Понятие, предмет и цели естествознания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 11:45, реферат

Описание работы

Естествознание- это раздел науки, который изучает явления и законы природы.
Изучение естествознания очень актуально в современном мире, т.к естествознание изучает все процессы, происходящие в природе (ее происхождение, организация, устройство, законы деятельности). Естествознание включает в себя множество наук, таких как: физика, химия, биология, космология, физхимия, биохимия, биофизика, геохимия, география, палеонтология, философия, математика. Исследованием вопросов, особенностей, закономерностей отдельных составляющих естествознания занимались многие ученые еще с древнейших времен, такие как Аристотель, Демокрит, Пифагор.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………..3
1.Понятие, предмет и цели естествознания……………………………………………………..4
2.Закономерности и особенности развития естествознания…………………………………...5
3.Социальные функции естествознания………………………………………………………...7
4.Основные этапы развития естествознания……………………………………………………9
4.1. Древнегреческий период…………………………………………………………………...10
4.2.Эллинистический период…………………………………………………………………...12
4.3.Древнеримский период античной натурфилософии………………………………………13
4.4.Вклад арабского мира в развитие естествознания…………………………………………14
4.5.Естествознание в средневековой Европе…………………………………………………...14
4.6. «Научная революция»……………………………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………………………………………………………18

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 59.11 Кб (Скачать файл)

Закономерностями развития естествознания являются те же закономерности, которые присущи любой науке. Попытки не считаться с ними влекут за собой серьёзные недостатки в деятельности отдельных учёных и целых научных школ и направлений.

Рассматривая закономерности развития естествознания, нельзя обойти вопрос о социальной функции естествознания. Наука не развивается в социальном вакууме, она является особым социальным инструментом, предназначение которого - обслуживание человека, его потребностей. Наука развивается в гармонии с гуманистическими идеалами и целями социального прогресса. Однако развитие науки неоднозначно по своим последствиям для человека. Высокая сущность науки как орудия познания природы состоит не только в удовлетворении, но и в определении наших духовных потребностей. Этические принципы науки не должны поэтому рассматриваться отдельно от социальных факторов, отрываться от общих этических и гуманистических ценностей человечества. Социально-этическое и гуманистическое регулирование науки, к которому наука и общество в целом приходят как к жизненной необходимости, может и должно стать новой, гуманистической основой современного этапа развития науки.

Я считаю, что изучение естествознания играет большую роль в современном мире, т.к оно изучает многие науки в совокупности, а также позволяет найти между ними точки соприкосновения. Это и является главной особенностью современного естествознания.

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Хорошавина С.Г.Концепция современного естествознания: Курс лекций.4изд.: Феникс, 2005.- 274с.
  2. Гусейханов М.К., Раджабов О.Р. Концепции современного естествознания. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 540 с.
  3. Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998 г.-232с.
  4. Данилова B.C.,Кожевников Н.Н. Основные концепции современного естествознания. - М.: Аспект Пресс, 2000.- 649с.
  5. Кун Т. Структура научных революций. - М., 1975 г.- 300с.
  6. http://bse.sci-lib.com/article038015.html
  7. http://slovari.yandex.ru/

 

 

 

 

 

1 http://slovari.yandex.ru/

2 Гусейханов М.К., Раджабов О.Р. Концепции современного естествознания. - М.: Дашков и Ко, 2007. – с.21

3 http://bse.sci-lib.com/article038015.html

4 http://bse.sci-lib.com/article038015.html

5 http://bse.sci-lib.com/article038015.html

6 http://bse.sci-lib.com/article038015.html

7 Хорошавина С.Г.Концепция современного естествознания: Курс лекций.4изд.: Феникс, 2005. –с. 20

8 Хорошавина С.Г.Концепция современного естествознания: Курс лекций.4изд.: Феникс, 2005. –с. 21

9 Хорошавина С.Г.Концепция современного естествознания: Курс лекций.4изд.: Феникс, 2005. –с. 22

10 Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998 г.- с. 25.

11 Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998 г., с. 26

12 Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998 г., с. 27

13 Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998 г., с. 28

14 Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998 г., с. 28

15 Данилова B.C.,Кожевников Н.Н. Основные концепции современного естествознания. - М.: Аспект Пресс, 2000.-с.35

16 Кун Т. Структура научных революций. - М., 1975 г., с. 64.                                                                                                                                                                

17 Кун Т. Структура научных революций. - М., 1975 г., с. 65.                                                                                                                                                                

 


Информация о работе Понятие, предмет и цели естествознания