Альтернативные источники энергии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:29, реферат

Описание работы

Ученые предупреждают о возможном исчерпании известных и доступных для использования запасов нефти и газа, об истощении других важнейших ресурсов: железной и медной руды, никеля, марганца, алюминия, хрома и т.д. За 40 лет после второй мировой войны было использовано столько минерального сырья, сколько за всю предыдущую историю человечества

Содержание работы

Введение........................................................................стр.1
1. Альтернативные источники энергии……………...стр.2
2. Солнечная энергия……………………………….…стр.3
3. Ветровая энергия……………………………………стр.5
4. Биотопливо………………………………………......стр.7
Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

Реферат КСЕ.docx

— 34.48 Кб (Скачать файл)

расширение возможностей использования угля, нефти и газа (в химической промышленности для  получения синтетических материалов);

значительные  достижения в области аэродинамики и механики, самолетостроения и химии, электротехники и др. позволяют создать  более совершенные и экономичные  ветроагрегаты.

Наиболее широко ветроустановки могут применяться в сельском хозяйстве для зарядки аккумуляторных батарей, опреснения минерализованных вод, откачки воды для питьевых нужд, аэрации водоемов.

Кроме того, электрические  ветроустановки малой мощности, наряду с зарядкой аккумуляторов, могут питать энергией маяки и бакены, защищать от коррозии газа - и нефтепроводы. Автономные ВЭС, работающие изолированно, могут использоваться ограниченно и только для питания энергией водоподъемных и мелиоративных установок.

Установки предохраняют от замерзания в зимнее время поверхность  водоемов, используемых для скота. Также  существуют районы, где в хозяйствах ветроустановки экономичнее использовать (пустыни, полупустыни, засушливые зоны). 1

Биотопливо

Этот вид энергии  имеет большие преимущества перед  другими видами, поскольку он относительно дешевый и практически безвреден  для окружающей среды. Естественно, что это не могло остаться незамеченным и многие страны уже активно занимаются исследованиями в этой области:

Кипр.

В связи с  непрерывным ростом цен на нефть, на Кипре все активнее обсуждалась  возможность использования в  качестве альтернативы нефти биодизельное или другие разновидности топлива, получаемые из биомассы. Уже к концу 2005г. был подготовлен план поставок такого топлива и частичный перевод на него автомобилей с дизельным двигателем. Его станут получать из кукурузы, сои, хлопка, жмыха, остающегося после отжима масла из оливок. Кроме того, в стране разрабатывается программа, направленная на внедрение электромобилей и "гибридов". Одной из мер должно стать предоставление значительных субсидий (1700 евро->2000$) всем гражданам, желающим приобрести такой автомобиль. 1

Япония.

В Токийском  технологическом институте недавно  запатентован метод преобразования растительного масла в биодизельное топливо с использованием катализаторов, в десятки раз гораздо более дешевых, чем применяемые ныне. Любое растительное масло может служить автомобильным топливом, но для этого входящие в его состав жирные кислоты надо превратить в эфиры. До сих пор необходимые для этого катализаторы оставались очень дорогими.

Японские ученые получили пригодный для много  кратного использования катализатор - твердую кислоту из обычного сахара. Теперь, по мнению авторов открытия, наладив промышленный выпуск катализатора, можно будет приступать к массовому  производству дизельного топлива из возобновляемого сырья.

США.

На конкурсе экологически чистых транспортных средств "Солнечный тур", прошедший  летом 2005г. В штате Нью-Джерси, среди  машин на альтернативном топливе  победил автомобиль "Вегетарианец", работающий на отходах школьной столовой. Этот автомобиль создали студенты Центральной  школы из городка Трентон (штат Нью-Джерси). Точнее они переоборудовали старенький "Фольксваген Гольф" 1985г. Выпуска, приспособив его двигатель к работе на биодизельном топливе собственного рецепта и изготовления. Как выяснилось, технология производства биотоплива, разработанная студентами, безопасна для окружающей среды и безотходна. Даже для перемешивания использованного кукурузного масла из студенческой столовой со щелочью, метанолом и этанолом они приспособили смеситель из солнечной энергии. А из выделенного в процессе производства топлива глицерина получали мыло, которое нашло применение тут же, в студенческом гараже. Как уверяют разработчики, на создание альтернативного авто они затратили меньше 1000 $, включая покупку старого "Гольфа". "Аппетит" же у "Вегетарианца" скромный - около 5,5л. на 100км., что помимо вполне безобидного выхлопа позволяет рассчитывать и на быструю окупаемость затрат.

Все больше американцев  предпочитают следовать примеру  этих студентов. Небольшие компании уже продают примерно за 800 $ конверсионные  комплекты, позволяющие автомобили с дизельным двигателем заправлять обычным растительным маслом. Многие американцы договариваются с расположенными поблизости кафе или ресторанами  и забирают у них использованное масло. Во многих ресторанах использованное масло охотно отдают бесплатно, считая этот "симбиоз" весьма выгодным (иначе  пришлось бы платить примерно 50 $ в  месяц на утилизацию). Правда необходимо лишь изредка заправляться стандартным  дизтопливом (оно нужно для запуска  холодного двигателя и первых нескольких километров пробега).

С 2005г. В стране стремительно формируется рынок  альтернативного автомобильного топлива, и в США уже появились компании, которые оптом скупают в ресторанах отработанное масло и продают  его автомобилистам, по цене 20-25 центов за литр, что, впрочем, в два с лишним раза дешевле обычного топлива. 1

Россия.

В Белгородской области весной 2005г. прошли первые испытания  тепловоза с дизельным двигателем, адаптированным и работающем на рапсовом масле. Уже в 2006г., все тепловозы, приписанные к местной железной дороге, рассчитывают перевести на топливо из рапса. 2

Большие надежды  за рубежом возлагают на получение  энергии из биомассы, содержащей различные  сахара, путем ее сбраживания с  получением спирта (этанола). В Бразилии разработана национальная программа  использования этанола, полученного  из сахарного тростника, для замены почти четверти потребляемого в  стране бензина. Уже сегодня около 10% продаваемого там бензина содержит 10% -ную добавку этанола, что заметно снижает содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Масштабная программа  замены бензина этанолом, получаемым при переработке излишков кукурузы и других зерновых культур, осуществляется и в США. На долю так называемого  газохола (смеси бензина с этанолом) уже приходится около 10% топливного рынка страны. Причем, как заключили американские эксперты, если спирта в бензин добавлять не больше 8%, то нет нужды даже в перенастройке карбюраторов или инжекторов.

Использование спирта в качестве топлива на транспорте получило широкое распространение  во Франции и Швеции. 3

Список  использованной литературы

  1. Байерс Т.20 конструкций с солнечными элементами: учебник. - М.: Мир, 1988. - 197С.
  2. Пустовалова Л.М. Общая химия: учебник/ Л.М. Пустовалова, И.Е. Никанорова. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2005. - 478С.
  3. Сюнроку Танака Жилые дома с автономным теплохладоснабжением: учебное пособие / Танака Сюнроку, Суда Рейдзи. - М.: Стройиздат, 1989. - 225С.
  4. Шефтер И.Я. Использование энергии ветра: учебное пособие. - М.: Энергия, 1975. - 247С.
  5. Поедем на биотопливе // Экология и жизнь. - 2006. - 5 (54). - С.63
  6. Хлопоты вокруг выхлопов // Экология и жизнь. - 2006. - 2 (51). - С.49-50.

Информация о работе Альтернативные источники энергии