Связь между естествознанием и практической деятельностью человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 18:11, контрольная работа

Описание работы

Специфической особенностью человеческой жизнедеятельности является то обстоятельство, что она протекает одновременно в двух взаимосвязанных аспектах: естественно-природном и культурном. Изначально человек представляет собой живое существо, продукт природы, но чтобы существовать в ней удобно и безопасно, человек создает внутри природы искусственный мир культуры, «вторую природу». Таким образом, человек существует в природе, взаимодействует с ней как живой организм, но при этом он как бы удваивает внешний мир, вырабатывая знания о нем, создавая образы, модели, оценки, предметы обихода и т.д.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………....2
Естествознание…………………………………………………………..…3
Человек от животного – выживать, перешел к цели – познавать!..........6
Наука, научные знания в общества……………………………………….7
Практическая реализация знаний ………………………………………..11
Заключение ………………………………………………………………..15
Список используемой литературы……………………………………….16

Файлы: 1 файл

контрольная по КСЕ.docx

— 39.37 Кб (Скачать файл)

Но ведь мы знаем, что природа  и ее предметы существовали задолго  до появления  человека. С другой стороны, нельзя считать, что предмет  может удовлетворять  материальные или духовные потребности  человека вне зависимости от своей  природы. Если бы хлеб не содержал в  себе определенных веществ, он не был  бы продуктом  питания, благом для  человека.

Общественный  мир не является чем-то потусторонним материальному  природному процессу. Продукт человеческого  труда является продолжением природы, поэтому ценность – это свойство предметов, возникших в процессе развития общества, а вместе с тем  и свойство предметов природы, включенных в процесс труда, быта и являющихся «жизненным элементом человеческой действительности...».

Некоторые противопоставляют  ценностный подход к предметам и  явлениям объективно-научному их рассмотрению. Однако разделить  теоретико-познавательный и ценностный подход к предметам  действительности можно только для  строго определенных целей.

Первый  стремится зафиксировать постижение предмета таким, каким он существует вне человека и человечества, освободить сознание от отношения субъекта, человека к его содержанию и выделить в чистом виде собственно знание, т. е. объективную истину.

Второй, наоборот, стремится как в самом объекте, так и в его отражении сосредоточить внимание на человеческом отношении, оценить все с точки зрения заложенных в нем возможностей удовлетворять потребности людей; берет не знание в чистом виде, а его воплощение в материальной и духовной культуре, способной служить человеку и его целям. Большую роль играет ценностный подход, например, в моральном и художественном сознании, во многом выражая специфику их отношения к объективному миру.

Вместе  с тем в реальной человеческой деятельности оба момента (объективно-научный  и ценностный) соединены, по могут  существовать друг без друга, вытекают из одного источника  – практического отношения человека к объективной действительности, выраженного в изменении окружающей природы под свои нужды, с применением  естественнонаучных знаний.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Содержание моей контрольной  работы показывает, что естествознание представляет собой весьма разветвленную область научного знания, затрагивающего широкий спектр вопросов о самых разных аспектах жизнедеятельности природы. Природа как объект изучения естествознания сложна и многообразна в своих проявлениях: она непрерывно изменяется и находится в постоянном движении.

 Соответственно это  многообразие нашло свое отражение  в большом количестве концепций, посвященных практически всем природным процессам и явлениям. Внимательное их изучение показывает, что Вселенная регулярна и предсказуема; материя состоит из атомов и элементарных частиц; свойства материальных объектов зависят от того, какие атомы входят в их состав и как они там расположены; атомы состоят из кварков и лептонов; звезды рождаются и умирают, как и все остальное в мире; Вселенная возникла в далеком прошлом и с тех пор она расширяется; все живое состоит из клеток, а все организмы появились в результате естественного отбора; природные процессы на Земле происходят циклами; на ее поверхности постоянно происходят изменения и нет ничего вечного и др. В целом мир одновременно един и удивительно многообразен, он вечен и бесконечен в беспрестанном процессе взаимопревращения одних систем в другие, при этом каждая его часть относительно самостоятельна, будучи неизбежно зависимой от общих законов бытия.

 В то же время  общее состояние знаний о мире  логично ведет к выводу, что он еще далеко не познан. Многие явления природы не получили научного объяснения и поэтому носят загадочный, таинственный характер. Так, например, не исследованы в достаточной мере основные оболочки Земли: гидросфера, атмосфера и литосфера. Это вполне естественно, так как было бы наивно полагать, что естествознание может решить все проблемы познания. В своем современном состоянии оно образно представляет незавершенное, недостроенное здание, в котором все непознанное будет исследовано и объяснено в будущем, когда для этого сложатся соответствующие предпосылки. Но и в этом случае процесс познания не остановится, поскольку на смену одним непознанным вопросам придут другие, не менее интересные и загадочные, ведь природа безгранична и бесконечна.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Алексеев П.В, Панин А.В. «Философия» М.:Проспект, 2000.

2.В.В. Ильин. Теория познания. Эпистемалогия. Москва. Изд-во мгу, 1974.

3.Материалы с сайта http://www.filreferat.popal.ru

4.Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для студ. Вузов – М.: «Академия», 2003.

5.Макуха А.А. Концепция современного естествознания: Учебно-методические материалы – Новосибирск, 2004.

6.Голубинцев В.О. Концепции современного естествознания: учебное пособие – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

7. Сноу Ч.П. Портреты и размышления. М., 1985.

8. Степин B.C., Кузнецова Л.Ф. Научная картина мира в

культуре техногенной  цивилизации. М.. 1994.

9. Степин B.C. Философия науки. М., 2003.

10. Философия и методология науки / Под ред. В.И. Купцова. М.,

1996.


Информация о работе Связь между естествознанием и практической деятельностью человека