План трассы линейного сооружения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:43, практическая работа

Описание работы

При разбивке пикетажа в поле ведут от руки пикетажный журнал, изготовленный на миллиметровой бумаге. Пикетажный журнал- это схематический чертеж выполненный от руки без масштаба, на котором показана ось линейного сооружения, дана разбивка пикетажа и плюсовых точек, показана в условных знаках ситуация местности на ширину 20- 25и м по обе стороны оси от сооружения. На нем трасса изображается условно в выпрямленном виде. А углы поворота указываются стрелками, в соответствии с направлением их поворота , указывают положение вершин углов.

Файлы: 1 файл

моя.docx

— 48.16 Кб (Скачать файл)

Проектную линию нанесли  на профиль по проектным (красным) отметкам точек продольной оси нивелирования. Построение красной проектной линии ведут по исходным данным.

    1. Исходные данные для вычисления и построения проектной линии

Даны:

  1. Рабочая отметка на ПК 20+00 h = 0,50 м.

Рабочей отметкой называется разница между проектной отметкой точки и фактической, т.е. отметкой земли (черной):

h = Н проектная – Н земли ,

тогда Н проектная = Н земли + h,

значит, проектная отметка  на ПК 20+00 будет НПК20+00 = Н ПК20+00+ h ПК20+00

  1. Уклоны проектной линии даны.

 

Данные для нанесения  проектной линии

Пикетное положение от ПК+ до ПК+

Протяженность, м

Уклон проектной линии  по ходу трассы i, ‰

1

2

3

ПК 20+00…ПК 22+00

200

-20

ПК 22+00…ПК 22+50

50

+8

ПК 22+50…ПК 23+76

126

-12

ПК 23+76…ПК 28+00

424

+3

ПК 28+00…ПК 30+50

250

0

ПК 30+50…ПК 32+00

150

+20

ПК 32+00…ПК 33+00

100

-10

ПК 33+00…ПК 34+00

100

-20


 

    1. Вычисление проектных и рабочих отметок

Если высота сечения рельефа h, заложение d, то для любого отрезка на поверхности земли можно определить угол его наклона α или уклон ι (уклоном линии называется отношение превышения между двумя точками к горизонтальному проложению между ними), т.е.:

= tg α = ι ,

Следовательно, можно найти  h по известному уклону ι:

 

h = d x i,

а по известному h (превышению) находят отметку любой точки на поверхности земли, формула:

Н`n+1 = Н`n + d x i,

где Н`n+1 –проектная отметка вычисляемой точки, Н`n – проектная отметка предыдущей точки, d – расстояние между предыдущей (исходной)точкой и точкой, на которой вычисляется проектная отметка (последующей), i – уклон проектной линии между исходной точкой и вычисляемой.

Отметки промежуточных точек  определяются таким же образом.

Эти отметки, округленные  до 0,01 м, записываем против соответствующих  точек в графе 11 «Отметка бровки земляного полотна».

Уклон в тысячных долях  подписали в графе 10 профильной сетки  над чертой, показывающей спуск проектной линии. Под чертой написали число, выражающее длину части проектной линии с данным уклоном.

Рабочие отметки, равные разностям  между проектными и черными отметками  одних и тех же точек, выражают высоту выемок или насыпей на данных точках, формула:

 

h n = Н`n - Н n,

где h – рабочая отметка, Н`n – проектная отметка точки, Н n – отметка земли (черная отметка).

Таким образом, вычисляются  рабочие отметки на пикетных и  плюсовых точках трассы.

Их подписывают на профиле  по вертикалям соответствующих точек, под проектной линией для выемок и над ней – для насыпей.

 

Вычисления проектной  отметки

Пикетное положение ПК+

Уклон проектной линии по ходу трассы i, ‰

Отметка земли, м

Рабочая отметка, h n = Н`n - Н n

М

Проектная отметка точек,

 Н`n+1 = Н`n + d x i

1

3

2

3

4

ПК 20+00

-20

257,05

0,5

257,55

ПК 22+00

+8

252,95

0,7

253,53

ПК 22+50

-12

252,44

1,51

253,95

ПК 23+76

+3

251,95

0,49

252,44

ПК 28+00

0

251,81

2,9

254,71

ПК 30+50

+20

254,69

9,98

254,71

ПК 32+00

-10

256,22

1,49

257,71

ПК 33+00

-20

255,47

1,23

256,7

ПК 34+00

 

253,06

0,65

253,71


 

 

    1. Точки нулевых работ

Точки пересечения проектной  линии с естественным профилем земли  называют нулевым. В этих точках рабочие  отметки равны нулю. Для определения  положения точек нулевых работ  произведем следующие расчеты:

    1. Для нахождения положения точки нулевых работ а плановом отношении на трассе, необходимо вычислить координату Х, формула:

Х= ,

Где Х -  расстояние от предыдущей плюсовой (пикетной) точки до точки нулевых работ; - рабочая отметка на предыдущей плюсовой (пикетной) точке; - расстояние от предыдущей плюсовой (пикетной) точки трассы; - рабочая отметка последующей пикетной (плюсовой) точки трассы.

Точке нулевых работ соответствует  точка на трассе ПК0

 

где ПКn– пикетное положение предыдущей пикетной точки, формула

У = ,

где У -  расстояние от последующей пикетной (плюсовой) точки трассы.

  

где ПКn+1 – пикетное положение последующей пикетной точки.

Контроль:

d= Х+У

Определение местоположения точек нулевых работ выполнить  в табличной форме.

Определение местоположения точек нулевых работ

Местоположение ПК+…ПК+

а- рабочая отметка на начале участка

b-рабочая отметка на конце участка

d-расстояние

 

Х

 

У

ПК+

 точки нулевых работ

1

2

3

4

5

6

7


 

Так вычисляется плановое положение вех нулевых работ.

Высотное положение точек  нулевых работ определяют аналогично вычислению проектных отметок пикетных (плюсовых) точек продольного профиля  при заданном уклоне производят по формулам

h(n+1)-n = Hn+1 – Hn,

i = ‰,

Hn+1= Hn+i x X,

Hn+1= Hn- i x У,

где Hn+1 – отметка точки нулевых работ; Hn – отметка земли предыдущей пикетной точки; h(n+1)-n – превышение пикетных точек между которыми лежит точка нулевых работ.

Из нивелирного журнала  известны отметки пикетной точки  ПК 25+00 и плюсовой точкой ПК 24+20 трассы.

Вычисляют превышение пикетной точки ПК 25+00 над плюсовой точкой трассы ПК 24+20:

h ПК 25+00-ПК 24+20 = Н ПК 25+00 - Н ПК 24+20.

Расстояние между этими  точками известно из пикетажного  журнала:

d ПК 24+20-ПК25+00

Определяют уклон местности  по формуле:

i = ‰.

Зная расстояние от плюсовой точки ПК 24+20 до точки нулевых  работ (Х) и отметку этой точки, которая  соответствует отметке земли(«черной отметке»), по формуле определяем:

НПК 24+77,54 = НПК24+20 + i x X.

Контроль: 

НПК24+77,54 = НПК25+00 + i xУ.

Таким образом вычисляют отметки всех точек нулевых работ.

    1. Поперечные профили

  Для изучения рельефа местности, прилегающей к оси нивелирования, было произведено нивелирование в поперечном направлении. Для этого были разбиты на местности поперечники, перпендикулярно к оси трассы, длиной по 50 м в обе стороны от оси. На поперечниках закреплены точки заметных переломов местности. Им даются соответствующие обозначения.

Например, рассмотрим поперечник на ПК27+00.

За точку отсчета берется  пикетная точка трассы, на которой  разбивается поперечник. Всем остальным  точкам переломов даются обозначения, в которых указывается сторона, с которой от точки трассы находится точка поперечника (Л – слева или П - справа), а так же расстояние до точки отсчета (пикетной точки трассы).

Точка поперечника Л+8, это  значит, что данная точка находится  на поперечнике слева от пикетной точки ПК27+00 на расстоянии 8 метров.

При обработке нивелирования  поперечников за исходную точку вычисления отметок принимается отметка  пикета трассы (на котором построен поперечник), полученная в нивелирном журнале, в нашем случае НПК27+00 = 173,086 м. отметки остальных точек поперечного профиля вычисляют аналогично отметкам промежуточных точек, т.е. через ГИ.

Контроль нивелирования  поперечников состоит в следующем, формула:

∑Н=n x Hi - ∑b промежут.,

где ∑Н – сумма отметок всех точек поперечника, исключая  точку трассы; n – количество точек на поперечнике (исключая точку трассы ПК27); Hi – горизонт инструмента; ∑b промежут – сумма отсчетов на промежуточных точках.

Расхождение не должно превышать 2 мм. В нашем случае это условие  выполняется. Измерения и вычисления произведены точно.

    1. Построение поперечного профиля

Построение поперечного  профиля выполняют по вычисленным  отметкам всех точек поперечника  в нивелирном журнале. Поперечные профили  строят на миллиметровой бумаге. Горизонтальные и вертикальные расстояния откладывают  на поперечном профиле в одном  и том же масштабе М 1:200.

Вычерчивают сетку, которая  представляет собой ряд горизонтальных линий, проведенных на некотором расстоянии друг от друга и образующих горизонтальные графы для записей в них расстояний и отметок земли (черных отметок).

Вначале, строят вертикальную линию над линией условного горизонта, на расстоянии равном удаленности левой  крайней точки поперечника (50 метров) от пикетной (плюсовой) точки трассы ПК27+00.

Плюсовые точки оси  поперечника обозначают вертикальными  отрезками, положение которых определяют в масштабе по горизонтальным расстояниям  между ними и точкой оси трассы, согласно пикетажному журналу, отсчитывая от пикетной точки оси трассы, соответственно влево и вправо. Расстояние подписывают в промежутках между точками. В графу «отметки земли» (черные отметки) выписывают из нивелирного журнала отметки плюсовых точек оси поперечника с округлением их значения до сотых долей метра. На вертикалях, проведенных выше линии условного горизонта против обозначений соответствующих точек, по их отметкам откладывают отрезки в вертикальном масштабе и получают положение точек поперечника в вертикальной проекции. Соединив последовательно эти точки при помощи линейки, получают поперечный профиль по оси поперечника.

 

 

 

 


Информация о работе План трассы линейного сооружения