Естественнонаучные теории происхождения мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 17:02, реферат

Описание работы

Даже наиболее тщательно поставленный опыт будет лишь модельным экспериментом, лишенным ряда факторов, сопровождавших появление живого на Земле. Трудность - в невозможности проведения прямого эксперимента по возникновению жизни (уникальность этого процесса препятствует использование основного научного метода).
Вопрос происхождения жизни интересен не только сам по себе, но и тесной связью с проблемой отличия живого от неживого, а также связью с проблемой эволюции жизни.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
1. Возникновение жизни на Земле……………………………………………….4
2. Естественнонаучные гипотезы о происхождении человека………………..13
Заключение………………………………………………………………………..20
Список используемых источников………………………………………………..21

Файлы: 1 файл

Реферат Шаронов.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

Стоя на одной позиции с эволюционистами, можно сделать некоторые выводы:

1. Древнейший из известных  предков человека - рамапитек (Ramapithecus) - известен только по нескольким  зубам и фрагментам челюсти,  возраст которых определяется  в 9-14 млн. лет назад. Неизвестно, был ли он прямоходящим.

2. Начальные стадии  антропогенеза начались 2,5 - 3 млн.  лет назад с возникновением  австралопитека африканского (Australopithecus Africanus), который был прямоходящим, обладал развитым мозгом и  изготавливал орудия труда. Однако  часть современных специалистов не считает какую-либо известную разновидность австралопитека прямым предком современных людей, а полагает, что это была боковая (тупиковая) ветвь эволюции, и, следовательно, архантропы лишь имели с австралопитеками общего предка.

3. К древнейшим людям  (архантропам) относятся и различные  разновидности человека прямоходящего  (Homo erectus): питекантропы, синантропы, гейдельберский  человек (время существования  - приблизительно 1 600 - 650 тыс. лет  назад) и др. Из человека прямоходящего развился человек умелый (Homo habilis) - промежуточный тип между архантропами и современными людьми. Судя по местам находок их останков, основной регион обитания древнейших людей располагался в Африке и Юго-Восточной Азии.

4. Совершенствование  орудий труда и развитие человека привели к следующему периоду антропогенеза, представленному современными людьми (Homo sapiens). Современный вид человека включает всего два подвида: неандертальцы (Homo sapiens neanderthalensis), появившиеся 250-200 тыс. лет назад, и люди современного морфологического облика (Homo sapiens sapiens), появившиеся около 40-35 тыс. лет назад.

     Неандертальцы  жили 250-40 тыс. лет назад во время  ледникового периода. Эти люди  были широко распространены по  земле, жили в разных климатических и природных условиях и делились в антропологическом отношении на разные группы, но эти группы не соответствуют современным расам. Ранее ученые предполагали, что от одной из групп неандертальцев в последующую эпоху и произошли люди современного типа. Сейчас неандертальцев рассматривают как своеобразную боковую ветвь Homo sapiens. На Дону и Северном Кавказе появление людей связано как раз с неандертальцами.

Переход человеческого  общества к верхнему палеолиту (35-10 тыс. лет назад) совпал с завершением  антропогенеза - формированием человека современного физиологического типа. Первые люди современного облика именуются кроманьонцами (по стоянке неоантропов в Кро-Маньон, Франция).

Родиной современного человечества была скорее всего Передняя Азия с  прилегающими областями. Около 20 тыс. лет назад современные люди широко распространились по территории Европы, Азии и Африки.

У кроманьонцев развилась  членораздельная речь, появилось  изобразительное искусство. В это  время существенно изменилась материальная культура первобытного человека - высокого уровня достигла технология обработки камня, широко использовались рог и кость, на смену первобытному стаду пришла новая форма организации человеческого общества.

2.2 Теория пространственных аномалий

Последователи данной теории трактуют антропогенез, как элемент развития устойчивой пространственной аномалии - гуманоидной триады "Материя - Энергия - Аура", характерный для многих планет Земной Вселенной и ее аналогов в параллельных пространствах. ТПА предполагает, что в гуманоидных вселенных на большинстве пригодных для жизни планет биосфера развивается по одному и тому же пути, запрограммированному на уровне Ауры - информационной субстанции.

При наличии благоприятных  условий этот путь приводит к возникновению  гуманоидного разума земного типа.

В целом трактовка  антропогенеза в ТПА не имеет  значительных расхождений с эволюционной теорией. Однако ТПА признает существование  определенной программы развития жизни  и разума, которая наряду со случайными факторами управляет эволюцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проанализировав вышеперечисленные гипотезы о происхождении жизни и человека на Земле, можно сделать несколько выводов:

  1. Возникновение жизни на Земле является предметом споров. Ни одна гипотеза не является абсолютной. Они порой не только противоречат друг другу, но и являются полярными. Так, теории креационизма противопоставлена биохимическая эволюция, теории самозарождения – опыты Пастера. А опыты Миллера показывают возможность абиогенеза.
  2. Происхождение человека является предметом изучения нескольких наук (антропология, теология, философия, история, палеонтология и т.д.). В соответствии с этим имеется множество теорий происхождения человека, в частности, как социального индивидуума, биологического существа, продукта деятельности внеземных цивилизаций и т.д.
  3. Ни одна из существующих теорий происхождения жизни и человека не является строго доказанной. В конечном счете, критерием выбора для каждого индивидуума является вера в ту или иную теорию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Т.Я.Дубнищева «Концепция современного естествознания» учебник., М., 2000 г.
  2. С.Х.Карпенков «Концепции современного естествознания». М., «Высшая школа» 2000 г.
  3. А.А.Горелов «Концепции современного естествознания». М. «Центр» 1998 г.
  4. . Вернадский В. И. Начало и вечность жизни. – М.: Республика, 1989.
  5.    Горелов А. А. Концепции современного  естествознания.  – М.:  Мысль,2000.
  6.   Дубнищева Г. Д. Концепции современного естествознания: Учеб. для студ. вузов / Под ред. М. Ф. Жукова. – Новосибирск: ЮКЭА,  1999.
  7. Концепции современного  естествознания.  Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов н/Д, 2000.
  8. Советский энциклопедический словарь. - М.: Сов. энциклопедия, 2002.
  9. Яблоков А. В., Юсуфов А. Г. Эволюционное учение (Дарвинизм): Учеб. для      биол. спец. вузов. – 3-е изд. – М.: Высш. шк., 1989.

 


Информация о работе Естественнонаучные теории происхождения мира