Контрольная работа по "Концепциям современного естествознания"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 10:33, контрольная работа

Описание работы

У человека имеется две основные познавательные способности – чувства и разум. Посредством органов чувств мы вступаем в непосредственный контакт с окружающим миром и получаем чувственные образы окружающих нас вещей и явлений. Мы воспринимаем внешнюю форму окружающих предметов, их окраску, величину, слышим пенье птиц и журчанье ручьев, осязаем твердость и мягкость, тепло и холод. Разум устанавливает причинные связи событий, вскрывает внутреннее строение вещей, выявляется их существенные свойства. В соответствии с познавательными способностями человека в структуре научного знания выделяют два уровня – эмпирический и теоретический.

Файлы: 1 файл

КСЕ.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

Свои мысли по поводу рассмотренных вопросов Ламарк оформляет  в виде двух законов

Первый закон. «У всякого  животного, не достигшего предела своего развития, более частое и более длительное употребление какого-нибудь органа укрепляет мало-помалу этот орган, развивает и увеличивает его и придает ему силу, соразмерную длительности употребления, между тем как постоянное неупотребление того или иного органа постепенно ослабляет его, приводит к упадку, непрерывно уменьшает его способности и, наконец, вызывает его исчезновение».

Второй закон. «Все, что  природа заставила особей приобрести или утратить под влиянием условий, в которых с давних пор пребывает их порода, и, следовательно, под влиянием преобладания употребления или неупотребления той или иной части [тела], — все это природа сохраняет путем размножения у новых особей, которые происходят от первых, при условии, если приобретенные изменения общи обоим полам или тем особям, от которых новые особи произошли».

Положения этих двух законов  Ламарк распространяет и на проблему происхождения пород домашних животных и сортов культурных растений, а  также использует их при объяснении животного происхождения человека. Не имея достаточного фактического материала, при низком еще уровне изученности этих вопросов Ламарк не сумел дойти до правильного понимания явлений наследственности и изменчивости.

Ламарк подробно анализирует предпосылки эволюции (изменчивость, наследственность), рассматривает главные направления эволюционного процесса (градации классов и многообразие в пределах класса как следствие изменчивости), пытается установить причины эволюции.

Заслугой Ламарка  является и то, что он первым предложил  генеалогическую классификацию животных, построенную на принципах родственности организмов, а не только их сходства.

Однако у  теории эволюции Ламарка было множество  недостатков. В частности, ученый считал, что наблюдаемые разрывы в  естественном ряду органических форм (что даёт возможность их классифицировать) - это только кажущиеся нарушения единой непрерывной цепи организмов, объясняющиеся неполнотой наших знаний. Природа, по его мнению, представляет собой непрерывный ряд изменяющихся индивидуумов, а систематики лишь искусственно, ради удобства классификации, разбивают этот ряд на отдельные систематические группы. Подобное представление о текучести видовых форм стояло в логической связи с трактовкой развития как процесса, лишённого каких бы то ни было перерывов и скачков (так называемый плоский эволюционизм). Такому пониманию эволюции соответствовало отрицание естественного вымирания видов: ископаемые формы, по Ламарку, не вымерли, а, изменившись, продолжают существовать в обличье современных видов. Существование самых низших организмов, как бы противоречащее идее градации, объясняется их постоянным самозарождением из неживой материи. Согласно Ламарку, эволюционные изменения обычно не удаётся непосредственно наблюдать в природе лишь потому, что они совершаются очень медленно и несоизмеримы с относительной краткостью человеческой жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Концепция современного естествознания: Сер. «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2000.

2. П.В. Алексеев, А.В. Панин. Теория  познания и диалектика. Москва, Высшая школа. 1991г.

3. В.В. Ильин. Теория познания. Эпистемалогия. Москва. Изд-во мгу, 1974

4. Поль Фресс, Жан Пиаже «Экспериментальная психология», Москва, «Прогресс», 1975.

5. Полинг Л., Общая химия, пер.  с англ., М., 1974;

6. Общая и неорганическая химия. Т.1. Теоретические основы химии: Учебник для вузов в 2 томах. Под ред. А.Ф. Воробьева. – М.: ИКЦ "Академкнига", 2004. – 371 с.: ил.

7. Степин Б.Д., Цветков А.А. Неорганическая  химия: Учебник для хим. и  химико-технол. спец. вузов. – М.: Высш. шк., 1994. – 608 с.: ил.

8. Хьюи Дж. Неорганическая химия.  Строение вещества и реакционная  способность. Учебник для вузов.  Перевод с англ. – М.: Химия, 1987, 696 с.: ил.


Информация о работе Контрольная работа по "Концепциям современного естествознания"