Классическая генетика и ее творцы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 13:24, реферат

В разделах о наследственной информации понятия ген, мутация и др. рассматриваются с точки зрения молекулярной биологии. Однако возникли все они первоначально в связи с совсем другими опытами и наблюдениями. Рассмотрим историю появления этих понятий в биологии, развитие представлений о наследственности, не опирающихся на молекулярную биологию, иными словами - достижения так называемой классической генетики.
Генетика - это наука о законах и механизмах наследственности и изменчивости.

Введение……………………………………………………………………………..….3
I. Основные понятия классической генетики………………………………………...4
II. Прародитель классической генетики…………………...………………………….5
2.1. Особенности наследования и законы Менделя
2.2.Взаимодействие нескольких генов
2.3.Воспроизведение
III. Хромосомная теория наследственности ………….………………………………8
Заключение……………………………………………………………………………...9
Список литературы…………………………

Естествознание Реферат 2.docx

Несмотря  на то, что они не используют гаплоидный, диплоидный способ полового размножения бактерии имеют много способов получения новой генетической информации (то есть для изменчивости). Некоторые бактерии могут пройти конъюгацию, передавая небольшой круговой фрагмент ДНК другой бактерии. Бактерии могут также принимать чужеродные фрагменты ДНК из окружающей среды и интегрировать их в свой геном, этот феномен, известный как трансформация. Этот процесс называют также горизонтальным переносом генов - передача фрагментов генетической информации между организмами, которые не связанны между собой.

III. Хромосомная теория наследственности

Хромосомная теория наследственности, теория, согласно которой хромосомы, заключённые в ядре клетки, являются носителями генов и представляют собой материальную основу наследственности, т.е. преемственность свойств организмов в ряду поколений определяется преемственностью их хромосом. Хромосомная теория наследственности возникла в основе клеточной теории и использования для изучения наследственных свойств организмов гибридологического анализа.

В 1902 Сеттон в США, обративший внимание на параллелизм в поведении хромосом и менделевских т. н. "наследственных факторов", и Бовери в Германии выдвинули хромосомную гипотезу наследственности, согласно которой менделевские наследственные факторы (название впоследствии генами) локализованы в хромосомах. Дальнейшее обоснование хромосомной теории наследственности принадлежит американскому генетику Моргану, который заметил, что передача некоторых генов11 (например, гена, обусловливающего белоглазие у самок дрозофилы при скрещивании с красноглазыми самцами) связана с передачей половой Х-хромосомы, т. е. что наследуются признаки, сцепленные с полом. Доказательство Хромосомной теории наследственности было получено в 1913 американским генетиком Бриджесом, открывшим нерасхождение хромосом в процессе мейоза у самок дрозофилы и отметившим, что нарушение в распределении половых хромосом сопровождается изменениями в наследовании признаков, сцепленных с полом.

С развитием хромосомной теории наследственности было установлено, что гены, расположенные в одной хромосоме, составляют одну группу сцепления и должны наследоваться совместно; число групп сцепления равно числу пар хромосом, постоянному для каждого вида организмов признаки, зависящие от сцепленных генов, также наследуются совместно12.

Хромосомная теория наследственности развивается в направлении углубления знаний об универсальных носителях наследственной информации — молекулах дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК). Установлено, что непрерывная последовательность пуриновых и пиримидиновых оснований вдоль цепи ДНК образует гены, межгенные интервалы, знаки начала и конца считывания информации в пределах гена; определяет наследственный характер синтеза специфических белков клетки и, следовательно, наследственный характер обмена веществ. ДНК составляет материальную основу группы сцепления у бактерий и многих вирусов молекулы ДНК, входящие в состав митохондрий, пластид и др. органоидов клетки, служат материальными носителями цитоплазматической наследственности13.

Заключение.

Теория наследственности, начатая пионерскими работами Менделя в XIX веке и продолженная в наши дни на уровне практического вмешательства человека в наследственную структуру организмов, продолжает стремительно развиваться.

Спецификой развития теории наследственности в наши дни является её естественнонаучный характер, основанный на экспериментальном исследовании и конструировании живых организмов. Биотехнологии превращаются в весомую часть структур мирового промышленного производства. Биоинженерия стоит на пороге, вероятно, непредсказуемых по своим последствиям открытий.

Философское, этическое, экологическое  осмысление уже открытого и реализуемого и тем более ещё не открытого  существенно отстают и сегодня  не способны нормативно определять те или иные аспекты развития биоинженерии.

Подводя итоги своей работы, хочется подчеркнуть тот факт, что нам удалось решить поставленные задачи. Неоценимый вклад внесли ученные того время, заложили основы генетики и охарактеризовали основный законы.

Заслуга Менделя состоит  еще и в том, что он дал в  руки генетиков мощный метод исследования наследственных признаков – гибридологический  анализ, т.е. метод изучения генов  путем анализа признаков потомков от определенных скрещиваний. В основе законов Менделя и гибридологического анализа лежат события, происходящие в мейозе: альтернативные аллели находятся  в гомологичных хромосомах гибридов и потому расходятся поровну. Именно гибридологический анализ определяет требования к объектам общих генетических исследований: это должны быть легко  культивируемые организмы, дающие многочисленное потомство и имеющие короткий репродуктивный период. На многие годы она стала излюбленным объектом генетических исследований. Усилиями генетиков разных стран на ней  были открыты фундаментальные генетические явления.

Список использованной литературы

1. Генетика человека / В.А. Шевченко, Н.А. Топорнина, Н.С. Стволинская. – М.: ВЛАДОС, 2004.
  2. Генетика / Б. Гуттман, Э. Гриффитс, Д. Сузуки, Т. Куллис. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.
  3. Инге-Вечтомов С.Г. Генетика с основами селекции: Учеб. для студ. высш. учеб. завед. – СПб.: Изд-во Н-Л, 2010.
  4. Концепции современного естествознания. – СПб.: Нива, 2002.
  5. Спицын В.А. Экологическая генетика человека. – М.: Наука, 2008.

1 Генетика человека / В.А. Шевченко, Н.А. Топорнина, Н.С. Стволинская. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 75 с.

2 Генетика / Б. Гуттман, Э. Гриффитс, Д. Сузуки, Т. Куллис. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 273с.

3 Спицын В.А. Экологическая генетика человека. – М.: Наука, 2008. – 95с.

4 Инге-Вечтомов С.Г. Генетика с основами селекции: Учеб. для студ. высш. учеб. завед. – СПб.: Изд-во Н-Л, 2010. – 125 с.

5 Генетика / Б. Гуттман, Э. Гриффитс, Д. Сузуки, Т. Куллис. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 73с.

6 Инге-Вечтомов С.Г. Генетика с основами селекции: Учеб. для студ. высш. учеб. завед. – СПб.: Изд-во Н-Л, 2010. – 425 с.

7 Концепции современного естествознания. – СПб.: Нива, 2002. - 165 с.

8 Спицын В.А. Экологическая генетика человека. – М.: Наука, 2008. – 96 с.

9 Инге-Вечтомов С.Г. Генетика с основами селекции: Учеб. для студ. высш. учеб. завед. – СПб.: Изд-во Н-Л, 2010. – 134 с.

10 Генетика человека / В.А. Шевченко, Н.А. Топорнина, Н.С. Стволинская. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 71 с.

11 Генетика / Б. Гуттман, Э. Гриффитс, Д. Сузуки, Т. Куллис. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 153с.

12 Инге-Вечтомов С.Г. Генетика с основами селекции: Учеб. для студ. высш. учеб. завед. – СПб.: Изд-во Н-Л, 2010. – 291с.

13 Спицын В.А. Экологическая генетика человека. – М.: Наука, 2008. – 503 с.

Информация о работе Классическая генетика и ее творцы