Разработка решений по продвижению стратегии продаж магазина «СуперСтрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определить маркетинговые возможности привлечения новых клиентов для торгового предприятия.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
а) разобраться в основах формирования потребительского спроса;
б) рассмотреть теоретические основы маркетинговых исследований, а также методику проведения рекламных мероприятий;
в) дать краткую торговую характеристику предприятию ООО «Трест СКМ», а именно магазину «СуперСтрой», находящемуся по адресу Белинского, 149;

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты анализа факторов и форм воздействия на потенциального потребителя
1.1 Основы формирования потребительского спроса
1.2 Теоретические основы маркетинговых исследований
1.3 Разработка комплекса рекламных мероприятий
2 Маркетинговый анализ магазина «СуперСтрой»
2.1 Краткая торгово-организационная характеристика магазина «СуперСтрой» 2.2 Анализ среды магазина «СуперСтрой»
2.3 Анализ клиентской базы магазина «СуперСтрой»
2.4 Анализ проблем, связанных с достижением поставленных целей и
выработка стратегии
3 Разработка решений по продвижению стратегии продаж магазина «СуперСтрой»
3.1 Маркетинговое исследование профессионализма сотрудников магазина «СуперСтрой»
3.2 Поиск возможностей расширения клиентской базы магазина «СуперСтрой»
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Разработка стратегии привлечения клиентов для торгового предприятия.doc

— 612.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Теоретические основы маркетинговых исследований

 

Для сопоставления потребностей людей и организаций в товарах и услугах со своими товарами и услугами огромный интерес представляет покупательское поведение, как индивидуального потребителя, так и промышленного покупателя. Поведенческие характеристики больших групп людей задают направление любой рекламе, сориентированной на эти группы. Таким образом, реклама использует тенденции в поведении для создания моды или привычки в поведении конкретного потребителя. Чтобы достаточно достоверно определить эти тенденции необходимо провести маркетинговое исследование. Исследование в рекламе – это систематический сбор и анализ информации, специальное назначение которой состоит в облегчении разработки или оценки рекламных стратегий, рекламных объявлений и заставок, а также рекламных кампаний в средствах массовой информации. По сути, это – вид исследования рынка и возможностей рыночной деятельности, или маркетинга, такой, как исследование рыночной ситуации, являющееся простым сбором информации о конкретном рынке. Для разработки стратегий работы со средствами массовой информации, для выбора этих средств и оценки результатов работы используют отдельный вид рекламного исследования, называемый исследованием средств массовой информации [21,С.37].

Этапы исследований при разработке рекламы.

Граница между рыночным исследованием и рекламной деятельностью настолько неопределенна, что часто трудно понять, где кончается рыночное исследование и начинается рекламная деятельность. Рекламное исследование включает в себя четыре этапа [6,С.191].

 Таблица 1.1

Основные этапы исследований в рекламе

 

Показатель

Этап 1:

Определение стратегии

Этап 2:

Выработка концепции

Этап 3:

Предварите-льное опробова-ние

Этап 4:

Постпроверка результатов

Сроки

До начала творческой работы

До начала работ рекламного агентства

До окончания художест-венных и фоторабот

После проведения кампании

Исследуемая проблема

Определение класса продукта

Выбор потенциальной группы

Выбор элементов обращения

Проверка концепции

Проверка названия

Проверка лозунга

Опробование печатных материалов

Опробование сценария

Опробование радиотекста

Эффективность рекламы

Изменение отношения потребителя

Рост уровня продаж

Методика

Изучение отношения к продукту и активности его потребления

Проверка ассоциати-вности

Качественные опросы

Сравнение результатов с прогнозами

Оценка покупательским жюри

Проверка соответствия образца

Проверка сценария

Психологи-ческий рейтинг покупателей

Контроль продаж

Контроль поступления

запросов

Проверка изменения отношения покупателей


 

Классификация маркетинговых исследований.

Для формирования маркетинговой информации важно правильно ее классифицировать, так как это поможет определить эффективные способы организации массивов ценных и разработать рациональные технологические процессы сбора, передачи и обработки информации [2,С.130].

Маркетинговая информационная система (МИС) – это взаимосвязанная, непрерывно действующая структура, включающая людей, оборудование и процедуры сбора, обработки и передачи адекватной, своевременной и достоверной информации для использования при принятии решений в рамках маркетинговой программы фирм. Система включает четыре сравнительно обособленные подсистемы - внутренней информации, маркетинговых исследований, текущей внешней информации, обработки и анализа информации.

Центральным элементом МИС является маркетинговое исследование.

Маркетинговое исследование - это систематический сбор, обработка и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг.

Маркетинговое исследование (в дальнейшем МИ) включает две составляющие: рыночное исследование, иначе исследование внешней коммерческой среды, и исследование деятельности самого предприятия. Эти две составляющие могут быть объектами самостоятельных исследований.

Таким образом, по основным направлениям (или по объектам изучения) МИ могут быть разделены на рыночные исследования и исследования рыночной деятельности предприятия. Первая из этих составляющих включает основные направления:

 а) анализ внешней коммерческой среды:

  1. изучение потребителей, в том числе существующих и потенциальных потребителей, выявление системы их предпочтений, намерений;
  2. изучение рыночной сегментации;
  3. анализ конъюнктуры рынка, в том числе определение тенденций изменения рынка, емкости рынка, прогноз объема спроса;
  4. Анализ конкуренции на рынке;
  5. анализ рыночных позиций предприятия.

б) анализ внутренней рыночной деятельности предприятия включает  следующие основные направления:

1) исследование товара;

2) исследование цен;

3) исследование товаропродвижения (иначе, доведение продукта до потребителя);

4) исследование эффективности продвижения товара, в том числе исследование эффективности рекламной деятельности.

в) анализ сильных и слабых сторон предприятия, его проблем и возможностей;

По степени охвата перечисленных направлений МИ могут быть весьма различны. Они могут охватывать всю совокупность перечисленных задач или некоторых комплексов задач, могут быть направлены на решение отдельной проблемы.

По регулярности проведения МИ могут быть непрерывными и разовыми. Непрерывные наблюдения ведутся, например, за положением на рынке на основе сведений фирм о ходе реализации продукции, а также на основе публикуемых конъюнктурных обзоров. Проведение проблемных исследований связано, как правило, с принятием важных для предприятия решения (например, проникновение на новый рынок).

В зависимости от особенностей товарных рынков МИ также могут иметь свою специфику. Так, при исследовании рынка потребительских товаров чаще используются выборочные опросы, а при исследовании рынка средств производства имеется возможность изучить большую часть покупателей и уделить основное внимание изучению их требований.

Определенные различия имеются в МИ в зависимости от того, какой рынок изучается - внутренний или внешний.

Общая процедура разработки маркетинговых исследований.

Общая процедура проведения МИ включает основные этапы [26,С47], приведенные в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Основные этапы маркетинговых исследований

Описание и постановка проблем исследования.

Определение конкретной цели и задач исследования

Формирование требований к информации, необходимой для исследования.

Формирование плана исследования.

Сбор, систематизация и анализ вторичности информации в рамках определенной проблемы.

Корректировка разделов плана исследования, ориентированных на получение первичной информации.

Сбор первичной информации.

Систематизация и анализ, полученных данных.

Анализ результатов, формирование выводов и рекомендаций

Подготовка и представление отчета с окончательными результатами исследования.

Использование результатов исследования.


 

Далее дается краткая характеристика основных этапов МИ:

а) определение проблемы - это формулирование предмета МИ. Данный этап является определяющим для всех последующих;

б) можно выделить три основные общие цели исследования;

Цель исследования ориентирует на его конечный результат; задачи формируют вопросы, на которые должен быть получен ответ для реализации целей исследования. Цель определяет преимущественную ориентацию исследования. Задачи содержат требования к анализу проблемы.

в) здесь необходимо определить степень детализации требуемой информации, уровень ее точности и полноты;

Важнейшим методологическим инструментом исследования является гипотеза (научное  предположение о структуре изучаемых объектов, о характере и сущности связей между явлениями). Рабочие гипотезы должны формироваться после того, как использованы имеющиеся теоретические и эмпирические сведения, относящиеся к исследуемой области. Формулирование гипотез предшествует исследованию действительности посредством наблюдений, эксперимента, опроса и т.д. По степени разработанности и обоснованности гипотезы подразделяются на первичные и вторичные. Первичные

формируются до сбора эмпирических данных. Если они опровергаются, то взамен выдвигаются вторичные гипотезы. Образцом исследования является такой, в котором ясно сформулирована проблема, четко интерпретированы понятия и имеется одна или несколько общих гипотез, допускающих выведение частных гипотез и их эмпирическую проверку.

д) в зависимости от целей и задач исследования, состояния знаний об изучаемом объекте, а также сформулированных рабочих гипотез в каждом конкретном случае должен быть разработан план МИ, определяющий содержание и последовательность операций;

 Различают три варианта плана: поисковый (разведывательный), аналитический (описательный) и экспериментальный;

Поисковый план исследования применяется в тех случаях, когда нет ясного представления о проблеме или объекте исследования. Цель плана - формулировка проблемы. Исследование начинается с общего поиска, в процессе которого должна быть сформулирована проблема, определен основной набор исследовательских средств – методик исследования, порядок их применения, очередность задач, подлежащих решению. Поисковый план предполагает проведение исследования в три этапа: изучение документов, опросы экспертов и осуществление наблюдений.

Аналитический (описательный) план применяется в тех случаях, когда имеющиеся знания о проблеме позволяют выделить объект и сформулировать описательную гипотезу. Цель плана состоит в том, чтобы проверить эту гипотезу и в случае ее подтверждения получить качественно-количественные характеристики изучаемого объекта. В данном плане применяется следующий набор исследовательских средств: выборочное или монографическое обследование, статистический анализ полученных данных.

Экспериментальный план применяется в тех случаях, когда имеющиеся знания об объекте позволяют сформулировать объяснительную гипотезу. Цель плана – установить причинно-следственные связи в объекте, раскрыть не только структуру последнего, но и причины, обуславливающие его функционирование или развитие. Наиболее надежным методом достижения этой цели является проведение эксперимента.

В реальной практике редко бывает так, чтобы один из трех описанных типов плана существовал в чистом виде. Иногда в одном исследовании сочетаются все три вида плана: начинается оно с поиска, потом идет выдвижение описательных гипотез, а затем следует уяснение причинно-следственных связей путем реализации экспериментального плана исследования.

ж) число и состав разделов плана могут изменяться, но должен быть предусмотрен сбор данных двух типов: первичных и вторичных;

Первичные данные представляют собой массив информации, получаемый в процессе исследования непосредственно для решения выделенной проблемы. К вторичным данным относят всю информацию, которая может быть представлена в распоряжение исследования на момент начала работ. Соответственно здесь употребляется и два термина: кабинетное исследование, и вне кабинетное (полевое) исследование, целью которого является сбор первичных данных.

Кабинетные исследования предшествуют любому вне кабинетному. Это связано с тем, что затраты на кабинетные исследования, как правило, значительно ниже, чем на полевые (информация имеется и постепенно обновляется, специальный сбор новых данных не требуется); существуют данные, которые в принципе невозможно получить силами фирмы (крупные социологические исследования, прогнозы развития науки и техники, демографические исследования и т.д.). Часто кабинетное исследование помогает в процессе предварительного анализа конкретизировать задачи. Внутренняя информация собирается до внешней.

и) после сбора, систематизации и анализа вторичной информации в зависимости от полученных результатов принимаются решению о дальнейших исследовательских планах;

При этом возможны варианты: а) прекращение работ (проблема решена); б) переход к следующему этапу исследования.

Как правило, после анализа вторичной информации возникает необходимость внесения определенных изменений и дополнений не только в программу последующих работ, но и в план исследования в целом. После этого можно перейти к следующему этапу работ - сбору первичной информации.

к) сбор первичной информации для решения некоторых задач – это единственный способ получить все необходимые предприятию сведения.

К его основным достоинствам можно отнести: сбор информации для конкретных целей (определены степень детализации, единицы измерения, время сбора и т.п., контроль методики сбора и обработки первичных данных (высокая надежность данных), доступность всех полученных результатов при достаточной «закрытости» их для конкурентов и отсутствие противоречивости в полученных данных, т.к. вся информация идет из одного источника.

Информация о работе Разработка решений по продвижению стратегии продаж магазина «СуперСтрой»