие объекта или света, видимого в небе или космосе либо над земной поверхностью; феномен, призрак, траектория, общая динамика и характер свечения которого не находит логического, общепринятого объяснения, является тайной не только для очевидцев, но и остаётся необъяснённым даже после пристального изучения всех доступных свидетельств специалистами, способными, если это возможно, идентифицировать явление с точки зрения здравого смысла»[1].

Иначе говоря, если появляется сообщение  о наблюдении над землёй какого-либо странного явления, случай не был  отождествлён ни с каким известным  науке метеорологическим или астрономическим явлением, а также не было установлено доказательств мистификации, то говорят, что речь идёт о неопознанном летающем объекте, об НЛО. Если же такое объяснение подходит к данному случаю, то говорят об опознанных летающих объектах (ОЛО). Большинство случаев всё же находит объяснение и становится ОЛО. Из всех сообщений об этих явлениях неопознанными остаются только 5—10 %[2]. Некоторые свидетельства остаются неопознанными только лишь из-за недостатка информации о них.

Так как существуют задокументированные  случаи наблюдения летающих объектов, опознать которые не удалось, корректно  подвергать сомнению не существование  НЛО, а их инопланетное происхождение.

В разных странах существует множество  общественных инициативных организаций и энтузиастов, занимающихся регистрацией и аналитикой явлений НЛО, в т.ч. в России - Космопоиск.

Во многих странах (в т.ч. США и СССР), случаи наблюдения НЛО фиксировались уполномоченными военными и гражданскими государственными структурами, в т.ч. в рамках действия засекреченных специальных программ (Голубая книга/Маджестик-12 и ААЯ).

Выражение отношение к НЛО официальных  структур двойственное. В ряде случаев, когда широта наблюдений и огласка среди общественности и СМИ не оставляет возможности умолчать явление, власти и другие официальные организации признают явления и приводят объяснения их появления техногенными причинами или неизученными аномальными природными явлениями. В ряде других случаев, они отрицают сам факт явления, что вызывает у общественности подозрения и конспирологические теории об известности мировым правительствам и засекреченности фактов проявлений инопланетного разума. Первым случаем официального признания предположительного инопланетного происхождения НЛО действующим государственным деятелем высшего ранга стало официальное обращение на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1979 г. президента Гренады. В числе президентов США, сравнительно мягкое, допускающее такое происхождение НЛО теоретически (без подтверждения каких-либо случаев), выражали Джимми Картер и Билл Клинтон.

В то время как сторонниками инопланетного  происхождения наблюдаемых НЛО  является только небольшая часть  учёных, официальная научная общественность мира имеет широкую программу поиска внеземного разума SETI, которая предполагает возможность обнаружения деятельности внеземного разума в рамках исследований проявлений этого техническими средствами в дальнем космосе. С развитием компьтерных технологий и интернет, в программе стала вестись распределённая обработка информации на тысячах простых пользовательских компьютерах.

Информация о работе Время и нло