Технология предпосевной культивации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Предпосевная обработка почвы — совокупность взаимосвязанных приемов обработки, применяемой с ранней весны до посева. Под яровые культуры она является основной и неразрывной частью правильной системы обработки почвы. Ее цель — создание благоприятных почвенных условий для прорастания семян, дальнейшего роста и развития культурных растений, качественной уборки урожая.Главная задача предпосевной обработки почвы — разрыхлить верхний слой на глубину посева семян, выровнять поверхность поля, обеспечить мелкокомковатое состояние посевного слоя, создать уплотненное ложе на глубине заделки семян, уничтожить всходы сорняков, заделать внесенные удобрения, сохранить влагу в посевном и пахотном слоях, улучшить микробиологическую активность и пищевой режим почвы, создать условия для производительной работы сельскохозяйственных машин на посеве, уходе за посевом и уборке урожая.

Содержание работы

1.
Введение
2
2
Характеристика и анализ деятельности предприятия
4
3
Технология выполнения сельскохозяйственной операции
6
3.1.
Закрытие влаги (ранневесеннее боронование)
6
3.2.
Подбор машинно-тракторного агрегата
8
3.3.
Подготовка поля к выполнению сельскохозяйственной операции
9
4
Состав МТА
10
4.1.
Тракторы
11
4.2.
Сельскохозяйственные машины
14
5
Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин и оборудования
18
6
Охрана труда
21

Выводы и предложения
24

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Технология предпосевной культивации.docx

— 968.49 Кб (Скачать файл)

Крутящий момент к ведущим  звездочкам передается через прифланцованные  к корпусам мостов планетарные редукторы  конечных передач. Корпуса задyих мостов жестко прикреплены к задней части  рамы тракторов. Передний мост трактора Т - 150К крепится к передней полураме на полуэллиптических рессорах.В  связи с наличием независимых  гидроуправляемых фрикционов на каждой передаче в коробке передач и  раздельным подводом крутящего момента  к конечным редукторам, а также  наличием механизма, позволяющего полностью  отключить один из бортов в процессе движения, поворот трактора Т - 150 может  осуществляться тремя способами:

включением на каждом из бортов разных передач . При этом в  каждом случае трактор будет поворачиваться с тем или иным постоянным радиусом;

полным или частичным  отключением одного из бортов с помощью  механизма плавного сброса давления в гидросистеме управления одного из бортов коробки передач, осуществляемым поворотом рулевого колеса, при этом радиус поворота трактора зависит от частоты и продолжительности  воздействия на рулевое колесо;

полным отключением одного из бортов и частичной или полной затяжкой ленточного тормоза, установленного на вторичном валу коробки передач  и связанного тягами с рулевым  колесом; при полной затяжке ленточного тормоза отстающей гусеницы достигается  наименьший радиус поворота трактора.

Трактор Т - 150К поворачивается с помощью рулевого механизма  и гидросистемы рулевого управления путем «излома» рамы трактора вокруг вертикального шарнира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ  МАШИНЫ

Назначение:

Для составления тракторных гидрофицированых и негидрофицированых широкозахватных агрегатов для  предпосевной обработки почвы, ухода  за парами, посева зерновых, зернобобовых культур и других сельскохозяйственных работ.

Агрегатируется с тракторами тягового класса 3 т.с. (5 т.с.)

Кроме того, сцепка может  агрегатироваться с другими прицепными сельскохозяйственными машинами , близкими к указанным по ширине захвата  и тяговым сопротивлениям, и позволяет  полностью загрузить трактора класса тяги 3 т.с. (5 т.с.)

СП-11К СП-16К

 Тип 

прицепная прицепная

 Производительность за  час основного времени, га/ч:

- на севе до 10,42

- на культивации до 9

- на бороновании до 13,66

Рабочая ширина захвата, м., не менее:

- на севе До 10,8

- на культивации до 8

- на бороновании до12

 Масса сцепки СП11К  (СП11К-01) в состоянии поставки, кг.  

816 (575) 833,81

Габаритные размеры, мм: 

 В рабочем положении  агрегата: 

  На севе:

- длина14380

- ширина18050 (16300)

На культивации:

- длина15450

- ширина7965

- высота 

по трактору 

16725

15930

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУЛЬТИВАТОР ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ  ПРИЦЕПНОЙ УСИЛЕННЫЙ КПСН-4ПП

  НАЗНАЧЕНИЕ

Культиватор КПС-4ПП предназначен для подготовки почвы под посев  сельскохозяйственных культур и  ухода за парами и может использоваться во всех климатических зонах Украины  на грунтах разного механического  состава с твердостью до 1,6 МПа  и влажностью 8-30%. Допускается работа культиватора на склонах 8°.

Культиватор КПСН-4-ПП прицепной  может агрегатироваться с тракторами класса 1.4; 2-0. Два прицепных культиватора соединенные шарниром КПЦ-14.000 с помощью  сцепки СК-8 агрегатируются с тракторами класса 3 (Т-150, Т-150К, ДТ-75).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 Параметры Единицы измерения КПС-4ПП КПС-4ПН

Показатели назначения

Производительность за час  основного времени га/ч 4,0-4,08  4,0-4,08

 Рабочая ширина захвата м 4,0 4,0

 Рабочая скорость км/ч 10-12  10-12

Транспортная скорость км/ч до 20  до 20

Комбинированность - 0,5 0,5

Количество обслуживающего персонала  чел 1  1

Габаритные размеры в  рабочем состоянии:

- длина 6450

- ширина4050

Потребляемая мощность кВт до 50,0 до 50,0

Масса  кг 1000 800

Основные показатели выполнения технологического процесса:

- глубина обработки 

см 

5-12  

5-12

- гребнистость поверхности,  не более см 2,0 2,0

- отклонение средней глубины  обработки  см ±1,5  ±1,5

- количество комочков  размером от 1 до 25 мм за 1 проход %  80 80

- подрезание сорняков, не  менее  %  100 100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 КОМПЛЕКСНАЯ  СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ  И РЕМОНТА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

Подготовка и пуск двигателя  трактора Т-150 и Т-150К

Перед пуском двигателя тракторист обязан:

устранить все неполадки  в работе двигателя, обнаруженные во время работы трактора и технического обслуживания;

проверить уровень масла  в картере двигателя, уровень  воды в радиаторе и наличие  топлива в баках основного  и пускового двигателей, крепление  электропроводки к клеммам генератора и стартера.

Необходимо следить, чтобы  в топливную систему не было подсоса  воздуха. Если воздух попал, его удаляют, прокачивая топливо ручным подкачивающим  насосом.

Запуск двигателя тракторов  Т-150 и Т-150К производится в следующем порядке:

1.    Установить в  нейтральное положение рычаг  22 (рис. 5) переключения рядов.

2.    Открыть кран  топливного бака основного двигателя.

3.    Включить включатель «массы» 3.

4.    Установить рычаг 21 управления топливным насосом в крайнее переднее положение, соответствующее полностью выключенной подаче топлива.

5.    Ввести в зацепление  с венцом маховика приводную  шестерню редуктора пускового  двигателя, переместив рычаг до отказа вверх, а затем установив его в нейтральное положение. Если шестерня в зацепление не вошла, включить муфту редуктора, для чего переместить рычаг вниз и мгновенным включением и выключением стартера слегка провернуть пусковой двигатель (но не заводить!), а затем повторить операцию введения в зацепление приводной шестерни.

 

Помните, включение шестерни на ходу при работающем пусковом двигателе приводит к аварии.

6.    Открыть краник  топливного бака пускового двигателя.

7.    Прикрыть воздушную заслонку карбюратора.

8.    Запустить пусковой  двигатель электростартером (или  с помощью ручного дублирующего  пуска). Время непрерывной работы  стартера должно составлять не  более 15 секунд, в противном случае  могут выйти из строя аккумуляторные батареи.

Сразу же после запуска  следует полностью открыть воздушную  заслонку, отпустив тросик управления, и прогреть пусковой двигатель в  течение 1 — 2 минут. Когда пуск затрудняется, особенно в холодное время года, надо в течение 2 — 3 секунд нажимать на кнопку утопителя карбюратора. Если этот прием не помог, залить в цилиндр  через декомпрессионный краник 15—20 г бензина и вновь повторить пуск.

При неудачной попытке  повторный запуск стартером производится не ранее чем через одну минуту. Как только пусковой двигатель запустился, стартер следует немедленно отключить. После трех-четырех неудачных  попыток запуска проверить систему  питания и зажигания, устранить неисправности.

Запрещается включать стартер:

при работающем пусковом двигателе;

при слабо заряженной аккумуляторной батарее;

при введенной в зацепление приводной шестерне и одновременно замкнутой муфте редуктора пускового двигателя.

9.    После прогрева  пускового двигателя, работающего  на холостых оборотах, проверить,  имеется ли давление масла  в системе, создаваемое насосом  предпусковой прокачки, — оно  должно быть не ниже 0,5 кгс/см2.

10.    Плавно включить  муфту редуктора пускового двигателя,  для чего рычаг 29 переместить в крайнее нижнее положение.

11.    Не подавая  топливо, прокрутить основной  двигатель до стабилизации давления  масла в системе смазки (не  менее 1,0 кгс/см2). После этого включить  подачу топлива, переместив рычаг  21 управления топливным насосом к себе.

Пуск двигателя без  предварительной прокрутки запрещается, особенно в зимнее время, когда загустевшее  масло поступает в подшипники с некоторым запаздыванием, вследствие чего может произойти задир подшипников.

12.    Как только  основной двигатель начнет работать, выключить муфту редуктора пускового  двигателя, для чего рычаг 29 (36 на рис. 9) перевести в нейтральное положение.

13.    Остановить пусковой  двигатель, выключив зажиганий,  и, не снимая руки с кнопки 14 выключения зажигания, закрыть воздушную заслонку.

14.    Закрыть краник  топливного бака пускового двигателя.

15.    После пуска  прогреть двигатель на холостом  ходу на минимальных оборотах  с постепенным увеличением до  средних. Во время прогрева  следить за показаниями приборов. Давление масла должно быть не менее 2 кгс/см2.

Работа двигателя при  давлении масла ниже 1,2 кгс/см2 (на минимальных  оборотах холостого хода) не допускается.

Двигатель прогревают до температуры  жидкости в системе охлаждения не ниже 50°С. При этом следует поднять  шторку, подтянув цепочку  и зафиксировав ее.

В холодное время года необходимо укрыть облицовку моторного отсека утеплителем.

Во время пуска двигателятрактора  Т-150 и Т-150К запрещается препятствовать самоотключению приводной шестерни редуктора и принудительно удерживать ее в зацеплении с зубчатым венцом маховика — это может привести к поломке редуктора.

Во избежание задира поршня запрещается запуск пускового двигателя  без воды в системе охлаждения.

6 ОХРАНА ТРУДА

Охрана труда  и противопожарные мероприятия  при выполнении технологической  операции

Основные требования безопасности при выполнении тракторных и других механизированных работ в растениеводстве  регламентированы в правилах безопасности при производстве и послеуборочной обработке продукции растениеводства  использование тракторных агрегатов  и других механизмов зависит от конструкции, технического состояния и организации  безопасной эксплуатации.

Для работы по управлению тракторами и самоходными сельскохозяйственными  машинами допускаются лица не моложе 17 лет, имеющие документ, но право  управления ими. Механизаторы должны пройти соответствующие инструктажи и  обучение и знать устройство, тракторов, машин; назначение применение оградительных  и предохранительных приспособлений; возможные факторы, характерные  для выполненной работы, способы  и приемы безопасного выполнения операций, правила пожарной безопасности, способы оказания до врачебной помощи, правила пользования средствами индивидуальной защиты.

Техническое состояние машин  должно полностью соответствовать  требованиям, изложенных в технических  описаниях и инструкциях по эксплуатации заводом изготовителей и действующих  отраслевых Правилах безопасности. Машины должны, укомплектованы набором исправного инструмента и приспособлений в  соответствии с заводской инструкцией, а тракторы, автомашины и самоходные машины - аптечкой с набором необходимых  средств для оказания пострадавшему  до врачебной помощи.

Работа агрегатов начинается по условному сигналу, механизатор  должен убедиться в том, что движение не угрожает опасностью для окружающей среды и работников. Загрузка посевных агрегатов осуществляется только в  поле. Поворот навесных и полунавесных машин следует осуществлять в  поднятом состоянии, а прицепных - с  выглубленными рабочими органами. Скорость движения на повороте не более 3-4 км/ч, на переездах не более 10 км/ч. Сеялочные  маркеры устанавливают в рабочее  или транспортное положение только при полной остановке агрегата. При  этом рабочий всегда должен находится  сзади маркера. При опускании  маркера из транспортного положения  в рабочее запрещается находится  рядом с посевным агрегатом посторонним  лицам. Забивание сошников, тукопроводов и заделывающих рабочих органов  устраняют специальными чистиками.

Во время работы обслуживающий  персонал должен находиться между машиной, орудием и трактором при агрегатировании, проводить техническое обслуживание и ремонт машин и орудий, а также  загрузку семенных и туковых емкостей, очищать рабочие органы.

Информация о работе Технология предпосевной культивации