Конвейерный транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 12:26, реферат

Описание работы

КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ (а. соnveyor transport; н. kontinuierliche Forderung, Stetigforderung, Stromforderung; ф. соnvoyage, transport par соnvoyeurs; и. transporte por transportadores, transporte рог bandas, transporte por cintas, transporte por cadenas) — технологический процесс перемещения горных масс с помощью конвейеров на подземных и открытых разработках месторождений полезных ископаемых. В широком смысле — комплекс, объединяющий конвейеры и вспомогательное оборудование (например, бункеры, питатели и др.), технические средства управления производством работ, а также технического обслуживания и ремонта.

Файлы: 1 файл

KONVEJERNYJ_TRANSPORT.docx

— 1.96 Мб (Скачать файл)

При поточной технологии разработки крепких руд с использованием конвейерного транспорта руду загружают  одноковшовыми экскаваторами в  бункер самоходного дробильного  агрегата, оборудованного роторной или  щековой дробилкой. С помощью  консольного конвейера дробильного  агрегата дроблёная руда передаётся на самоходный перегружатель, с которого она поступает на передвижной забойный ленточный конвейер и по системе сборочных, магистральных и подъёмных конвейеров транспортируется на поверхность карьера. Производительность конвейерного транспорта с использованием самоходных дробильных агрегатов 300-5000 т/ч. С увеличением глубины карьеров и их производственной мощности целесообразно применение конвейерного транспорта совместно с автомобильным транспортом. Внедряется конвейерный транспорт при циклично-поточной технологии, когда она в основном предусматривает дробление горных масс в полустационарных и самоходных дробильных установках; грохочение в полустационарных и передвижных установках; применение специальных, например, ленточно-тележечных конвейеров без предварительного (вторичного) дробления. При этом горная масса внутри карьера до перегрузочных грохотильно-дробильных пунктов перемещается автосамосвалами, а далее на поверхность карьера до пункта назначения, как правило, ленточными конвейерами. Применяют схемы конвейерного транспорта с использованием полустационарных дробильных установок в карьере. Ленточные конвейеры для подъёма горных масс от дробильных пунктов устанавливают в траншеях, пройденных по борту карьера по диагонали, или в наклонных стволах, соединяющих по кратчайшему расстоянию перегрузочно-дробильный пункт с поверхностью карьера. Использование конвейерного транспорта при циклично-поточной технологии разработки по сравнению с цикличной позволяет увеличить производительность в 1,5-2 раза, снизить затраты на разработку на 25-30%, увеличить производительность экскаваторов на 25-30%, в несколько раз уменьшить потребность в автосамосвалах, появляется также возможность осуществить комплексную автоматизацию производства.

С целью повышения эксплуатационных показателей, снижения трудоёмкости обслуживания, повышения безопасности и улучшения  условий труда на конвейерном  транспорте применяют автоматизированное дистанционное управление конвейерными линиями и автоматический контроль состояния конвейеров и их элементов. Дистанционное управление конвейерным  транспортом осуществляется оператором с центрального пульта управления, связанного системой сигнализации и  контроля с конвейерными установками. На комплексах непрерывного действия (конвейерный транспорт и роторные экскаваторы) используется оперативно-диспетчерское  управление, включающее телемеханические системы для дистанционного управления комплексом, устройство для центральной  регистрации и обработки данных о производительности, автоматическую телефонную связь или радиосвязь с приводными станциями конвейеров и телевизионную промышленных установку.

Технико-экономические показатели конвейерного транспорта определяются, в первую очередь, производительностью, а также энергоёмкостью и стоимостными характеристиками конвейерных установок. Эксплуатационная производительность конвейеров зависит от ширины ленты, скорости транспортирования, а также от коэффициента использования конвейерного транспорта в течение смены.

Стоимость транспортирования 1 т•км горной массы 3-10 коп. При этом основные статьи расхода: амортизация (25-30%), заработная плата обслуживающего персонала (20-25%), лента (20-25%), электроэнергия (10-15%), техническое обслуживание и  ремонт (10-15%). Применяемое на открытых разработках оборудование конвейерного транспорта отличает высокая надёжность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Конвейерный транспорт