Технология ведения щитовой проходки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Подводя итоги работы над дипломным проектом, хотелось бы отметить, что все технические решения отвечают требованиям нормативных документов и принимались с учетом сложившихся экономических условий. В проекте строительства тоннеля предусматриваются новейшие технологии сооружения тоннелей. Так же хотелось бы отметить, что в проекте были применены современные конструкции и строительные технологии. Заложенные схемы организации работ предусматривают широкое использование высокопроизводительной горнопроходческой техники, применение которой позволило достичь высоких скоростей сооружения тоннеля.

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка .docx

— 3.08 Мб (Скачать файл)

17. Санитарно-технические устройства в

эксплуатируемом тоннеле

17.1.Вентиляция тоннеля

С целью обеспечения требуемых  санитарно-гигиенических параметров тоннельной атмосферы, регламентируемых нормами [1] в проектируемом тоннеле  допускается естественная вентиляция, обусловленная поршневым эффектом движения поезда.


Согласно требованиям  норм вентиляция тоннеля должна обеспечивать снижение до допустимой концентрации содержания оксида углерода  СО, оксида азота NOх   и сажи С (каждый компонент в отдельности) при трех режимах движения  транспортных средств : А – с расчетной скоростью; Б – движение со скоростью 20 км/ч; В – остановка с включенным двигателем. Определяющим фактором в режиме А является разбавление СО, в режиме Б - NOх и в режиме В – сажи С. Однако, вследствие того, что длина тоннеля составляет 770 метров и используется электрическая тяга для подвижного состава, вентиляция оставляется естественная за счет поршневого эффекта движения состава. Естественные факторы, такие как барометрический напор, ветровые потоки вдоль оси тоннеля, не учитываются, так как их нет.

17.2. Противопожарные мероприятия

Согласно СНиП 32-04-97 п5.17, минимальные  пределы огнестойкости железобетонных обделок тоннеля составляют 1,5ч.

Строительные материалы, применяемые при строительстве  тоннеля, притоннельных зданий относятся  к негорючим (НГ).

Показателем огнестойкости  является предел огнестойкости строительных конструкций, пожарную опасность конструкции  характеризует класс ее пожарной опасности. В соответствии с СНиП 21-01-97* значение предела огнестойкости составляет не менее R 90/E 15. Степень огнестойкости тоннельных выработок - II.

По конструктивной, пожарной опасности строительные конструкции  относятся к классу СО КО (непожароопасные).

Категория пожарной опасности  тоннеля принимается в соответствии с ВНТП 05-97 п. 1.2 приложение 2. Тоннель  относятся к категории Г.

По функциональной пожарной опасности, в зависимости от способа  использования сооружения, тоннель  относится к классу Ф5.

В системе противопожарного водопровода в тоннеле с шагом 200м установлены кнопки управления, обеспечивающие подачу воды пожарным краном к месту возгорания.

Питание насосной станции  пожаротушения, как потребителя 1-ой категории осуществляется от двух независимых  источников электроэнергии.

Рабочим проектом предусматривается  система защитного заземления при  производстве горно-строительных работ, обеспечивающая защиту персонала при  нарушениях изоляции в электрических  сетях и отключение соответствующих  линий при коротких замыканиях и замыканиях фаз на землю.


18.Сметный расчет

 

Тоннель тоннель протяженностью 2 460,63м  имеет односкатный профиль  с уклонами: i = 7,6‰; i = 5,7‰  . Сооружение ведется щитовым способом с обделкой из железобетонных блоков.

Руководствуясь методическими  указаниями  [29] в проекте выполняется  сметный расчет стоимости строительства  тоннеля в соответствии с нормативной  литературой [11,12].

Стоимость строительства  составила 3155113,37 тыс. руб. в ценах 2013 год


Информация о работе Технология ведения щитовой проходки