Тенденции развития современного

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 01:01, контрольная работа

Описание работы

Цель – выявить характерные черты развития стран Индокитая в Новейшее время.
Задачи:
1. Выявить основные тенденции развития современного Вьетнама
2. Определить характерные особенности развития Лаоса
3. Проанализировать тенденцию развития Камбоджи в новейшее время.

Содержание работы

Ведение. 3
1. Тенденции развития современного Вьетнама 4
2. Тенденции развития современной Камбоджи 5
3. Тенденции развития современного Лаоса 9
Заключение 12
Литература 13

Файлы: 1 файл

sankova_nastya.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

Лаос экспортирует (1,4 млрд долл. в 2008 году) — лесоматериалы, кофе, электроэнергию, олово, медь, золото. Основные покупатели — Таиланд 35,4 %, Вьетнам 15,5 %, Китай 8,5 %.

Импортирует (2,3 млрд долл. в 2008 году) — промышленную продукцию, топливо, потребительские товары. Основные поставщики — Таиланд 68,3 %, Китай 10,4 %, Вьетнам 5,8 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Рассмотрев модернизацию в странах Индокитая, необходимо сделать вывод о том, что  сильно различается цивилизационный фундамент, весьма слабый в культурном плане горцев Лаоса и много более мощный, уходящий корнями в глубь тысячелетий — у кхмеров. Еще более разительны отличия в судьбах. Красные кхмеры не поколебались самым зверским образом уничтожить миллионы своих сограждан, убивая их просто за то, что те не отвечали признанному ими за норму стандарту. Лаосцы почти покорно испытывали на себе очередные удары судьбы, во многом зависевшие от политической конъюнктуры и баланса сил вне своей страны.

Общим был и остается цивилизационный фундамент, во многом предопределивший принципиальный характер социальных отношений и государственной власти. Преобладающей чертой социума являются здесь веками воспитывавшиеся буддизмом терпеливое смирение, покорность, готовность к страданиям. Правда, сквозь привычную покорность порой прорывается и готовность к сопротивлению. Но, тем не менее, обстоятельства, когда сотни тысяч и миллионы людей покорно дают убивать себя лопатами и не пытаются восстать, вооружившись хотя бы теми же лопатами, говорят сами за себя. Рыночно-частнособственнические отношения, не требующие особого энтузиазма и удовлетворяющиеся размеренным трудом собственника. Пусть не слишком быстро, но эта стихия и в странах буддизма способна проявить себя и дать должный эффект, как-то будет показано ниже на примере буддийского Таиланда.

В целом сравнение модели марксистского социализма на конфуцианском и буддийском цивилизационном фундаменте демонстрирует существенное различие именно в основах, причем оно, это различие в основах, весьма отчетливо сказывается на результатах. И Китай, и Вьетнам, и Северная Корея в процессе развития марксистско-социалистической модели по восходящей, т. е. на первых ее порах, когда она еще не выявила своих органических внутренних пороков и даже могла зажечь сердца людей энтузиазмом и верой в светлое будущее, продемонстрировали определенные успехи. Ни одна из стран с буддийской цивилизационной основой этим не может похвастать.

Страны конфуцианской традиции в этом смысле были значительно более подготовленными к рывку вперед. Однако, даже имея это в виду, нельзя не заметить тех различий, о которых упоминалось. Но при всех различиях судьбы обеих групп стран в принципе все же одинаковы: развитие по марксистско-социалистической модели оказалось в конечном счете экономически неэффективным и социально деструктивным как для стран конфуцианской традиции, так и для стран буддийских. Печальный итог в обоих случаях однозначен, как одинаково несомненно и то, что теперь уже выбраться из ямы, куда они попали в результате эксперимента, все те страны, о которых идет речь, могут лишь при решительном курсе на развитие рыночно-частнособственнической экономики. Соответственно должны быть решительно перестроены социально-политическая система, стратегические установки, привычные стереотипы и т. д. Собственно, именно это все страны, и делают, каждая по-своему, своими темпами.

 

 

Литература

1. Аносова П.А. Вьетнам на пороге XXI века. — М., 1993.

2. Глазунов Е.П. и др. Страны Индокитая: путь борьбы и свершений. М., 1984.

3. Индокитай: 1990-е годы (политика, экономика). М. МГУ-ИСАА, 1999.

 

 

 

1 Аносова П.А. Вьетнам на пороге XXI века. — М., 1993.С.23.

2 Индокитай: 1990-е годы (политика, экономика). М. МГУ-ИСАА, 1999.С.31.

3 Аносова П.А. Вьетнам на пороге XXI века. — М., 1993.С.24.

4 Аносова П.А. Вьетнам на пороге XXI века. — М., 1993.С.25.

5 Индокитай: 1990-е годы (политика, экономика). М. МГУ-ИСАА, 1999.С.11.

6 Индокитай: 1990-е годы (политика, экономика). М. МГУ-ИСАА, 1999.С.29.

7 Глазунов Е.П. и др. Страны Индокитая: путь борьбы и свершений. М., 1984.С.23.

8 Индокитай: 1990-е годы (политика, экономика). М. МГУ-ИСАА, 1999.С.43.

9 Глазунов Е.П. и др. Страны Индокитая: путь борьбы и свершений. М., 1984.С.65.

10 Индокитай: 1990-е годы (политика, экономика). М. МГУ-ИСАА, 1999.С.21.

11 Индокитай: 1990-е годы (политика, экономика). М. МГУ-ИСАА, 1999.С76.

12 Индокитай: 1990-е годы (политика, экономика). М. МГУ-ИСАА, 1999.С.21

13 Индокитай: 1990-е годы (политика, экономика). М. МГУ-ИСАА, 1999.С.27.

14 Индокитай: 1990-е годы (политика, экономика). М. МГУ-ИСАА, 1999.С.36.

15 Индокитай: 1990-е годы (политика, экономика). М. МГУ-ИСАА, 1999.С.88.


Информация о работе Тенденции развития современного