Контрольная работа по "Концепциям современного естествознания"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:14, контрольная работа

Описание работы

Основной целью первой части данной работы является раскрытие темы «Четыре концептуальные химические системы. Концепция химических элементов и периодический закон Менделеева». Необходимо рассмотреть четыре концептуальные химические системы, выявить основные положения этих концепций, дать определение химического элемента, а также, рассмотреть периодический закон Менделеева.
Целью второй части работы является раскрытие темы «Концепции происхождения жизни. Концепция панспермии и биохимической эволюции». То есть, необходимо рассмотреть основные концепции происхождения жизни, выявить основные аргументы концепций, оценив их вклад в развитие биологии как науки.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..
I.Четыре концептуальные химические системы. Концепция химических элементов и периодический закон Менделеева……….
II.Концепции происхождения жизни. Концепция панспермии и биохимической эволюции…………………………………………….
Список использованных источников…………………………………

Файлы: 1 файл

kontrolnaya_rabota.docx

— 51.10 Кб (Скачать файл)
  1. этап синтеза исходных органических соединений из неорганических веществ в условиях первичной атмосферы ранней Земли;
  2. этап формирования в первичных водоемах Земли из накопившихся органических соединений биополимеров, липидов, углеводородов;
  3. этап самоорганизации сложных органических соединений, возникновение на их основе и эволюционное совершенствование процессов обмена веществом и воспроизводства органических структур, завершающееся образованием простейшей клетки.

Популярность  концепции Опарина в научном  мире очень велика. Однако большая часть экспериментов, развивших идеи ученого, была проведена только в 1950—1960-е гг. Так, в 1953 г. С. Миллер в ряде экспериментов смоделировал условия, существовавшие на раннем этапе эволюции Земли. В сделанной им установке были синтезированы многие аминокислоты, аденин, простые сахара и другие вещества, имеющие важное биологическое значение. После этого Л. Орджел в сходном эксперименте синтезировал простые нуклеиновые кислоты. Но несмотря на экспериментальную обоснованность и теоретическую убедительность, концепция Опарина имеет как сильные, так и слабые стороны.

Сильной стороной концепции является достаточно точное эспе-риментальное обоснование химической эволюции, согласно которой зарождение жизни является закономерным результатом добиологической эволюции материи. Убедительным аргументом в пользу этой концепции является также возможность экспериментальной проверки ее основных положений. Это касается не только лабораторного воспроизведения предполагаемых физико-химических условий первичной Земли, но и коацерватов, имитирующих докле-точных предков и их функциональные особенности.

Слабой стороной концепции является невозможность объяснения самого момента скачка от сложных органических соединений к живым организмам, ведь ни в одном из поставленных экспериментов получить жизнь так и не удалось. Кроме того, Опарин допускал возможность самовоспроизведения коацерватов в отсутствие молекулярных систем с функциями генетического кода. Иными словами, без реконструкции эволюции механизма наследственности объяснить процесс скачка от неживого к живому не удается. Поэтому сегодня считается, что решить эту сложнейшую проблему биологии без привлечения концепции открытых каталитических систем, молекулярной биологии, а также кибернетики не получится[3]. 

Список использованных источников:

 

 

1. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 317 с. (с.172-180)

2.Кузьменко Н.Е., Еремин  В.В., Попков В.А. Начала химии. М., 1997.

3. Концепции современного естествознания: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям и специальностям экономики и управления А.П. Садохин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 447 с. (с. 249-257)

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Концепциям современного естествознания"