Солнечно-Земные связи и их влияние на человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 18:21, реферат

Описание работы

Интерес ученых к проблеме климата на Земле и солнечно – земных связей вызван несколькими причинами. Прежде всего по мере выяснения физических сторон влияния Солнца на Землю выявилось громадное прикладное значение этой проблемы для радиосвязи, магнитной навигации, безопасности космических полетов, прогнозирования погоды и так далее.
Природа Солнца и его значение для нашей жизни – неисчерпаемая тема. О его воздействии на Землю люди догадывались еще в глубокой древности, в результате чего рождались легенды и мифы, в которых Солнце играло главную роль. Оно обожествлялось во многих религиях. Исследование Солнца – особый раздел астрофизики со своей инструментальной базой, со своими методами.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………...3
Солнце – наша звезда…………………………………………………………………....4
1.1 Солнечная атмосфера……………………………………………………………............5
1.2 Каковы источники энергии Солнца…………………………………………………….6
Солнечная активность……………………………………………………………….......6
3. Солнечно-земные связи и их влияние на человека…………………………………..…9
3.1 Солнечно-земные связи………………………………………………………………....9
3.2 Влияние Солнечной активности на человека………………………………………10
Заключение………………………………………………………………………………...16
Список используемой литературы………………………………………………………..17

Файлы: 1 файл

REFERAT_KSE.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

Рассматривая  психоэмоциональные проявления в периоды  космических и геофизических  возмущений, необходимо сказать о  важном аспекте управления мышлением и психоэмоцианальным состоянием. Отмечено, что психоэмоциональный настрой на творческий труд является мощным стимулом активности внутренних резервов организма, позволяющим легче переносить экстремальные воздействия природных факторов. Наблюдения не одного поколения учёных говорят о том, что человек, находящийся в состоянии творческого подъёма, становится малочувствительным к любым воздействиям болезнетворных факторов.

Влияние Солнечной  Активности на ребенка. Известно, что  любая нагрузка даётся детям большим напряжением психических, эмоциональных и физических функций. Во время экстремальных космических и геофизических ситуаций страдает энергетика ребёнка, развиваются функциональные расстройства со стороны нервной, эндокринной, сердечно–сосудистой, дыхательной и других систем. Ребёнок ощущает дискомфорт, который не может объяснить. Появляются нарушения сна, беспокойство, плаксивость, теряется аппетит. Иногда может подниматься температура. После окончания экстремальной ситуации всё приходит в норму, и в этом случае прибегать к лечению неизвестной болезни не нужно. Лекарственная терапия детей, прореагировавших на изменение геомагнитной обстановки, не оправдана и может иметь неблагоприятные последствия. В это время ребёнку больше необходимо внимание близких людей. У детей в такие моменты может появиться повышенная возбудимость, нарушение внимания, некоторые становятся агрессивными, раздражительными, обидчивыми. Ребёнок может более медленно выполнять школьную работу. Непонимание состояния детей в такие периоды со стороны родителей, воспитателей, учителей усугубляет отрицательный эмоциональный фон ребёнка. Могут возникать конфликтные ситуации. Чуткое отношение к ребёнку, поддержка в преодолении психологического и физического дискомфорта – наиболее реальный путь к достижению гармоничного развития детей. Ещё больше трудностей может быть при совпадении повышенной геомагнитной активности с началом учебного года. В этой ситуации, как показывают наблюдения учёных, помогает творческое начало. Другими словами, учебный материал, методика его преподнесения должны вызывать у ребёнка интерес к познанию нового. А это приведёт к удовлетворению потребности в творческой деятельности и станет источником радости. Освоение школьного материала должно быть направлено больше не на механическое запоминание, а на обучение творческого осмысления и использования знаний.

Имеются индивидуальные различия чувствительности человека к  воздействию возмущений геомагнитного  поля. Так, люди, рождённые в период активного Солнца, менее чувствительны  к магнитным бурям. Всё больше данных свидетельствует о том, что сила фактора внешней среды в период развития беременности, а также изменения в самом организме матери определяет устойчивость будущего человека к тем или иным экстремальным условиям и склонность к определённым заболеваниям. Это позволяет предположить, что сила воздействия космических, геофизических и других факторов, их соотношение и ритм воздействия на организм беременной женщины как бы заводят внутренние биологические часы каждого из нас.

Результаты научных наблюдений за солнечной активностью в течение последних 170 лет позволяют отнести максимум 11–летнего цикла в 2001г. к самому мощному за этот период. Он совпадает с вхождением в максимум 576 летнего цикла противостояния больших планет в 2000г., что позволяет учёным предположить усиление психопатогенного космического воздействия на биосферу в 2000–2001гг., а далее в 2004–2006гг. вызвать наибольшее усиление сейсмической активности Земли в новейшей истории.

Заключение

В заключение следует  отметить, что проявления известных и пока еще не полностью раскрытых форм солнечного излучения могут быть коррелированные между собой. Это обстоятельство затрудняет построение полной модели наблюдаемых явлений. В связи с этим следует напомнить, что предлагаемые численные значения энергетических параметров должны восприниматься только как сугубо предварительные оценки. Непродолжительный мониторинг и последующий анализ совокупности солнечных явлений и сопровождающих их откликов в земной атмосфере позволит обнаружить запаздывание откликов на разных ее уровнях и в различных географических районах. При приемлемом увеличении объема наблюдений, по-видимому, удастся окончательно оценить все виды энергоносителей, участвующих в процессе солнечно-земных связей. После уточнения деталей связующих механизмов изучение солнечно-атмосферных воздействий обретет статистическую основу и, следовательно, станут возможными уверенные предсказания аномальных изменений погоды и катастрофических событий в разных районах земного шара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Чижевский А.Л. «Земное эхо солнечных бурь» 1976г.
  2. Мирошниченко Л.И. «Солнечная активность и земля»  1981г.
  3. Широкова Е. «В плену солнечных бурь» 2001г.
  4. Кауров Э. «Человек, Солнце и Магнитные Бури» 2000г.
  5. Короновский Н.В. «Магнитное поле геологического прошлого земли» 1996г.
  6. http://schools.techno.ru/sch1567/dost/hp/astronom/solntse.htm
  7. http://space.rin.ru/articles/html/395.html
  8. http://domino.novsu.ac.ru/kse/pril/10.htm
  9. http://1tv.ru/owa/win/ort6_main.main?p_news_title_id=78934

 

 


Информация о работе Солнечно-Земные связи и их влияние на человека