Становление корпоративной социальной ответственности в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 22:53, курсовая работа

Описание работы

Усилия российских корпораций, направленные на поддержку локальных сообществ и на устойчивое развитие территорий, не только влекут благоприятные последствия для развития бизнеса, но и приносят дивиденды в виде роста «социального капитала». Одним из эффективных способов такого влияния является социально ответственное ведение бизнеса, а методикой предъявления его результатов обществу — социальная отчетность компаний.

Файлы: 1 файл

Корпоративная социальная ответственность в России.docx

— 38.49 Кб (Скачать файл)

Социальные программы - долгосрочные вложения организации в нематериальные активы. 
Несмотря на то что географической специфики КСО нет, зачастую лидерами в социальной ответственности становятся не столичные банки, а их региональные коллеги, осознающие, что, живя и работая на той или иной территории, они несут ответственность перед проживающим там сообществом. Банкиры из Санкт-Петербурга и Москвы, вероятно, тоже социально ответственны (в этом можно было бы убедиться, если бы все они публиковали соцотчеты), но в регионах присутствия своих филиалов и отделений они ограничиваются громкими локальными акциями, характерными для начальной стадии социальной ответственности и направленными на достижение сиюминутных интересов банка, а не решают проблемы территории пребывания своего бизнеса. 
В настоящий момент при подготовке социальных отчетов невозможно использовать жесткие законодательные стандарты. При разработке своего соцотчета ФИА-БАНК использует элементы стандарта АА 1000 (в частности, диалоги и соблюдение обязательных принципов: полноты представления деятельности, практической значимости, регулярности составления отчетности, исчерпывающего отражения существующих мнений) и элементы метода тройного итога в интегрированном освещении деятельности банка по двум составляющим (экономические и социальные результаты деятельности). Использование метода тройного итога требует, чтобы публикуемая соцотчетность по времени соответствовала публикуемой финансовой отчетности. 
Отсутствие методик для организаций, находящихся на разных стадиях понимания социальной ответственности, отбивает охоту написания таких отчетов. Ведь даже предприятия малого бизнеса могут быть социально ответственны, они уже начинают идти по этому пути, но им не хватает мотивации в виде методик. Кроме того, их сдерживает отсутствие льготного налогового режима для организаций, занимающихся социально ответственным бизнесом».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1)Борисенко Е. Н. Социальная  ответственность малого предпринимательства.  Москва, КЛИСТАР, 2002 г

2)Корсакова М. И., Литовченко  С.Е. Социальная ответственность  бизнеса: актуальная повестка. Изд.: Согласие, Ассоциация менеджеров, 2003 г. 

3)Туркин С.В. Социальные  инвестиции в бизнесе. Изд.  Русский университет, 2003 г.

4)С.В. Ивченко, М.И. Либоракина, Т.С. Сиваева. Город и бизнес. Формирование социальной ответственности российских компаний. Изд.: Институт экономики города, 2003 г

5)Социальный портрет бизнеса.  Путеводитель по социальным программам  российского бизнеса. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004 г

6)Совет Федерации РФ. Корпоративная  социальная ответственность в  современной России: теория и  практика. Москва, 2005 г.

7)Г. Л. Тульчинский. Корпоративная социальная ответственность (Социальные инвестиции, партнерство и коммуникации). Изд.: Справочники Петербурга, 2006 г.

8)Туркин С.В. Как выгодно  быть добрым: Сделайте свой бизнес  социально ответственным. Изд.  Альпина Бизнес Букс, 2007 г.

9)Н. А. Кричевский, С.  Ф. Гончаров. Корпоративная социальная  ответственность. Изд.: Дашков и Ко, 2007 г.

10)http://www.csrjournal.com

11)http://www.vkaznu.ru/index.php?showtopic=7680




 

 

 

 

 

 


Информация о работе Становление корпоративной социальной ответственности в РФ