Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 18:11, контрольная работа
Специфической особенностью человеческой жизнедеятельности является то обстоятельство, что она протекает одновременно в двух взаимосвязанных аспектах: естественно-природном и культурном. Изначально человек представляет собой живое существо, продукт природы, но чтобы существовать в ней удобно и безопасно, человек создает внутри природы искусственный мир культуры, «вторую природу». Таким образом, человек существует в природе, взаимодействует с ней как живой организм, но при этом он как бы удваивает внешний мир, вырабатывая знания о нем, создавая образы, модели, оценки, предметы обихода и т.д.
Введение…………………………………………………………………....2
Естествознание…………………………………………………………..…3
Человек от животного – выживать, перешел к цели – познавать!..........6
Наука, научные знания в общества……………………………………….7
Практическая реализация знаний ………………………………………..11
Заключение ………………………………………………………………..15
Список используемой литературы……………………………………….16
Но ведь мы знаем, что природа и ее предметы существовали задолго до появления человека. С другой стороны, нельзя считать, что предмет может удовлетворять материальные или духовные потребности человека вне зависимости от своей природы. Если бы хлеб не содержал в себе определенных веществ, он не был бы продуктом питания, благом для человека.
Общественный мир не является чем-то потусторонним материальному природному процессу. Продукт человеческого труда является продолжением природы, поэтому ценность – это свойство предметов, возникших в процессе развития общества, а вместе с тем и свойство предметов природы, включенных в процесс труда, быта и являющихся «жизненным элементом человеческой действительности...».
Некоторые противопоставляют ценностный подход к предметам и явлениям объективно-научному их рассмотрению. Однако разделить теоретико-познавательный и ценностный подход к предметам действительности можно только для строго определенных целей.
Первый стремится зафиксировать постижение предмета таким, каким он существует вне человека и человечества, освободить сознание от отношения субъекта, человека к его содержанию и выделить в чистом виде собственно знание, т. е. объективную истину.
Второй, наоборот, стремится как в самом объекте, так и в его отражении сосредоточить внимание на человеческом отношении, оценить все с точки зрения заложенных в нем возможностей удовлетворять потребности людей; берет не знание в чистом виде, а его воплощение в материальной и духовной культуре, способной служить человеку и его целям. Большую роль играет ценностный подход, например, в моральном и художественном сознании, во многом выражая специфику их отношения к объективному миру.
Вместе с тем в реальной
человеческой деятельности оба момента
(объективно-научный и ценностный)
соединены, по могут существовать друг
без друга, вытекают из одного источника
– практического отношения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Содержание моей контрольной работы показывает, что естествознание представляет собой весьма разветвленную область научного знания, затрагивающего широкий спектр вопросов о самых разных аспектах жизнедеятельности природы. Природа как объект изучения естествознания сложна и многообразна в своих проявлениях: она непрерывно изменяется и находится в постоянном движении.
Соответственно это
многообразие нашло свое
В то же время общее состояние знаний о мире логично ведет к выводу, что он еще далеко не познан. Многие явления природы не получили научного объяснения и поэтому носят загадочный, таинственный характер. Так, например, не исследованы в достаточной мере основные оболочки Земли: гидросфера, атмосфера и литосфера. Это вполне естественно, так как было бы наивно полагать, что естествознание может решить все проблемы познания. В своем современном состоянии оно образно представляет незавершенное, недостроенное здание, в котором все непознанное будет исследовано и объяснено в будущем, когда для этого сложатся соответствующие предпосылки. Но и в этом случае процесс познания не остановится, поскольку на смену одним непознанным вопросам придут другие, не менее интересные и загадочные, ведь природа безгранична и бесконечна.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Алексеев П.В, Панин А.В. «Философия» М.:Проспект, 2000.
2.В.В. Ильин. Теория познания. Эпистемалогия. Москва. Изд-во мгу, 1974.
3.Материалы с сайта http://www.filreferat.popal.ru
4.Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для студ. Вузов – М.: «Академия», 2003.
5.Макуха А.А. Концепция современного естествознания: Учебно-методические материалы – Новосибирск, 2004.
6.Голубинцев В.О. Концепции современного естествознания: учебное пособие – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
7. Сноу Ч.П. Портреты и размышления. М., 1985.
8. Степин B.C., Кузнецова Л.Ф. Научная картина мира в
культуре техногенной цивилизации. М.. 1994.
9. Степин B.C. Философия науки. М., 2003.
10. Философия и методология науки / Под ред. В.И. Купцова. М.,
1996.
Информация о работе Связь между естествознанием и практической деятельностью человека