Производительность погрузочного оборудования и пути ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 18:24, реферат

Описание работы

Различают теоретическую (расчетную), техническую (паспортную) и эксплуатационную (действительную) производительность погрузочных машин. Теоретическая производительность определяется только конструктивными параметрами машины (например, вместимость ковша, грейфера, скрепера, продолжительность цикла черпания и т.д.).

Файлы: 1 файл

Производительность погрузочного оборудования и пути ее повышения.docx

— 37.88 Кб (Скачать файл)

Производительность погрузочного оборудования и пути ее повышения.

Различают теоретическую (расчетную), техническую (паспортную) и эксплуатационную (действительную) производительность погрузочных машин. Теоретическая производительность определяется только конструктивными параметрами машины (например, вместимость ковша, грейфера, скрепера, продолжительность цикла черпания и т.д.). Так, для погрузочной машины ковшового типа теоретическая производительность (м3/мин).

Qтеор= 60 Vк /Т = nцVr ,

где Т – теоретическая продолжительность одного цикла погрузки породы ковшом машины, м;                 nц  - число циклов черпания в минуту;

Vк – вместимость ковша (геометрическая), м3.

Техническая производительность определяется для  типичных эксплуатационных условий  при непрерывной работе машины, т.е. в этом случае учитывается влияние  свойств породы, заполнение ковша (грейфера, скрепера) породой, качество дробления  породы, изменение продолжительности  одного цикла черпания в реальных условиях и т.д.

Эксплуатационная  производительность определяется объемом  погруженной породы за общее время  работы машины. На эксплуатационную производительность влияет, таким образом, продолжительность  подготовительно-заключительных операций, остановок в работе машины по технологическим, а также простоев по организационным  и техническим причинам.

Техническая производительность ковшовой погрузочной  машины (по породе в разрыхленном состоянии) (м3/мин).

Qтех=nцkзkдрVк/kц ,

где: kз – коэффициент заполнения ковша (в зависимости от плотности породы, размера кусков и соотношения между напорным усилием машины и шириной ковша kз изменяется в диапазоне 0,3 – 1,2); kдр – коэффициент, учитывающий дополнительное разрыхление породы в ковше (kдр = 0,92÷0,96); kц – коэффициент, учитывающий изменение продолжительности цикла в реальных условиях (для машин с пневмоприводом kц = 0,92÷1,1).

Эксплуатационная  производительность (м3/ч.) в общем случае определяется по формуле:

Qэ = 60Vп0,

где Vп – полный объем горной массы, погруженной машиной за проходческий цикл, м3; Т0 – общее время работы машины, мин.

Полный объем  горной массы в плотном теле (м3)

Vп=lцв ,

где lw – расчетное подвигание забоя за один цикл, м.

S – площадь проектного сечения выработки, м2;

ηв коэффициент, учитывающий увеличение сечения выработки против проектного (ηв=1,05÷1,08).

Общее время  работы машины складывается из времени  собственно погрузки, замены груженых вагонеток или составов на порожние и суммарной продолжительности  простоев по организационно-техническим  причинам, включая время на подготовительно-заключительные операции.

В частности, часовую эксплуатационную производительность (м3/ч) ковшовой машины (по породе в плотной массе) можно рассчитать по формуле:

Qэ=

где kp – коэффициент разрыхления пород, равный 1,5 – 2; kкр – коэффициент, учитывающий крупность кусков породы и ее физико-механические свойства (при крупности кусков до 300 мм. kкр = 1, при крупности более 400 мм. kкр = 1,3); tв – удельные затраты времени на вспомогательные операции, включающие очистку путей и выдвижение рельсов, кайловку и перекидку определенной части породы с периферии в зону работы ковша (для выработок, ширина которых равна фронту погрузки, tв – составляет 1,5 чел.-мин./м3); L – расстояние до пункта обмена вагонеток, м.; Vв – вместимость вагонетки, м3; kз – коэффициент заполнения вагонетки, принимаемый равным 0,9; vс – средняя скорость откатки вагонеток или составов с учетом маневров, перецепки и т.д. на участке от погрузочной машины до обменного пункта (по данным практики vc составляет 0,6 м/с.); nв – число вагонеток в составе.

Соответственно  часовая эксплуатационная производительность (м3/ч) машины непрерывного действия типа ПНБ может быть рассчитана по формуле

Qэ =

где kрп = 1,1÷1,3 – коэффициент, учитывающий форму и расположение породы после взрыва; kпм – коэффициент, учитывающий продолжительность маневра при погрузки и степень соответствия данного типа машины условиям погрузки (kпм = 1,05÷1,1).

Производительность  погрузочно-транспортных машин существенно  зависит от длины транспортирования  и скорости движения груженой и порожней машины. Эксплуатационная производительность погрузочно-транспортной машины (м3/ч) с грузонесущим ковшом.

Qэ = ,

а для машин  с ковшом и кузовом

 

Qэ = ,

где Vк, Vкуз – вместимость соответственно ковша и кузова, м3; kз и kзк – коэффициент заполнения соответственно ковша и кузова; ξ = 1,15÷1,2 – коэффициент, учитывающий время, затрачиваемое на разборку негабарита в забое; tц – продолжительность цикла черпания грузонесущим ковшом, равная 50 сек.; t’ц – продолжительность одного цикла погрузки, сек.; kман – коэффициент, учитывающий продолжительность маневров машины в забое, равный 1,3; kcc – 0,6 – коэффициент среднеходовой скорости движения; L – длина транспортирования, м; vгр и vпор – скорости движения груженой и порожней машины, принимаемые соответственно 1,8 и 2,3 м/с.; tраз = 30÷40 – продолжительность разгрузки машины, сек.

Если машина в течение всей смены работает на уборке породы, то ее эксплуатационная производительность (м3/смену)

Qсм = QэTсмkи ,

где Тсм – продолжительность смены, ч.; kи = 0,7÷0,8 – коэффициент внутрисменного использования машины, учитывающий подготовительно-заключительные операции, заправку машины, перегон к месту работы и обратно и другие операции, не относящиеся непосредственно к погрузке и транспортированию.

Техническая производительность скреперной установки  при скреперовании непосредственно в отвал по породе в разрыхленном состоянии (м3/ч).

Qтех = ,

где Vc – вместимость скрепера, м3; kс – коэффициент заполнения скрепера (для крупнокусковой горной массы kс = 0,5÷0,7; для среднекусковой = 0,7÷0,8 и мелкокусковой kс = 0,9÷1); L – длина скреперования, м.; vгр и vпор – скорости движения соответственно груженого и порожнего скрепера (vгр = 1,1÷1,7 м/с и vпор = 1,5÷2,3 м/с; устанавливаются по технической характеристики скреперной лебедки); t = 15÷20 с – время, затрачиваемое на загрузку и разгрузку скрепера.

Эксплуатационная  часовая производительность скреперной установки (м3/ч)

Qэ = Qтехkи

где kи – коэффициент использования скреперной установки во время уборки породы, принимается равным 0,4 – 0,6.

При погрузке в вагонетки или другие транспортные емкости (скипы, бадьи) производительность скреперной установки зависит от времени загрузки одной вагонетки  и состава, а также времени, затрачиваемое на замену груженого состава на порожний.

Эксплуатационная  производительность (м3/ч) при погрузки в вагонетки может быть определена по формуле:

 

Qэ =

где kз и kc – коэффициенты наполнения соответственно вагонетки и скрепера (см.выше); Z – число вагонеток в составе; vc – вместимость скрепера, м3; t1 – время на замену состава груженого на порожний, с.

Время на замену состава t1 (c) можно рассчитать по формуле

t1 = 2Lоп/vc

где Lоп – расстояние до пункта обмена вагонеток, м.; vc – средняя скорость откатки вагонеток или составов с учетом маневров, перецепки вагонетки и т.д., принимается равной 0,6 м/с.

Снижение  затрат времени на погрузку и увеличение производительности погрузочного оборудования могут быть достигнуты за счет сокращения времени на обменные операции путем  использования перегружателей, вагоноперестановщиков, вагонеток повышенной (до 1,4 м3 и более) вместимости; улучшение качества буровзрывных работ, обеспечивающих необходимую степень дробления, компактную форму развала и высокие значения коэффициента использования шпуров; применение эффективных опрокидных устройств для глухих вагонеток, мощных современных электровозов; внедрения мероприятий по сокращению продолжительности подготовительно-заключительных операций и улучшение внутрисменного использования машин.

Производительность  погрузки породы пневматическими грейферными  машинами в вертикальных выработках в общем случае выражается формулой

Qп = Vkp/Tп

где V – объем взорванной породы, м3; kр – коэффициент разрыхления породы; Тп – время погрузки всей породы в первой и второй фазе (без учета времени на подготовительно-заключительные операции).

Время погрузки Тп складывается из времени собственно погрузки породы в первой фазе машиной, времени технологических простоев в связи с необходимостью замены груженых бадей на порожние и времени погрузки породы с применением ручного труда во второй фазе. С учетом этого среднюю производительность погрузки по разрыхленной породе (м3/ч.) можно рассчитать по формуле

 

Qп = ,

где φ –  коэффициент, учитывающий неравномерность  работы, регламентированный отдых, простои  по организационным причинам и т.д., равный 1,15÷1,2; α – доля породы в  первой фазе уборки; n – число погрузочных машин; Qтех – техническая производительность машины; ko – коэффициент одновременности работы машин, равный 1 при n = 1 и 0,75 – 0,8 при n = 2; kп – коэффициент, учитывающий просыпание породы при погрузке грейфера в бадьи [kп = (dб/0,8dг)2, где dб и dг – диаметр соответственно бадьи и грейфера с раскрытыми челюстями, м]; tп – время простоя погрузочной машины, ч; Vб – вместимость бадьи, м3; kз = 0,9 – коэффициент заполнения бадьи; nр – число рабочих, занятых на погрузке породы во второй фазе; Qу – производительность погрузки породы во второй фазе одним рабочим (по породам с f = 12÷16 Qу = 0,5 ÷1 м3/ч).

Значение  tп зависит от типа и числа подъемов и соотношение между временем погрузки бадьи tпб и временем цикла Тцп подъема. Например, если подъем осуществляется без перецепки бадей, то для одноконцевого подъема tп = Тцп, для двух одноконцовых и при tпбцп tп = 0.

Основными направлениями  сокращения продолжительности погрузки в вертикальных выработках и увеличение производительности труда являются:

применение  высокопроизводительных погрузочных  машин с механизированным вождением  грейфера и дистанционным управлением  погрузкой;

совершенствование буровзрывных работ с целью обеспечения  равномерного дробления породы, уменьшения переборов сечения и увеличение коэффициента использования шпуров;

обеспечение четко согласованной работы погрузочной  машины с подъемом и сокращение до минимума простоев из-за маневров бадей  у забоя;

механизация работ по погрузки работ во второй фазе.

Требование правил безопасности при  погрузке породы.

Машины для  погрузки породы работают в специфических  условиях, в связи с чем при их эксплуатации предъявляются повышенные требования к соблюдению правил безопасности.

К управлению погрузочными, погрузочно-транспортными  машинами и скреперными установками  допускаются только лица, имеющие  специальные удостоверения и  прошедшие специальный инструктаж по безопасному применению оборудования с дизельным двигателями, если такое оборудование применяется в подземных условиях.

Перед началом  работы погрузочной работы необходимо осмотреть крепь выработки и, если требуется, исправить ее. Приступать к работе можно только после приведения забоя в безопасное состояние, т.е. после удаления с боков и кровли выработки нависающих кусков породы. Необходимо проверить состояние  рельсового пути и маневровых устройств.

Во время  работы машины с пневмоприводом необходимо тщательно следить за креплением воздухоподводящего шланга на машине и магистральном трубопроводе, а на машинах с электроприводом – за состоянием заземления машины. Работающие на машине обязаны следить за тем, чтобы воздухоподводящий шланг или силовой кабель не попал под ходовую часть машины или другого оборудования.

В процессе работы машины не разрешается находиться впереди погрузочной машины в  радиусе черпания ковша и стоять вблизи ковша в момент разгрузки, производить прицепку или отцепку  вагонеток, ремонт, осмотр или очистку  машины, работать под поднятым ковшом или освобождать руками куски  породы из-под ковша погрузочной  машины или скрепера.

Скреперную  лебедку перед началом эксплуатации необходимо расположить под прямым углом к сои выработки и надежно закрепить анкерными болтами. Поддерживающие блоки для хвостового каната располагаются через 15-20 метров. Все вращающиеся детали лебедки должны быть ограждены, а на случай обрыва каната перед лебедкой устанавливают предохранительные щитки. Корпус лебедки надежно заземляется.

Скреперование должно вестись при хорошем освещении скреперной дорожки и рабочего места у лебедки.

При работе скреперной установки запрещается  производить смазку блоков и лебедки, браться руками за канат и другие подвижные детали установки, выходить на скреперную дорожку.

Во время  уборки породы пневматическими грейферными  грузчиками запрещается:

производить  осмотр и ремонт грейфера при наличии  сжатого воздуха в пневмокоммуникации грейфера;

Информация о работе Производительность погрузочного оборудования и пути ее повышения