Еодезический контроль осадок термического цеха автозовода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

В данной работе предлагается произвести геодезический контроль осадок главного корпуса приборостроительного завода используя общую технологическую схему контроля осадок сооружений и их оснований. Необходимо собрать и проанализировать исходные данные для проектирования геодезического контроля осадок. На основании этих исходных данных выбрать методы и категории контроля параметров, точность и периодичность измерений параметров. Разработать схемы размещения геодезической КИА, выбрать типы реперов и марок, а также разработать схему нивелирных ходов и рассчитать точность нивелирования. На основании расчета точности выбрать методы, средства и методику измерения превышений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
Общая технологическая схема контроля осадок сооружений и их оснований……………………………………………………………….….5
Сбор и анализ исходных данных для проектирования геодезического контроля осадок сооружения, выбор объектов и видов геометрических параметров…………………………………………………………………8
Методы и категории контроля параметров, точность и периодичность измерений параметров ……………………………………………………10
Разработка схемы размещения геодезической контрольно-измерительной аппаратуры. Типы реперов и марок………………..……19
Проектирование схемы проектирования ………………………………..21
Расчет точности нивелирования………………………… ……………….23
Проектирование методов и средств измерений превышений...…………28
Проектирование методов обработки результатов измерений и документации контроля………………………………………………..…..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..……..36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….………..37

Файлы: 1 файл

Курсач геодезия.docx

— 119.98 Кб (Скачать файл)

        = – предельная погрешность определения параметра «приращение крена» при активном контроле, рассчитываемая по формуле (3);

         L – расстояние между контролируемыми точками;

          – обратный вес измеряемого превышения между контролируемыми точками по схеме ходов;

          – число станций нивелирования в ходе, соединяющем контролируемые точки.

Так как величины для каждого объекта будут индивидуальны, то появляется возможность применения индивидуальных для каждого объекта классов (разрядов) нивелирования, что приведет к стандартизации и существенному удешевлению нивелирных работ.

Точность нивелирования  в ходах третьей ступени производят в зависимости от вида контролируемого  параметра оборудования по тем же формулам ((11) – (16)), что и для второй ступени.

Точность нивелирования  в ходах связи рекомендуется  производить по формулам (см. приложение 5):

- для двухступенчатой  схемы 

                                                           (17)

- для трехступенчатой  схемы 

                            h          (18)

где – СКП измерения превышения на одну станцию нивелирования в ходе связи между первой и второй ступенями;

          – СКП измерения превышения на одну станцию нивелирования в ходе связи между второй и третьей ступенями;

         – предельная погрешность измерения параметра «абсолютная осадка», установленная расчетом для первой ступени;

          – СКП измерения превышения на одну станцию нивелирования, установленная расчетом для второй ступени;

          – СКП измерения превышения на одну станцию нивелирования, установленная расчетом для третьей ступени;

           – число станций нивелирования от марки привязки второй ступени к первой до наиболее удаленной от нее марки второй ступени;

           – число станций нивелирования от марки привязки третьей ступени ко второй до наиболее удаленной от нее марки третьей ступени;

           – число станций нивелирования в ходе связи между первой и второй ступенями;

           – число станций нивелирования в ходе связи между второй и третьей ступенями;

h – отношение СКП измерения превышений на станции нивелирования соответственно на третьей и второй ступенях.

Расчет точности см. в  Приложении 5.

 

  1. Проектирование методов и средств измерений превышений

 

Как показано в работах [2, 3], основными факторами, влияющими  на выбор методов и средств  измерений геометрических параметров технических объектов, являются:

- характеристика объекта  и вид контролируемых геометрических  параметров;

-   требуемая точность контроля параметров;

- методы контроля по  полноте охвата, временной характеристике  и управляющему воздействию; 

- характеристика условий  измерений; продолжительность процесса  измерений; 

Основным методом контроля осадок объектов промышленных предприятий  является метод геометрического  нивелирования короткими лучами. Этот метод позволяет охватить очень  широкий диапазон точностей измерений  превышений (от 0,05 до 5 мм на одну станцию), позволяет вести измерения в  широком диапазоне внешних и внутренних воздействий природной и производственной среды, имеет более высокую производительность по сравнению с другими методами и более низкую стоимость работ.

В настоящее время при  контроле осадок инженерных объектов используют следующие виды классификаций  и методик геометрического нивелирования:

  • государственное нивелирование I, II, III и IV классов [18];
  • разрядное нивелирование для измерения осадок гидротехнических сооружений [14];
  • разрядное нивелирование для измерения деформаций оснований зданий и сооружений [13];
  • нивелирование специальных классов для инженерно-геодезических работ [2, 3, 7].

Основные технические  характеристики названных видов  классификаций геометрического  нивелирования приведены в табл. 7 – 10.

Таблица 7         Технические характеристики государственного нивелирования I, II, III и IV

                                                        классов (выписка из [6, 18])

№ п/п

Наименования характеристик

Классы нивелирования

I

II

III

IV

1

Предельная длина визирного  луча, м

50

65

75

100

2

Неравенство длин визирных лучей на станции, м (не более)

0,5

1,0

2

5

3

Накопление неравенств длин в ходе, м (не более)

1,0

2,0

5

10

4

Число горизонтов

1

1

1

1

5

Число линий

4

2

2

1

6

Число ходов

2

2

2

1

7

Допустимая невязка (мм на 1 км хода)

3

5

10

20

8

Средняя квадратическая погрешность определения (окончательного) превышения на станции, мм (не более)

0,16

0,30

0,65

3,0


Примечания: 1) нивелирование I и II классов выполняют штриховыми рейками, III и IV классов – шашечными; 2) типы нивелиров и технология нивелирования устанавливаются согласно [18].

 

Таблица 8      Технические характеристики разрядного нивелирования для измерения осадок     

                                                гидротехнических сооружений (выписка из [14])

№ п/п

Наименования характеристик

Разряд нивелирования

I

II

III

1

Средняя длина визирного луча, м

25

25

50

2

Неравенство длин визирных лучей на станции, м (не более)

0,5

0,5

1,0

3

Накопление неравенств длин в ходе, м

1,0

1,0

2,0

4

Высота визирного луча над препятствием, м (не более)

0,8

0,8

0,3

5

Число горизонтов

2

2

1

6

Число направлений

2

1

2

7

Средняя квадратическая погрешность определения окончательного превышения на станции, мм (не более)

0,08

0,13

0,40

8

Предельное расхождение прямого  и обратного ходов (для III – невязка), мм

0,3

0,5

1,2


Примечания: 1) нивелирование всех разрядов выполняют одними и теми же нивелирами с цилиндрическим контактным уровнем или самоустанавливающейся линией визирования; 2) нивелирование всех разрядов выполняют стандартными штриховыми рейками с инварной полосой, разрешается применение специальных реек того же класса.

&#16


Информация о работе Еодезический контроль осадок термического цеха автозовода