Фундаментальные взаимодействия: гравитационное, слабое, сильное, электромагнитное

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 14:13, контрольная работа

Описание работы

Помимо качественных различий, фундаментальные взаимодействия отличаются в количественном отношении по силе воздействия, которая характеризуется термином интенсивность. По мере увеличения интенсивности фундаментальные взаимодействия располагаются в следующем порядке: гравитационное, слабое, электромагнитное и сильное. Каждое из этих взаимодействий характеризуется соответствующим параметром, называемым константой связи, численное значение которого определяет интенсивность взаимодействия.

Содержание работы

Введение..........................................................................................................3
Гравитационное взаимодействие............................................................3
Слабое взаимодействие............................................................................5
Электромагнитное взаимодействие........................................................6
Сильное взаимодействие.........................................................................7
Заключение.....................................................................................................8
2 Электромагнитная картина мира.......................................................................9
Введение.........................................................................................................9
2.1 Основные экспериментальные законы электромагнетизма................9
2.2 Теория электромагнитного поля Дж. Максвелла...............................11
2.3 Электронная теория Лоренца...............................................................12 Заключение....................................................................................................13

3 Основные предпосылки, задачи и проблемы эволюционной теории. Эволюционное учение Ч.Дарвина и его основные принципы.........................14

Введение........................................................................................................14
3.1 Предпосылки и проблемы создания эволюционной теории.............14
3.2 Основные принципы эволюционного учения Ч. Дарвина.................16
Заключение....................................................................................................19

Список использованных источников...............................................

Файлы: 1 файл

Конц.Ест..docx

— 72.44 Кб (Скачать файл)

«Определенная изменчивость – это изменчивость, которая возникает под влиянием какого-либо фактора среды, действующего одинаково на все особи сорта или породы и изменяющегося в определенном направлении. Примерами такой изменчивости могут служить увеличение массы тела у всех особей животных при хорошем кормлении, изменение волосяного покрова под влиянием климата и т.д. Определенная изменчивость является массовой, охватывает все поколение и выражается у каждой особи сходным образом. Она ненаследственна, т.е. у потомков измененной группы при помещении их в другие условия среды приобретенные родителями признаки не наследуются».[3] стр.235.

«Неопределенная изменчивость проявляется специфично у каждой особи, т.е. индивидуальна по своему характеру. При неопределенной изменчивости появляются разнообразные отличия у особей одного и того же сорта, породы, которыми в сходных условиях одна особь отличается от других».[3] стр.236. Данная форма изменчивости неопределенна, т.е. признак в одних и тех же условиях может изменяться в разных направлениях. Например, у одного сорта растений появляются экземпляры с разной окраской цветков, разной интенсивностью окраски лепестков и т.п. Причина такого явления Дарвину была неизвестна. Неопределенная, или индивидуальная, изменчивость имеет наследственный характер, т.е. устойчиво передается потомству. В этом заключается ее ключевое значение для эволюции.

«При коррелятивной, или соотносительной изменчивости изменение в каком-либо одном органе является причиной изменений в других органах. Например, голуби с оперенными ногами имеют перепонки между пальцами, белые кошки с голубыми глазами обычно глухи и т.д.».[5] стр.129. Из факторов коррелятивной изменчивости Дарвин делает важный вывод: человек, отбирая какую-либо особенность строения, почти «наверняка будет неумышленно изменять и другие части организма на основании таинственных законов корреляции».

«Определив формы изменчивости, Дарвин пришел к выводу, что для эволюционного процесса важны лишь наследуемые изменения, так как только они могут накапливаться из поколения в поколение. Согласно Дарвину, основные факторы эволюции культурных форм – это наследственная изменчивость и отбор, производимый человеком (такой отбор Дарвин назвал искусственным)».[2] стр.283.

Каковы же движущие силы эволюции видов в природе? Объяснение исторической изменяемости видов Дарвин считал возможным  только через раскрытие причин приспособляемости  к определенным условиям. Дарвин пришел к выводу, что приспособленность  естественных видов, так же как и  культурных форм, – результат отбора, но он производился не человеком, а  условиями среды.

«К факторам, ограничивающим численность видов (это значит, вызывающим борьбу за существование), Дарвин относит количество пищи, наличие хищников, различные заболевания и неблагоприятные климатические условия. Эти факторы могут влиять на численность видов непосредственно и косвенно, через цель сложных взаимоотношений». [5] стр.131.Очень большую роль в ограничении численности видов играют взаимные противоречия между организмами. Например, проросшие семена погибают чаще всею оттого, что проросли на почве, уже густо заросшей другими растениями. Эти противоречия принимают особенно острый характер в тех случаях, когда вопрос идет о взаимоотношениях между организмами, обладающими сходными потребностями и близкой организацией. Поэтому борьба за существование между видами одного рода жестче, чем между видами разных родов. Еще напряженнее противоречия между особями одного и того же вида (внутривидовая борьба).

В возникновения борьбы за существование, кроме перенаселения, Дарвин видел  и другие причины. Самой общей  ее причиной следует считать тот  факт, что любой организм только относительно приспособлен к окружающей его среде, которая так или  иначе не вполне соответствует его  требованиям. Объясняется это тем, что физико-химические и тем более  биотические условия среды всегда колеблются или изменяются в каком-либо определенном направлении. Это колебания  температуры, количества влаги, солнечного света, колебания количества пищи, численности  и активности врагов, скорости размножения  паразитов и т.д.

Естественным результатом противоречий между организмами и внешней  средой является истребление части  особей видов. Если часть особей каждого вида погибает в борьбе за существование, то остальные оказываются способными преодолеть неблагоприятные условия.

«Выживание наиболее приспособленных особей Дарвин называл естественным отбором. Под ним не следует понимать какой-то выбор, так как здесь мы имеем лишь естественное следствие гибели менее приспособленных. Естественный отбор реализуется через действие естественных факторов среды и действует через сохранение и накопление мелких наследственных изменений».[5] стр.133.

Отбор происходит непрерывно на протяжения бесконечного ряда следующих друг за другом поколений и сохраняет  главным образом те формы, которые  в большей мере соответствуют  данным условиям. Естественный отбор  и элиминация части особой вида неразрывно связаны между собой и являются необходимым условием эволюции видов  в природе.

«Схема действия естественного отбора в системе вида, по Дарвину, сводится к следующему:

А) Изменчивость свойственна любой  группе животных и растений, и организмы  отличаются друг от друга во многих различных отношениях.

Б) Число организмов каждого вида, рождающихся на свет, больше того числа, которое может найти пропитание и выжить. Тем не менее, поскольку  численность каждого вида в естественных условиях постоянна, следует предполагать, что большая часть потомства  гибнет.  

В) Поскольку рождается больше особей, чем может выжить, происходит борьба за существование, конкуренция за пищу и место обитания. Это может  быть активная борьба не на жизнь, а  на смерть или менее явная; но не менее действенная конкуренция, как, например, при переживании растениями засухи или холода.

Г) Среди множества изменений, наблюдающихся у живых существ, одни облегчают выживание в борьбе за существование, другие же приводят к тому, что их обладатели гибнут. Концепция «выживания наиболее приспособленных» представляет собой ядро теории естественного отбора.

Д) Выживающие особи дают начало следующему поколению, и таким образом «удачные»  изменения передаются последующим  поколениям. В результате каждое следующее  поколение оказывается все более  приспособленным к среде обитания; по мере изменения среды возникают  дальнейшие приспособления. Если естественный отбор действует на протяжении многих лет, то последние отпрыски могут  оказаться настолько несхожими  со своими предками, что их можно  будет выделить в самостоятельный  вид».[5] стр.134.

Может также случиться, что некоторые  члены данной группы особей приобретут одни изменения и окажутся приспособленными к окружающей среде одним способом, тогда как другие ее члены, обладающие другим комплексом изменений, окажутся приспособлены иначе; таким образом, от одного предкового вида при условии изоляции подобных групп может возникнуть два и более видов.

Заключение

Движущими силами эволюции, по Дарвину, являются наследственная изменчивость и естественный отбор. Изменчивость служит основой образования новых  признаков в строении и функциях организмов, а наследственность закрепляет эти признаки. В результате борьбы за существование происходит преимущественно  выживание и участие в размножении  наиболее приспособленных особей, т. е. естественный отбор, следствием которого является возникновение новых видов. При этом существенно, что приспособленность  организмов к окружающей среде носит  относительный характер.

«Как целостное материалистическое учение дарвинизм совершил переворот в биологии, подорвал позиции креационизма и витализма и оказал огромное влияние как на естественные и общественные науки XIX-го века, так и на культуру в целом. Однако еще при жизни Дарвина, наряду с широким признанием его теории, в биологии возникли различные течения антидарвинизма, отрицавшие или резко ограничивавшие роль естественного отбора в эволюции и выдвигавшие в качестве главных сил, приводящих к видообразованию, другие факторы. Полемика по основным проблемам эволюции учения продолжается и в современной науке».[1] стр.258.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

К вопросу №1:

1. Окунь Л. Б. Физика элементарных частиц. М.: Наука, 1984.

2. Новиков И. Д., Фролов В.П. Физика черных дыр - М.: Наука. Гл. ред. физ. -мат. лит. , 1986, 328 с.

3. Фридман Д., ван. Ньювенхейзен П. // Успехи физ. наук. 1979. Т. 128. N 135.

4.  Бергман П. Загадка гравитации. /Пер. с англ. Угарова В.А./- М.: Наука, 1969г.- 218с.

 

К вопросу №2:

  1. Павлова О.С., Касперович Г.И. Концепции современного естествознания. Курс лекций. – Минск, 2002.
  2. Дягилев Ф.М. Концепции современного естествознания. - М.: Изд. ИЭМПЭ, 1998.
  3. Недельский Н.Ф., Олейников Б.И., Тулинов В.Ф. Концепции современного естествознания. – М: Изд. Мысль, 1996.
  4. Карпенков С.Х. Основные концепции естествознания. – М.: Изд. ЮНИТИ, 2004.
  5. Иродов И.Е. Электромагнетизм. Основные законы. – М.: Изд. БИНОМ, 2003.

 

К вопросу №3:

 

1. Концепции современного естествознания / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 203 с.

2.  Концепции современного естествознания / Самыгин С.И. и др. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997. – 448 с.

3. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Курс лекций. – М.: Проект, 2002. – 336 с.

4. Лисов Н.Д., Камлюк Л.В., Лемеза Н.А. и др. / Под ред. Н.Д. Лисова. Общая биология: Учебное пособие для 11-го класса 11-летней общеобразовательной школы, для базового и повышенного уровней. - Мн.: Беларусь, 2002.- 279 с.

5. Хорошавина С.Г. Концепции современного естествознания: Курс лекций. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 480 с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Фундаментальные взаимодействия: гравитационное, слабое, сильное, электромагнитное