Контрольная работа по «Концепциям современного естествознания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 16:13, контрольная работа

Описание работы

При рассмотрении проблемы генезиса цивилизации необходимо учитывать момент сопряженности понятий «цивилизация» и «культура». Культура выступает компонентом цивилизации. Культурная эволюция в условиях первобытной жизни привела к возникновению цивилизации. С момента своего появления цивилизация становится способом бытия культуры, т.е. развитие и функционирование культуры становится возможным только на основе цивилизации, и поэтому в определенном смысле понятия «цивилизация», «высшая культура», употребляющиеся в культурологической литературе, тождественны.

Содержание работы

НАУЧНЫЙ МЕТОД: НАБЛЮДЕНИЕ:
ЭКСПЕРИМЕНТ:
ИЗМЕРЕНИЕ:
ЭЛЕМЕНТЫ СОВРЕМЕННОЙ ФИЗИКИ. ПРИНЦИП ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ГАЛИЛИЕЯ:
ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ:
ЧЕЛОВЕК: ГИПОТЕЗЫ:
ПОЯВЛЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ:

Файлы: 1 файл

мини реф..docx

— 23.86 Кб (Скачать файл)

НАУЧНЫЙ МЕТОД:

НАБЛЮДЕНИЕ:

Наблюдение-есть чувственное отражение предметов и явлений внешнего мира. Это – исходный метод эмпирического познания, позволяющий получить некоторую первичную информацию об объектах окружающей действительности.

Научное наблюдение отличается от обычных(повседневных)наблюдений ,и имеет ряд особенностей:

-целенаправленность(для решения поставленных задач)

-планомерность(строго по плану, составленному по задачам)

-активность(активно ищет и выделяет нужные моменты в наблюдаемом явлении)

По способу  проведения бывают: непосредственными  и опосредованными 

При непосредственном-те или иные свойства объекта воспринимаются органами чувств человека.

(в настоящее  время данное наблюдение широко  используется в космических исследованиях  как важный метод научного  познания.

Однако, чаще всего научное наблюдение бывает опосредованным, т.е с теми или иными техническими средствами.

 

Наблюдения  играют важную роль в научном познании. В процессе наблюдения могут быть открыты совершенно новые явления, позволяющие обосновать ту или иную научную гипотезу.

 

ЭКСПЕРИМЕНТ:

Предполагает  активное, целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя  на изучаемый объект для изучения тех или иных его сторон, свойств, связей.

 

1)Эксперимент  позволяет изучить объект в  «очищенном» виде, т.е. устранить всякого рода побочные факторы, затрудняющие процесс исследования.

2)в ходе  эксперимента объект может быть  поставлен в некоторые искусственные  условия(высокие температуры, при огромных напряженностях поля и т.д..)

3)изучая какой-либо  процесс, экспериментатор может  вмешиваться в него, влиять на  его протекание.

4)достоинство  экспериментов-это их воспроизводимость  .

 

Исследовательский эксперимент –дает возможность обнаружить у объекта новые, неизвестные свойства.

Проверочный эксперимент – служит для проверки тех или иных теоретических построений

 

ИЗМЕРЕНИЕ:

Важной стороной процесса измерения является методика его проведения: представляет собой  совокупность приемов, использующих определенные принципы и средства измерений (т.е. какие-то явления положенные в основу измерений.)

Результат получается в виде числа единиц измерения.

ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ-это эталон, с которым сравнивается измеряемая сторона объекта или явления.

 

ЭЛЕМЕНТЫ СОВРЕМЕННОЙ  ФИЗИКИ

 

ПРИНЦИП ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ГАЛИЛИЕЯ:

Принцип инерции  Галилиея выделяет определенный класс систем отсчета, которые называют инерциальными. Это такие системы отсчета, в которых выполняется принцип инерции (1 закон Ньютона): Существуют системы отсчета, относительно которых всякое тело сохраняет состояние своего движения (состояние покоя или равномерного прямолинейного движения), пока действие всех тел и полей на него компенсировано.

Если мы имеем  хотя бы одну такую инерциальную систему  отсчета, то всякая другая система отсчета, которая движется относительно первой равномерно и прямолинейно, также  является инерциальной. Все другие системы отсчета- называют неинерциальными.

 

ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ:

Занимает  особое место в изучении истории  жизни. Эволюция подразумевает всеобщее постепенное развитие, упорядоченное и последовательное.

ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЛАМАРКА:

В 1809 году выдвинул гипотезу о механизме эволюции(в основе 2 предпосылки):упражнение и неупражнение частей организма и наследование приобретенных признаков.

По его  мнению-изменение среды приведет к изменению форм поведения , что вызовет необходимость использовать некоторые органы или структуры по- новому или более интенсивно. В случае интенсивного использования эффективность и величина органа возрастет, а при неиспользовании может наступить его дегенерация или атрофия. Эти признаки, приобретенные индивидуумом в течение всей жизни, согласно Ламарку, наследуются, т.е. передаются потомкам.

ДАРВИН, УОЛЛЕС И ПРОИСХОЖДЕНИЕ  ВИДОВ В РЕЗ-ТЕ ЕСТ.ОТБОРА:

Согласно  Дарвину и Уоллесу, механизмом, с  помощью которого из предсуществующих видов возникают новые виду, служит ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР. Эта гипотеза (или теория) основана на трех наблюдениях и двух выводах:

Наблюдение 1: Особи, входящие в состав популяции, обладают большим репродуктивным потенциалом

Наблюдение 2: Число особей в каждой данной популяции примерно постоянно

Вывод 1: Многим особям не удается выжить и оставить потомство. В популяции происходит «борьба за существование»

Наблюдение 3: Во всех популяциях существует изменчивость

Вывод 2: В «борьбе за существование» те особи, признаки которых наилучшим образом приспособлены к условиям существования, обладают «репродуктивным преимуществом» и производят больше потомков, чем менее приспособленные особи.

 

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ТЕОРИИ ЭВОЛЮЦИИ:

сведения, подтверждающие представления об эволюции поступают  из разных источников, среди которых  главное место занимают: палеонтология, селекция растений и животных, адаптивная радиация.

Палеонтология- занимается изучением ископаемых остатков, т.е. сохранившихся в земной коре каких-либо остатков живых организмов.

Селекция растений и  животных- одним из самых распространенных достижений человеческой цивилизации было выведение сортов растений и пород домашних животных от диких предков. В результате непрерывной селекции человек создал породы домашних животных и сорта культурных растений, которыми мы располагаем сейчас.

Адаптивная радиация- развитие какой-либо гомологичной структуры у разных представителей данной группы в различных направлениях, в соответствии с выполняемыми ею различными функциями.

 

ЧЕЛОВЕК:

 

ГИПОТЕЗЫ:

Одной из самых  фундаментальных нерешенных проблем  современного научного познания является постижение генезиса человека.

Согласно  современным научным данным, наиболее адекватной действительности является эволюционная теория происхождения  человека от животного предка- гоминид.

Возникает проблема объяснения особенностей эволюции мозга  гоминид, а также наличия колоссальных различий между мозгом человека и современных человекообразных обезьян, например шимпанзе.

в науке выдвинут ряд гипотез, которые пытаются разъяснить различия в сфере психики и  поведения между человеком и  шимпанзе.

1)Человек  возник благодаря тому, что его  древнейшие предки в большей  степени были падальщиками, чем охотниками.

2)Человек  стал человеком благодаря жизни  в воде, мутации в клетках мозга  гоминид.

3)мутант среди гоминид появился в результате теплового стресса.

 

ПОЯВЛЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ:

При рассмотрении проблемы генезиса цивилизации необходимо учитывать момент сопряженности  понятий «цивилизация» и «культура».

Культура  выступает компонентом цивилизации. Культурная эволюция в условиях первобытной жизни привела к возникновению цивилизации.

С момента  своего появления цивилизация становится способом бытия культуры, т.е. развитие и функционирование культуры становится возможным только на основе цивилизации, и поэтому в определенном смысле понятия «цивилизация», «высшая  культура», употребляющиеся в культурологической литературе, тождественны.

Понятие цивилизации  связано в одном из своих аспектов с фиксацией качественного перелома в истории человеческого общества.

 


Информация о работе Контрольная работа по «Концепциям современного естествознания»