Природоохранное законодательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 09:40, контрольная работа

Описание работы

Целью моей контрольной работы состоит в том чтобы: выяснить, как влияет право на отношения природы и общества; рассмотреть сегодняшнее природоохранное законодательство Украины; выяснить роль международного сотрудничества в сфере экологии; выявить недостатки природоохранного законодательства.
На сегодняшний день в Украина имеет такую экологическую обстановку, при которой правовое регулирование взаимоотношений природы и общества становится необходимым. Оно состоит в установлении научно обоснованных правил поведения человека по отношению к природе. Важнейшие правила такого поведения закрепляются государством в законодательстве и становятся общеобязательными нормами права, обеспеченные государственным принуждением на случай их невыполнения.

Содержание работы

Введение
Экологическое право Украины
Правовая охрана атмосферного воздуха и животного мира
Международное сотрудничество
Заключение

Файлы: 1 файл

Без имени 1.doc

— 54.00 Кб (Скачать файл)

Государственный фонд недр охватывает как участки недр, которые  используются, так и участки недр, не привлечённые к использованию, в том числе континентального шельфа и исключительной морской экономической зоны.

Месторождения полезных ископаемых – это нагромождения минеральных веществ в недрах, на поверхности земли, в источниках вод и газов, на дне водоёмов, которые по количеству, качеству и условиями залегания приемлемы для промышленного использования.

Все месторождения полезных ископаемых, в том числе техногенные, с запасами, оцененными как производственные, составляют Государственный фонд месторождений полезных ископаемых, а все перед этим оцененные месторождения полезных ископаемых – резерв этого фонда. Этот фонд является частью Государственного фонда недр.

Полезные ископаемые по значению делятся полезные ископаемые общегосударственного и местного значения. Отнесение полезных ископаемых к общегосударственному и местному значению осуществляется Кабинетом Министров Украины с подачи Государственного комитета Украины по геологии и использованию недр.

Пользователями недр могут быть предприятия, учреждения, организации, граждане Украины, а также иностранные юридические особы и граждане. Недра передаются в постоянное или временное использование.

Пользование недрами  является платным. Плата производится за пользование недрами в границах территории Украины, её континентального шельфа и исключительной морской экономической зоны.

Основными требованиями в области охраны недр являются:

  • обеспечение полного и комплексного геологического изучения недр;
  • придерживание установленного законодательством порядка передачи недр в использование и недопущение самовольного пользования недрами;
  • рациональная добыча и использование запасов полезных ископаемых и содержащихся в них компонентов;
  • недопущение вредного воздействия работ, связанных с пользованием недрами и т.д.

В случае нарушения этих и других требований, пользование недрами может быть ограничено, временно запрещено или остановлено органами Министерства охраны окружающей природной среды Украины, государственного горного надзора, государственного геологического контроля или другими специально уполномоченными на это государственными органами в порядке, установленном законодательством Украины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Необходимость международного сотрудничества в сфере экологии объясняется глобальностью проблем отношения природы и общества. Эта необходимость отображена в резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН по проблемам окружающей среды. Право окружающей среды стало нормативной базой природоохранного сотрудничества стран. Оно является интегрированной отраслью международного права, которая определяет режим охраны и использования международных территорий Мирового океана, атмосферы Земли, космического пространства, международных природных ресурсов. В этой отрасли достигнуто свыше 300 международных соглашений, конвенций, договорённостей, которые регулируют взаимоотношения стран в деле охраны природы и организации рационального природопользования на региональном и глобальном уровнях.

В 1989 г. был опубликован  документ “Правовые принципы охраны окружающей среды и стойкого развития”, подготовленный специальной Комиссией международной группы экспертов-юристов по заданию ООН.

В границах международного сотрудничества решаются наиболее трудные  проблемы и конкретные проекты, реализацией  которых занимаются различные международные специализированные как правительственные (ЮНЕП,

ЮНЕСКО, ВМО, ВООЗ, МАГАТЕ и д.р.), так и общественные организации.

Из общественных организаций  большую работу проводит Гринпис, образованная в 1971 г. в Южной Америке (в Украине  действует с 1990 г.).

Молодое Украинское государство  с первых дней независимости принимает  активное участие в международных  природоохранных мероприятиях и  реализации экологических программ и проектов. Международное сотрудничество в отрасли окружающей природной  среды занимает одно из важнейших мест во внешнеполитическом курсе Украины.

Украинские учёные поддерживают деловые отношения со своими коллегами  в Венгрии, Чехии, Словакии, Польше, Болгарии и других странах. Общими силами ведутся исследования экосистем  Карпат, Полесья, Чёрного моря, разрабатываются мероприятия для сбережения рекреационных ресурсов, редкой флоры и фауны.

Для создания благоприятных  условий добрососедского сотрудничества в феврале 1993 года по инициативе Польши, Словакии, Украины и Венгрии был  основан Карпатский Еврорегион.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Итак, мы видим, что важность правового регулирования взаимоотношений  природы и общества действительно  очень велика.

На сегодняшний день Украинское законодательство по охране окружающей среды уже содержит ряд очень важных законов. Однако оно не лишено недостатков.

Серьёзным недостатком  сегодняшнего природоохранного законодательства является то факт, что формировалось  оно по поресурсным признакам, т.е. отдельному регулированию подлагались  земельные, водные, горные, лесные, атмосферно-охранные и другие отношения. Такой подход не обеспечивал комплексности в регулировании отношений, касающихся природной среды как единого организма. На сегодня у нас в законодательстве нет специального раздела “Экологические преступления”, который бы разглядывал факты повышенного и особо опасного экологического ущерба. В действующем законодательстве ещё отсутствуют принципы и научно обоснованные способы определения вреда, нанесённого землям, недрам, растительности, ландшафтам, атмосфере. Не установлены юридические нормативы на комплексные экологические нарушения, есть недостатки в правовом регулировании отношений по комплексному определению ущерба, нанесённого природе (ТЭЦ, АЭС, ГРЭС, военными объектами, ЛЭП).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Природоохранное законодательство