Возникновение потребительской кооперации в Англии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2015 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Анализ работ известных экономистов, а также теоретиков и практиков кооперативного движения показывает, что среди исследователей нет единого мнения о кооперативе как о субъекте экономической деятельности (авторам известно более 20 определений кооператива), причем их взгляды во многом взаимоисключают друг друга: некоторые относят кооператив к домашним хозяйствам и рассматривают его в терминах науки о финансах, другие - к предпринимательским хозяйствам, иные - к общественным организациям или к государственной структуре и т.п.
Отсутствие единой экономической трактовки кооператива как хозяйства и предприятия не позволяет обосновано применять к нему методы экономического анализа, поскольку последние подразумевают наличие строго определенного объекта исследований.

Файлы: 1 файл

точин р..docx

— 87.71 Кб (Скачать файл)

К середине XIX века, периоду массового распространения кооперативов в европейских странах, кооперация накопила солидный идейно-теоретический потенциал, аккумулированный в комплексных, исторических и специально-теоретических сочинениях различного назначения, уровня, формы изложения и размера.

Потребительский кооператив (некоммерческое партнерство) как некоммерческое объединение граждан (а также и юридических лиц, в том числе и совместно с гражданами), основанное на членстве участников и их паевых взносов, не предполагает обязательного личного участия в его делах. Поэтому здесь нет ограничений на круг участников, если они прямо не установлены специальным законом или уставом конкретного кооператива. Соответственно этому не исключается возможность одновременного участия одного и того же гражданина в нескольких кооперативах, даже в однородных. Участниками таких кооперативов могут быть юридические лица, в том числе и некоммерческие организации.

Необходимо заметить, что кооператив представляет собой не только хозяйственную единицу, но и объединение граждан с целью самопомощи и взаимопомощи. Хотя пайщики в потребительском кооперативе и получают дивиденды, потребительские кооперативы во многом отличаются от коммерческих предприятий, основная цель деятельности которых - получение максимальной прибыли.

Участники являются не пайщиками, ожидающими прибыли с вложенного капитала, а кооператорами, которые приняли решение о выполнении некоторых специфических аспектов деятельности своих хозяйств через кооператив, как, к примеру, снабжение средствами производства и техникой, сбыт продукции, и которые ожидают значительных результатов от совместной деятельности.

Таким образом, кооператив основывается на некоторых принципах, которые требуют внедрения специфических методов управления.

В Европе по прошествии многих лет кооперативы стали лидирующими предприятиями. Постепенно они адаптировали свои методы управления к объемам и запросам рынка. Конкуренция между кооперативами и коммерческими фирмами уменьшила различия между ними: для того, чтобы привлечь производителей, коммерческие фирмы начинают предлагать такие же выгодные условия, что и кооперативы. Некоторые производители жалуются, что кооперативы не всегда действуют в интересах своих участников. Однако, в большинстве случаев, кооперативы следуют духу кооперативного движения, даже если требуется некоторая гибкость. Производители, имеющие значительный демократический опыт, следят за этим.

Как известно, практика без теории мертва. Поэтому зарождению и развитию потребительской кооперации предшествовал цел ряд научных трудов многих кооператоров-теоретиков. Они создали базу для более успешной и плодотворной работы потребительских обществ всей стран. Наиболее видными английскими представителями были социалисты-утописты Роберт Оуэн и Уильям Кинг. Занимались вопросом кооперации и отечественные ученые такие как: Михаил Иванович Туган-Барановский, К. И Вахитов, А.И. Крашенников. На их счету много книг и статей о кооперации и ее роли в обществе. Они отстаивали идею независимости потребительской кооперации от государственных структур. Они хотели видеть кооперацию отдельной ячейкой общества, объединяющей людей, помогающей им благоустраивать свою жизнь.

Обобщая все вышесказанное мы приходим к выводу о том, что изучение зарождения и развитие кооперативного движения, а в частности потребительской кооперации является важным с той точки зрения, что изучая ее становление и изменение можно сделать много полезных выводов, применяя которые в современных условиях, можно избежать множества ошибок.

 

25.04.14  Точин  Р.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

  1. Теплова Л.Е. Теория и история потребительской кооперации: Учебник для вузов – Белгород: Издательство Белгородского университета потребительской кооперации «Кооперативное образование; 2009 ,- 411с.
  2. Макаренко А.П. Теория и история кооперативного движения: Учебное пособие. – М., 2002
  3. Теплов В.И. Совершенствование организационных структур управления в системе потребительской кооперации. Учебное пособие. Белгород. Издательство БУКЭП 2008 -109 с.
  4. Макаренко А.П. Теория и история кооперативного движения: учебное пособие для студентов высших и средних кооперативных учебных заведений. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999 - 328 с.
  5. Сероштан М.В., Соболева А.В. Соловых Н.Н. Потребительская кооперация: из истории русской кооперативной мысли: Монография. - М.: Наука и кооперативное образование, 2006 - 268 с.
  6. Иванов С.А. Потребительская кооперация: учебное пособие. - Б/м.:2004. // Электронная библиотека ВКИ РУК
  7. Вахитов К. И. История потребительской кооперации России. Часть 1.: учебное пособие - М., 1998// электронная библиотека ВКИ РУК
  8. Крашенинников А.И. Кооперация в современном мире. - М.: Экономика, 1987. - 144 с.
  9. . Туган-Барановский М.И. Социальные основы кооперации. - М.: Экономика, 1989. - 495 с.

 


Информация о работе Возникновение потребительской кооперации в Англии