Современная картина мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 21:46, реферат

Описание работы

В древности природа исследовалась силой ума, а опыты игнорировались. Научные обобщения строились на начальных обобщениях, и в красочных картинах мира мирно уживались реальность и вымысел, который сейчас кажется несовместимым с мудростью древних. Однако многое в представлениях древних мистиков было верным и современные люди так или иначе порой возвращаются к тому, что казалось смешным и нелепым еще десятилетия назад.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………….…………………………2
2. Представления древних
2.1.Фалес………………………………………………………………………....…3
2.2. Анаксимандр………………………………………………………...…….3
2.3. Анаксимен………………………………………….…………………...…..5
3. Современная картина мира………………….……………………………7
4. Заключение………………………………………………………………………..13
5. Список литературы…………………………………………………………….14

Файлы: 1 файл

REFERAT_PO_KSE.docx

— 32.84 Кб (Скачать файл)

Фундаментальные основы новой картины мира:

1)общая и специальная теория относительности (новая теория пространства и времени привела к тому, что все системы отсчета стали равноправными, поэтому все наши представления имеют смысл только в определенной системе отсчета. Картина мира приобрела релятивный, относительный характер, видоизменились ключевые представления о пространстве, времени, причинности, непрерывности, отвергнуто однозначное противопоставление субъекта и объекта, восприятие оказалось зависимым от системы отсчета, в которую входят и субъект и объект, способа наблюдения и т.д.)

2)квантовая механика (она выявила вероятностный характер законов микромира и неустранимый корпускулярно-волновой дуализм в самых основах материи). Стало ясно, что абсолютно полную и достоверную научную картину мира не удастся создать никогда, любая из них обладает лишь относительной истинностью.

Позднее в рамках новой картины мира произошли революции в частных науках в космологии (концепция не стационарной Вселенной), в биологии (развитие генетики) . Таким образом, на протяжении XX века естествознание очень сильно изменило свой облик, во всех своих разделах.

 

Три глобальных революции предопределили три длительных периода развития науки, они являются ключевыми этапами в развитии естествознания. Это не означает, что лежащие между ними периоды эволюционного развития науки были периодами застоя. В это время тоже совершались важнейшие открытия, создаются новые теории и методы, именно в ходе эволюционного развития накапливается материал, делающий неизбежной революцию. Кроме того, между двумя периодами развития науки разделенными научной революцией, как правило, нет неустранимых противоречий, согласно сформулированному Н. Бором, принципу соответствия, новая научная теория не отвергает полностью предшествующую, а включает ее в себя в качестве частного случая, то есть устанавливает для нее ограниченную область применения. Уже сейчас, когда с момента возникновения новой парадигмы не прошло и ста лет многие ученые высказывают предположения о близости новых глобальных революционных изменений в научной картине мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Заключение.

Современная картина мира - результат долгого развития человеческого общества. Поколение за поколением входили в жизнь, опираясь на традиции, эмпирический опыт, мифы и религию. Мифы, магия, оккультная практика, передача опыта личным путем, крупицы “наукоподобных” знаний - все это стало первоистоками образования представлений о мире. От палеолита до античности накапливались предпосылки наук, которые впоследствии создадут современную картину мира. И в ней есть место и научным и вненаучным знаниям, так как весь мир составляет многоликую картину, в которую включен не только окружающий мир, но и человек, его разум, его идеи и идеалы. Таким образом, представления древних мистиков нашли свое место в современной картине мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Список  Литературы:

  1. Азимов А. «В начале» Москва ,1989
  2. Ильченко В. «Перекрестки физики, химии, биологии» Москва ,1986
  3. Моисеев Н. «Алгоритмы развития» Москва ,1987
  4. Чанышев А.Н. «Курс лекций по древней философии» - Москва, 1981
  5. «Философия» Москва,1995

 

 

 


Информация о работе Современная картина мира