Управление производством картофеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является анализ развития картофелеводства и разработка комплекса мероприятий по улучшению управления сбытом картофеля на основе маркетинга.
Задачами работы являются:
- анализ природных, климатических и экономических условий деятельности предприятия;

- анализ организации производства и управления хозяйством;
- определение уровня экономической эффективности производства и реализации картофеля;
- разработка основных мероприятий комплекса маркетинга картофеля.

Файлы: 1 файл

Управление производством картофеля.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

 

При проведения комплекса маркетинга картофеля повышается его рентабельность, которая в проекте составляет 443 %.

Повышение рентабельности достигнуто за счет повышения валового сбора картофеля и повышения  реализационной цены на картофель, снижения себестоимости. Площадь посева увеличивается незначительно на 5 га, валовое производство картофеля увеличивается на 1013 ц за счет повышения урожайности картофеля на 0,2 ц/га.

Объем реализации картофеля по проекту по сравнению с 2007 годом увеличивается на 1103 ц, так как увеличивается товарность, она по проекту будет составлять 50 %.

Вследствие увеличения реализационной цены и количества реализованной  продукции увеличивается сумма  выручки от реализации на 1389 тыс. рублей по сравнению с 2007 годом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И  ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Нами разработаны следующие  мероприятия по повышению экономической  эффективности производства картофеля:

- организация маркетинговой  службы, которая будет производить  анализ рыночной ситуации по  выбору наиболее выгодных каналов реализации, организует сбыт продукции по этим каналам.

- выяснили, что бюджет службы маркетинга в планируемый год составит 47000 рублей. Затраты по маркетингу, относимые только на продукцию картофелеводства, будут равны 24239 рублей.

- на 2009 год предложено увеличить: посевную площадь картофеля до 75 га (5 га), урожайность до 199,5 ц/га, уровень товарности до 50 % и цену реализации 1 ц до 450 рублей.    

Рекомендуемые мероприятия позволят:

1. Валовой сбор картофеля увеличится  на 1013 ц и составит 14963 ц.

2. Объем реализации возрастет  на 1103 ц.

3. Товарность в проекте составит  50 % или увеличится на 4 %.

4. Себестоимость 1 ц в проекте  ниже фактического уровня  на 1,4 руб..  5. Уровень рентабельности составит 443 %.  

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Абрамова Г.П. Маркетинг в АПК – М.: Колос, 2004 – 240 с.
  2. Астратов Г., Семин А. Маркетинг как инструмент потребительского рынка продовольственных товаров. // Маркетинг – 2007 - №4 с. 54-59.
  3. Братушков Н.В. Вопросы совершенствования технологии производства картофеля. //Достижение науки и техники АПК – 2006- №2 – с. 38-40.
  4. Будылкин Г.И. Практикум по управлению сельскохозяйственным производством – М.: Агропромиздат, 1986 – 191 с.
  5. Вермель Д., Силаева Л. Картофель. //Экономика сельского хозяйства России – 2005 - №1 – с. 33.
  6. Владимиров В.В. Практический маркетинг: Методические указания – Чебоксары: ЧГСХА, 1997 – 30 с.
  7. Гриценко Г. Структура службы маркетинга. // Экономика сельского хозяйства России – 2005 - №1 – с. 27.
  8. Клюкач В. Маркетинг сельскохозяйственной продукции. //АПК: экономика управление – 2002 - №2 – С. 41-44.
  9. Клюкач В. Система маркетинговых исследований в АПК. //Международный сельскохозяйственный журнал – 2006 - №6 – с. 21-26.
  10. Козлова Е. Эффективные каналы реализации растениеводческой продукции. // АПК: экономика, управление – 2005 - №7 – с. 74-78.
  11. Козлов Н.П. Предпринимательская деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей в современных условиях. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий – 2007 -№2 – с. 48-51.
  12. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль – СПб: Питер Ком, 2002 – 887 с.
  13. Методические рекомендации по организации маркетинга в агропромышленном производстве. // АПК: экономика, управление – 2003 - №7 – с. 45-56.
  14. Павлов А.А. Экономический анализ деятельности сельскохозяйственных предприятий: Учебное пособие – Чебоксары: ЧГСХА – 1999 – 186 с.
  15. Пиличев Н.А. Управление агропромышленным производством. – М.: Колос, 2005 – 296 с.
  16. Попов Н.А. Организация сельскохозяйственного производства: Учебник – М.: «Тандем», ЭКМОС, 2004– 352 с.
  17. Семина Г.А. Анализ состояния рынка картофеля за 2007 год. //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий – 2008 - №4 – с. 52-53.
  18. Скрипков С.В. Служба маркетинга в хозяйстве. //Экономика сельского хозяйства России – 2004 - №1 – с. 7-9.
  19. Тульчеев В.В. Второй хлеб России // Картофелеводство – 2005 г. - № 4 – с. 11-12.
  20. Годовые отчеты за 2006 и 2007 годs СХПК «Хорнзор» Вурнарского района ЧР.

Информация о работе Управление производством картофеля