Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 10:39, реферат
В последнее столетие наука развивалась и развивается в настоящее время очень быстрыми темпами. В настоящее время объем научных знаний удваивается каждые 10-15 лет. Около 90 % всех ученых, когда-либо живших на Земле, являются нашими современниками. Именно наука явилась главной причиной столь бурного развития человеческого общества, перехода к постиндустриальному обществу, повсеместному внедрению информационных технологий, появления "новой экономики", начала переноса знаний человечества в электронную форму, удобную для хранения, систематизации, поиска и обработки, и др.
Введение
1. Система научных учреждений в РФ
2. Научно-исследовательская работа в высшей школе
3. Особенности УИИРС и НИРС
4. Организация прикладных исследований
Заключение
Список используемой литературы
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО – СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра теплоэнергетики
Реферат на тему: «Организация научных исследований в РФ»
Выполнил: ст. гр. 3СМ114
Гатиятуллин М.Р.
Проверил:
Ахмерова Г.М.
Казань, 2013.
Содержание
Введение
1. Система научных учреждений в РФ
2. Научно-исследовательская
3. Особенности УИИРС и НИРС
4. Организация прикладных
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Необходимость в научном знании появляется в обществе тогда, когда обнаруживается недостаточность представлений, возникших в рамках повседневного мышления и обыденного знания, а также данных невооруженных органов чувств, понятий, здравого смысла и опыта.
История науки показывает, что если эта недостаточность осознается обществом, то, в конце концов, в обществе возникает потребность в научном познании соответствующего предмета или явления [5].
В последнее столетие наука развивалась и развивается в настоящее время очень быстрыми темпами. В настоящее время объем научных знаний удваивается каждые 10-15 лет. Около 90 % всех ученых, когда-либо живших на Земле, являются нашими современниками. Именно наука явилась главной причиной столь бурного развития человеческого общества, перехода к постиндустриальному обществу, повсеместному внедрению информационных технологий, появления "новой экономики", начала переноса знаний человечества в электронную форму, удобную для хранения, систематизации, поиска и обработки, и др. Все это убедительно доказывает, что наука в наши дни становиться все более и более значимой и существенной частью реальности. Луи Пастер сказал: "Наука должна быть самым возвышенным воплощением Отечества, ибо из всех народов первым всегда будет тот, кто опередит другие в области мысли и умственной деятельности". Одна из главных задач России на сегодняшний - ускоренными темпами создать в России новый, мощный научно-технологический потенциал, а для этого необходимо точно знать истинное положение дел в науке и высшем образовании.
Выход России в число лидеров
глобального научно-
1. Система научных учреждений Российской Федерации
В Российской Федерации создана разветвленная сеть учреждений, занимающихся фундаментальными исследованиями в различных отраслях науки и производства. К ним относятся: Российская Академия наук (РАН) и ее филиалы, отраслевые академии министерств, являющиеся высшими научными учреждениями отдельных отраслей науки, а также отраслевые научно-исследовательские институты министерств и ведомств, вузы.
Деление науки на вузовскую, академическую и отраслевую во многом условно в силу возрастающего взаимодействия этих отраслей науки. Стираются и границы между фундаментальными и прикладными науками. Перед всеми учеными, независимо от сферы их деятельности, теперь ставится общая и ответственная задача: увеличить вклад науки в создание материально-технической базы общества.
Российская академия наук (РАН) является
высшим научным учреждением Российской
Федерации, ведущим центром
Академия наук в России была основа
в 1724 г. указом Петра I и первоначально
называлась академией наук и художеств,
с 1803 г. - Императорской академией
наук, с 1836 г. - Императорской Санкт-Петербургс
На протяжении почти трех столетий существования Академии наук менялись ее задачи, статус и структура.
В соответствии с исторически сложившимся статусом и задачами Академия построена по научно-отраслевому и территориальному принципу, включает в себя, отделений РАН (по отраслям и направлениям науки: математики, истории и философии, общей физики и астрономии, ядерной физики, машиностроения, нанотехнологии, физико-технических проблем энергетики и др.), 3 региональных отделении (Сибирское, Дальневосточное и Уральское), 14 региональных научных центров (объединение научно-исследовательских институтов).
Отделение РАН (по областям и направлениям науки) объединяет членов Академии, избранных по данному отделению, и научных сотрудников научных организаций, а также организаций научного обслуживания и социальной сферы, входящих в данное отделение.
Отделение РАН является основным научным и научно-организационным центром, объединяющим в РАН ученых одной или нескольких смежных отраслей науки.
Отраслевые академии министерств концентрируют силы и материальные ресурсы на тех научных направлениях, где занимают или могут занять ведущее положение в стране или в мире. Они также развивают те научные направления, которые определяются потребностями экономики и культуры, что позволяет правильно распределять научные силы и избегать их распыления.
К отраслевым академиям министерств относятся такие академии как Академия медицинских наук, Академия педагогических наук, Академия наук строительства и архитектуры, Российская Академия сельскохозяйственных наук и др.
Основной научный потенциал
агропромышленного комплекса
В соответствии с Уставом Российская
академия сельскохозяйственных наук является
высшей самоуправляемой научной
организацией в системе Агропромышленного
комплекса России и осуществляет
научное обеспечение
Благодаря труду многих поколений ученых-аграриев российская наука достигла мирового уровня по многим направлениям фундаментальных и приоритетно-прикладных исследований в области почвоведения и земледелия, сельскохозяйственной мелиорации и экологии, селекции, генетики и защиты растений, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. В России создан крупнейший банк генетических ресурсов растений, животных, птицы, микроорганизмов. Выведены не имеющие аналогов в мире сорта сельскохозяйственных культур и породы животных. Созданы принципиально новые индукторы устойчивости растений к болезням и вредителям, а также уникальные вакцины и препараты для борьбы с болезнями животных. Разработан ассортимент продуктов питания нового поколения. Россельхозакадемия является крупным центром по научному обеспечению агропромышленного производства страны, ведет научно-техническое сотрудничество с 68 странами мира.
Отраслевые отделения являются
основным научным и
Отраслевые отделения
Отраслевое отделение
Отделения имеют в своем составе всероссийские, отраслевые и зональные научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации, создают при отделении научно-методические советы, секции, комиссии по направлениям исследований и научноорганизационной деятельности.
В Российской Академии сельскохозяйственных наук выделяют следующие отраслевые отделения:
- земледелия;
- экономики и земельных отношений;
- мелиорации, водного и лесного хозяйства;
- растениеводства;
- защиты растений;
- зоотехнии;
- ветеринарной медицины;
- механизации, электрификации и автоматизации;
- хранения и переработки
Основной организационной
Научно-исследовательский институт организационно делится на отделения (группа отделов), отделы, лаборатории, секторы, научные группы в зависимости от специфики деятельности учреждения. Научная деятельность будущего исследователя начинается, как правило, в лабораториях, научных группах, т.е. с самых нижних уровней научного учреждения. Возглавляет деятельность института его директор, при котором действует ученый совет совещательный орган, координирующий основные направления научно-исследовательских разработок.
Специализированные ученые советы научно-исследовательских институтов рассматривают диссертации и представляют в Высшую аттестационную комиссию при Министерстве образования и науки Российской Федерации материалы для присуждения ученой степени доктора наук и для контроля материалы о присуждении советом ученой степени кандидата наук.
Основными научными центрами, занимающимися
проблемами в области технологии
сырья и продуктов животного
происхождения, в первую очередь, являются
ГНУ "Всероссийский научно-исследов
Основными научными направлениями ГНУ ВНИМИ им. В.М. Горбатова является проведение фундаментальных, прикладных и экспериментальных научных исследований в области технологии мяса, мясной, кулинарной и технической продукции, внедрение их результатов в промышленность, общественное питание и торговлю, производство научно-технической продукции, выполнение работ и оказание услуг по повышению научно-технического прогресса, качества и безопасности продуктов питания, разработка и реализация технической документации на продукцию и повышение профессиональных знаний работников отрасли, научная разработка вопросов технологии, техники, экономики и организации производства молочных продуктов; решение научнотехнических и технико-экономических проблем по созданию нового технологического оборудования; разработка и реализация технической документации на продукцию, проведение научно-исследовательских разработок по усовершенствованию технологии производства молочных продуктов, в том числе диетического, профилактического, лечебного, детского, геродиетического и других видов питания [2].
2. Научно-исследовательская работа в высшей школе
В вузах Российской Федерации научные
исследования направлены на разработку
фундаментальных проблем в той
области, для которой данный вуз
готовит специалистов. Важное место
занимают также исследования по проблемам
высшей школы, совершенствованию учебного
процесса, повышению качества подготовки
выпускников. Например, при Министерстве
образования функционирует