Демографическое прогнозирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 07:56, контрольная работа

Описание работы

Демографические прогнозы лежат в основе любого социального прогнозирования и планирования. При планировании любых социальных процессов прежде всего нужно узнать число и состав будущих участников этих социальных процессов по полу и возрасту, поскольку эти «параметры» людей оказывают сильное влияние на характер и интенсивность их деятельности и, соответственно, на характер и интенсивность социальных процессов.

Файлы: 1 файл

Демография ПКЗ.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

Постройте таблицу дожития. Проанализируйте полученные данные.

Рассчитаем вероятность  смерти q(x) в возрасте 18-19 лет. q(x)= d(x)/ l(x), получим 201/97435=0,00206.

Рассчитаем число доживших до возраста 19 лет l(19)= l(18)- d(18)=97234

Определим число умерших  в возрасте 19 лет d(19)= l(19)* q(19)=224.

Определим число живущих  в интервале от 19 до 20 лет L(19)=( l(18)+ l(19))/2= 97122.

Зная L(20) и l(20), определим l(21)= 96730.

Рассчитаем d(20) как l(20)- l(21), d(20)=280.

Выполняя аналогичные  расчеты, вычислим L(21), L(23), L(24), q(20), q(22), q(25), d(23), d(25), l(22), l(23), l(24).

Используя значение ожидаемой продолжительности жизни в возрасте 25 лет, равное 36,22, рассчитаем число живущих в возрастном интервале 25 лет и старше. Обозначим его Т(25+). e(25)=( L(25)+ Т(25+))/l(25). Получим Т(25+)= 3350245.

Теперь рассчитаем ожидаемую  продолжительность жизни для возрастов от 24 до 18 лет. e(24)= (L(25)+ L(24)+ Т(25+))/l(24)=37,04. Аналогично получаем e(23), e(22), e(21), e(20), e(19) и e(18).

Если проанализировать данные полученной таблицы, получаем, что с увеличением возраста число  доживших до возраста x все больше уменьшается, соответственно число умерших в возрасте x все больше растет. Соответственно увеличивается вероятность смерти. Число живущих в интервале возрастов от x до x+1 лет  с увеличением возраста также все больше уменьшается, и ожидаемая продолжительность предстоящей жизни уменьшается в каждом возрасте в среднем на один год. 

 

ЗАДАНИЕ 3.

  1. Возможен ли всемирный брачный рынок?

Брачный рынок (Marriage market) — система соотношений численностей различных групп бракоспособного населения, образующая общие рамки брачного выбора. Наиболее употребительной характеристикой брачного рынка является соотношение численностей различных возрастных групп бракоспособного населения.

Ситуация на «брачном рынке» зависит от числа  потенциальных брачных партнёров в населении в данной территории, его возрастной - половой структуры.

Брачное поведение — это поведение, целью которого является удовлетворение потребности в браке, поведение, связанное с выбором брачного партнера (т.е. с брачным отбором). Под брачным отбором понимается процесс, в результате которого из совокупности возможных выборов брачного партнера, тем или иным способом отбирается тот, в каждом конкретном случае единственный партнер (партнерша), который (которая) и становится мужем (женой) или тем, с кем "живут вместе".

Процесс брачного отбора исторически конкретен, он зависит  от экономических, социальных, социокультурных  и других условий, существующих в  обществе. Основные особенности процесса брачного выбора связаны с тем, что  в разных культурах и на разных стадиях исторического развития различны:

1. пространство возможных выборов.

Здесь все культуры различаются по тому, допускаются  или нет в них повторные  браки. Если повторные браки допускаются, если допускается "серийная моногамия", то совокупность, из которой производится отбор брачного партнера, является предельно широкой и включает в себя как не состоящих, так и состоящих в браке.

Напротив, в  культурах, где повторные браки  не допускаются, в культурах традиционной, жесткой моногамии, пространство возможных выборов не включает в себя тех, кто уже состоит в браке. Человек вступает в это пространство по достижении установленного обычаем или законом брачного возраста и покидает его, вступив в брак.

2.  степень свободы индивидуального  выбора.

Что касается степени свободы индивидуального выбора, в этом отношении, между различными обществами также существуют большие отличия. В некоторых культурах, а в прошлом  практически повсюду преобладают браки, организуемые родителями или другими  родственниками, под чьей опекой находятся молодые люди. В других доминирует "свободный" выбор, когда основными его "агентами" являются сами вступающие в брак.

Однако в  любом случае вступление в брак, выбор брачного партнера не являются произвольными. Они подчиняются  действию определенных факторов культурного, социального, психологического и даже отчасти социально-биологического характера. Поэтому, говоря о возможности всемирного брачного рынка, теоретически возможно рассчитать соотношение численностей различных возрастных групп бракоспособного населения, практически же при всех возможностях использования Интернет ресурсов и всего прочего осуществить это невозможно. 

  1. Разработайте мероприятия по привлечению трудовых и образовательных мигрантов в Ваш регион.

Мигранты, имеющие высокий интеллектуальный, трудовой и профессиональный потенциал, рассматриваются в качестве важнейшего социально-экономического ресурса развития региона.

Для привлечения трудовых и образовательных мигрантов  в Новосибирскую область целесообразно  решить следующие вопросы:

1) Определить стороны,  заинтересованные в развитии  трудовых и образовательных ресурсов  и их роль.

2) Создать коллегиальный  орган по реализации миграционной  политики с участием представителей  заинтересованных сторон.

3) Четко определить  потребность региона в трудовых и образовательных ресурсах, для чего разработать механизм объективной оценки таких потребностей.

4) Разработать Концепцию  миграционной политики Новосибирской  области.

5) Разработать программу  поэтапного перехода от спонтанной  трудовой миграции, которая имеет место в регионе сегодня, к плановой, которая в настоящее время находится на не достаточном уровне.

На первоначальном этапе  необходимо проведение Конференции (круглого стола), на которой нужно обсудить проблему и выработать рекомендации и пути ее решения. В связи с этим необходимо создать оргкомитет по подготовке и проведению Конференции (круглого стола).

Ожидаемый эффект от внедрения  приведенных выше предложений следующий:

1. Жесткое регулирование  миграционных процессов.

2. Замена стихийной трудовой миграции на организованную (плановую).

3. Гармонизация развития  внутренних и внешних трудовых  и образовательных ресурсов.

4. Повышение эффективности  использования привлеченных трудовых  и образовательных ресурсов.

7. Снижение социальной напряженности в обществе.

8. Профилактика проблем  связанных с резким (кратным) ростом  численности трудовой миграции.

9. Интеграция мигрантов  в общество.

10. Своевременное решение  проблем позволит ограничиться  организационными мероприятиями,  не требующими затрат бюджетных средств.

11. Снижение рисков  внедрения под видом трудовых  мигрантов экстремистских и террористических  элементов.

12. Экономическую эффективность  на данный момент оценить невозможно, но уверенно можно констатировать, что она составит многомиллиардные суммы ежегодно.

Координирующим звеном всех служб, участвующих в регулировании миграционных процессов может стать созданный в регионе с участием научной общественности Центр миграционных исследований, который на основе обобщения аналитической информации будет способствовать прогнозированию миграционных процессов, выработке предложений по региональному регулированию миграции с учетом всей специфики социально-экономического развития области.

Для регулирования переселенческих  процессов можно использовать образовательный стимул. Для многих молодых людей возможность получить бесплатное образование за счет государства или организации становится важнейшим стимулом к переселению в регион. За время обучения они пройдут первичный этап социальной адаптации в новом социуме. После окончания учебного заведения такие выпускники при желании продолжат свою трудовую деятельность в регионе, где получено образование, смогут относительно легко включиться в программы социально-экономического развития региона.

Внутриобластные миграции должны быть оптимизированы с учетом приоритетов социально-экономического и пространственного развития региона. Важную роль в их регулировании может сыграть политика стимулирования жилищного (включая ипотечное кредитование и выдачу ссуд) и культурно-бытового строительства в перспективных для экономического развития городах и поселках области. Среди приоритетных направлений программы определены также меры по организации демографического мониторинга в регионе с целью корректирования намеченных мер и оперативного реагирования на изменения ситуации в регионе.




Информация о работе Демографическое прогнозирование