Комплекс полевых изыскательских работ в составе инженерных изысканий по проложению (трассированию) на местности оси линейного сооружен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 11:12, реферат

Описание работы

При инженерно-геодезических изысканиях линейных объектов (железных и автомобильных дорог, ЛЭП, магистральных трубопроводов, каналов и др.) производится камеральное и полевое трассирование, которое заключается в предварительном выборе конкурентно-способных вариантов трассы, согласовании ее местоположения, и выносе оси в натуру с закреплением основных точек трассы.
При трассировании производится маршрутная аэрофотосъемка, планово-высотная геодезическая привязка, камеральное и полевое дешифрирование аэрофотоснимков. В местах расположения площадных вдоль трассовых объектов, переходов через естественные (водотоки, овраги) и искусственные (дороги, ЛЭП и ЛЭС, подземные коммуникации) препятствия выполняется крупномасштабная инженерно-топографическая съемка.

Файлы: 1 файл

trassirovanie.doc

— 34.50 Кб (Скачать файл)

Комплекс полевых  изыскательских работ в составе  инженерных изысканий по проложению (трассированию) на местности оси  линейного сооружения (полевое трассирование)

Комплекс полевых  изыскательских работ в составе  инженерно-геодезических изысканий  по проложению (трассированию) и закреплению на местности проектного положения оси линейного сооружения (вынос трассы в натуру)


 

При инженерно-геодезических изысканиях линейных объектов (железных и автомобильных  дорог, ЛЭП, магистральных трубопроводов, каналов и др.) производится камеральное и полевое трассирование, которое заключается в предварительном выборе конкурентно-способных вариантов трассы, согласовании ее местоположения, и выносе оси в натуру с закреплением основных точек трассы.

При трассировании производится маршрутная аэрофотосъемка, планово-высотная геодезическая привязка, камеральное и полевое дешифрирование аэрофотоснимков. В местах расположения площадных вдоль трассовых объектов, переходов через естественные (водотоки, овраги) и искусственные (дороги, ЛЭП и ЛЭС, подземные коммуникации) препятствия выполняется крупномасштабная инженерно-топографическая съемка.

Ширина полосы съемки вдоль трассы устанавливается в зависимости  от проектных характеристик трассы, вида территории и природных условий  местности и составляет, как правило, 100-300м.

В процессе камеральной обработки  материалов аэрофотосъемки с помощью  специализированного ПО формируется  цифровая модель полосы трассы и мест пересечений, а также построение продольного и поперечных профилей с разбивкой пикетажа. Результатом топографо-геодезических работ является ситуационный план полосы трассы масштабов 1:5000 - 1:2000, инженерно-топографические планы пересечений и сложных участков трассы масштабов 1:1000 - 1:500, продольный и поперечные профили на пикетных и всех плюсовых (переломных) точках.

После согласования и утверждения  окончательного варианта трассы производится вынос оси трассы и горизонтальных кривых в натуру с закреплением углов  поворота, створных точек, мостовых переходов  и др.

Камеральное и полевое трассирование линейных сооружений производится при инженерно-геодезических изысканиях линейных объектов.

Трассирование линейных сооружений заключается  в предварительном выборе конкурентно-способных  вариантов трассы, согласовании ее местоположения, и выносе оси в натуру с закреплением основных точек трассы.

Ширина полосы съемки вдоль трассы устанавливается в зависимости  от проектных характеристик трассы, вида территории и природных условий  местности и составляет, как правило, 100-300м.

Результатом топографо-геодезических работ (трассирование линейных сооружений) является ситуационный план полосы трассы масштабов 1:5000 - 1:2000, инженерно-топографические планы пересечений и сложных участков трассы масштабов 1:1000 - 1:500, продольный и поперечные профили на пикетных и всех плюсовых точках.

После согласования и  утверждения окончательного варианта трассы производится вынос оси трассы и горизонтальных кривых в натуру с закреплением углов поворота, створных точек, мостовых переходов и др.

*. При изысканиях новых трасс линейных сооружений, как правило, выполняются:

анализ и доработка  материалов, выполненных на предшествующих стадиях проектирования;

рекогносцировочное  обследование района (участка) трассы и сооружений;

полевое трассирование (вынос трассы в натуру);

планово-высотная привязка трассы к пунктам государственной (опорной) геодезической сети;

топографическая съемка полосы местности вдоль трассы (съемка текущих изменений при наличии  планов) в масштабах 1:1000-1:500, досъемка переходов, пересечений и вновь появившихся (после уничтожений для разработки проекта) инженерных коммуникаций;

составление и размножение  инженерно-топографических планов;

геодезическое обеспечение  других видов изысканий.

По трассам  магистральных трубопроводов (прокладываемых в несложных условиях), электрических кабелей 6-20 кВ, кабелей связи, ЛЭП выполняется съемка ситуации. Под карьеры грунтовых строительных материалов выполняется топографическая съемка площадок их разработки

 

 

*. Инженерно-геодезические изыскания новых трасс линейных сооружений должны выполняться по направлениям, установленным на стадии разработки предпроектной документации.

В состав инженерно-геодезических  изысканий новых трасс входят:

сбор и анализ топографо-геодезических, аэрофотосъемочных  материалов, а также данных изысканий прошлых лет по направлениям трасс;

камеральное трассирование  вариантов трассы с учетом согласования материалов и полевое обследование (рекогносцировка) намеченных вариантов;

топографическая съемка вдоль намеченных вариантов  трасс автомобильных и железных дорог, магистральных каналов, трубопроводов, а также участков индивидуального проектирования (переходы через естественные и искусственные препятствия, пересечения коммуникаций, площадки и др.);

составление и размножение инженерно-топографических планов;

полевое трассирование (вынос трассы в натуру) с проложением  теодолитных и тахеометрических ходов по всей длине трассы в случае отсутствия крупномасштабных топографических  планов;

*- из СП 11-104-97


Информация о работе Комплекс полевых изыскательских работ в составе инженерных изысканий по проложению (трассированию) на местности оси линейного сооружен