Техничесоке обслуживание ходовой системы МТЗ-80

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 09:13, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: научиться выполнять операции технического обслуживания ходовой системы трактора МТЗ-80.

Для проведения работы необходимы: методические указания, трактор МТЗ-80, комплект инструментов.

Методика выполнения работы:

Изучить содержание технологических карт.
Отрегулировать давление воздуха в шинах.
Отрегулировать подшипники передних колес.
Отрегулировать сходимость передних колес.

Файлы: 1 файл

Дипломка.docx

— 651.04 Кб (Скачать файл)

 

     

Приборы,

/п

Содержание работ и

Технические

инструмент,

п

приспособления

методика их проведения

требования

 и материалы

     
       
 

Проверка давления воздуха в  шинах

 

1

Очистите вентиль камеры от грязи, от-

 

Обтирочный

 

винтите его колпак

 

материал 0,05

     

кг

2

Возьмите наконечник воздухораздаточ-

При снятой скобе из

Компрессорная

 

ного рукава, снимите скобу 4 (рис. 1) и

наконечника не

Установка,

 

отпустите кнопку 5 верхнего клапана

должен выходить

наконечник

 

наконечника

воздух

 с манометром

       

3

Наденьте наконечник 8 на ниппель

Давление воздуха в ши-

То же

 

камеры и по показаниям манометра

нах (кгс/см2) передних

 
 

6 проверьте давление воздуха в ши-

колес 1,7, задних 1,4.

 
 

нах. Если давление отклоняется от

При работе с навесными

 
 

рекомендуемых значений, подкачай-

орудиями допускается

 
 

те воздух в шину или выпустите из

увеличение нагрузки

 
 

нее часть воздуха

(без повышения давле-

 
   

ния) до 20% на шины

 
   

ведущих колес. При

 
   

большем увеличении

 
   

нагрузки давление воз-

 
   

духа в шинах устанавли-

 
   

вайте по данным табл. 1

 
 

Накачивание шин с помощью компрессорной  установки

4

Если необходимо снизить давление возду-

Давление воздуха уста-

Компрес-

 

ха, то не снимая наконечника слегка (в

навливайте в соответ-

сорная уста-

 

пределах 1 мм2) нажмите его кнопку 5 и

ствии с нормами, ука-

новка, нако-

 

выпустите часть воздуха в атмосферу. Если

занными в табл. 1

нечник с

 

давление воздуха необходимо поднять,

 

манометром

 

нажмите кнопку 5 наконечника до отказа,

   
 

зажмите ее скобой 4 и следите за показа-

   
 

ниями манометра. При достижении необ-

   
 

ходимого давления воздуха в шине сними-

   
 

те наконечник. Проверьте герметичность

   
 

золотника. Навинтите колпак на вентиль

   

 

1

2

 

3

4

6

Зашплинтуйте гайку новым шплинтом

 

Молоток, зубило,

 

и установите на место колпак с

 

Плоскогубцы,

 

прокладкой, проверив ее состояние

 

шплинт

       

615х45

         

7

Опустите колесо и переставьте  дом-

См. п. 4, 5 и 6

Домкрат, см.

 

крат под другое

   

также п. 4, 5 и 6

8

Проверьте и отрегулируйте при не-

     
 

обходимости подшипники в изло-

     
 

женной выше последовательности

     

9

Опустите колесо и уберите домкрат.

     
 

Растормозите колеса

       

 

1.3. ПРОВЕРКА И  РЕГУЛИРОВКА СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ  КОЛЕС

         

Приборы,

/п

Содержание работ и методика

Технические

 

инструмент,

п

 

приспособления

их проведения

 

требования

 
   

и материалы

         
           

1

2

3

 

4

 

При ТО-3 и после изменения  колеи

   

1

Поверните рулевое колесо в

Рулевая сошка

   
 

одно из крайних положений, а

должна быть параллельна

   
 

затем, считая обороты колеса,

продольной

   
 

поверните его в другое крайнее

оси трактора

   
 

положение. После этого по-

       
 

верните рулевое колесо из

       
 

крайнего положения в среднее,

       
 

отсчитав половину сделанных

       
 

оборотов. Закрепите рулевое

       
 

колесо в среднем положении

       

2

Установите линейку между

Проверку проводите

 

Универсальная

 

внутренними краями шин сза-

после регулировки

 

линейка

 

ди на уровне оси колес таким

давления воздуха в

   
 

образом, чтобы нулевое деле-

шинах, подшипников

   
 

ние шкалы линейки находи-

передних колес и руле-

   
 

лось против ее стрелки (рис. 2)

вого управления на

   
   

горизонтальной твер-

   
   

дой, ровной и сухой

   
   

площадке

   

 

 

 

 

1

2

 

3

4

3

Передвиньте трактор назад так,

 

Предельная при

Универ-

 

чтобы линейка находилась

 

проверке сходимость

сальная ли-

 

впереди на том же уровне. По

 

передних колес

нейка

 

смещению шкалы линейки

 

должна быть не ме-

 
 

относительно ее стрелки опре-

 

нее 3 и не более 8

 
 

делите сходимость колес. При

 

мм

 
 

необходимости произведите

     
 

регулировку

     
 

Регулировка сходимости передних колес

 

4

Отвинтите контргайки 1 и 2

 

Ключи 30,

 

(рис. 3) крепления рулевых тяг  3.

 

32 мм

 

Изменяя длину тяг вращением

   
 

труб, поставьте колеса парал-

   
 

лельно продольной оси трактора

   

5

Проверьте установку колес. Для

Сходимость колес

 
 

этого вторично совместите нуле-

должна быть равна

 
 

вое деление шкалы с ее стрелкой

нулю

 
 

и передвиньте трактор вперед

   
 

так, чтобы линейка оказалась

   
 

сзади на том же уровне

   

6

Удлините каждую рулевую тягу

 

Ключи 30,

 

на размер, соответствующий

 

32 мм

 

1/2 оборота трубы

   

7

Проверьте сходимость перед-

Нормальная сходи-

См. п. 2, 3 и

 

них колес, выполнив работы,

мость передних ко-

4

 

указанные в п. 2 и 3

лес должна быть в

 
     

пределах 4-8 мм

 
     

(МТЗ-80)

 

8

Завинтите до отказа контргайки

 

Ключи 30,

 

1 и 2 крепления наконечников

 

32 мм

 

поперечных рулевых тяг

   

9

Снимите линейку и освободите

   
 

рулевое колесо

   

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Проверка сходимости передних колес трактора при помощи универсальной линейки КИ-650 (на примере  трактора МТЗ-80):

 

1 – наконечник; 2 – шкала; 3 –  стрелка-указатель


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Передняя ось (вид сверху):

 

1 – правая контргайка; 2 – левая  контргайка; 3 – рулевые тяги; 4 –  палец; 5 – поворотный рычаг

 

 

 

 

 

 

    1. ОБСЛУЖИВАНИЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТОРМОЗОВ

 

  1. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА СВОБОДНОГО ХОДА РУЛЕВОГО КОЛЕСА ТО-2, ТО-3
     

Приборы,

/п

Содержание работ и методика их

Технические

инструмент,

п

приспособления

проведения

требования

и

     
     

материалы

1

2

3

4

 

Проверка свободного хода рулевого колеса

 

1

Пустите двигатель и установите

   
 

передние колеса в положение, со-

   
 

ответствующее прямолинейному

   
 

движению трактора

   

2

Закрепите автомобильный люфто-

Свободный ход

Прибор для

 

мер (рис.4) и с его помощью за-

рулевого колеса

проверки

 

мерьте свободный ход рулевого

при проверке не

рулевого

 

колеса

должен превы-

управления,

   

шать 20

ключи 10,

     

12 мм

3

Проверьте состояние шарнирных

Не допускаются

 
 

соединений рулевых тяг. Остано-

стуки в шарни-

 
 

вите двигатель

рах, выделяемые

 
   

на слух

 
 

Регулировка свободного хода рулевого колеса

 

4

Проверьте и при необходимости

См. п. 1.2

См. п. 1.2

 

отрегулируйте подшипники перед-

   
 

них колес (см. п. 1.2)

   

5

Расшплинтуйте все регулировоч-

 

Плоскогуб-

 

ные пробки рулевых тяг

 

цы, моло-

     

ток, зубило

6

Ввинтите каждую пробку до упора,

 

Специаль-

 

а затем отвинтите на 1/4 - 1/3 обо-

 

ная отвертка

 

рота

   

7

Убедившись в отсутствии зазоров

При наличии

Шплинто-

 

в шарнирах, зашплинтуйте регули-

зазора в шарни-

вочная про-

 

ровочные пробки

рах после регу-

волока,

   

лировки необхо-

плоскогуб-

   

димо заменить

цы, молоток

   

изношенные

 
   

детали

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4. Проверка свободного хода рулевого колеса:1 – люфтомер; 2 – руле-вое колесо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5. Схема гидроусилителя рулевого управления:

 

1 – палец; 2 – рейка; 3 – упор  рейки; 4 – регулировочные прокладки; 5 – маслопровод датчика; 6 – золотник  датчика блокировки; 7 – сектор; 8 – поворотный вал; 9 – сошка; 10 – регулировочная втулка; 11 –  червяк; 12 – золотник; 13 – направляющая  предохранительного клапана; 14 –  клапанная крышка; 15 – ползун; 16 –  корпус распределителя; 17 – пружина  золотника; 18 – шайба; 19 – сферическая  гайка; 20 – крышка корпуса; 21 – редукционный клапан; 22 – упорный подшипник; 23 – маслопровод клапана блокировки; 24 – передняя крышка цилиндра; 25 – шток; 26 – поршень; 27 – задняя крышка цилиндра; 28 – корпус

 

1

2

3

4

8

Пустите двигатель и снова

проверьте свободный ход 

рулевого колеса

   

9

Если свободный ход превышает 20, проверьте и при необходимости  отрегулируйте

зацепление в червячной паре.

Для этого:

а) отвинтите гайки двух стяжных  болтов на втулке, соединяющей рулевой  вал, и ото-

двиньте втулку назад;

б) отъедините рулевые тяги от

сошки гидроусилителя;

в) перемещая назад и вперед

червяк 11 за шлицевой конец,

проверьте зазор между сектором 7 (рис. 5) и червяком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не допускаются

ощутимые перемещения червяка

вдоль оси

Прибор для

проверки рулевого управления, ключи 12,

14 мм, молоток

 

 

 

 

Ключ 27 мм

10

При наличии ощутимого перемещения:

 А) Ослабьте болт крепления эксцентрика регулировочной втулки;

б) постепенно поворачивайте 

регулировочную втулку по ходу часовой  стрелки до тех пор, пока не исчезнет зазор в зацеплении;

в) установите на место шлицевую втулку и забейте штифт ;

г) поворачивайте втулку 10

против часовой стрелки до

получения минимального зазора, обеспечивающего  плавный поворот рулевого колеса от упора до упора;

д) затяните болт крепления

втулки;

е) подсоедините рулевые тяги

к сошке усилителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усилие на ободе

рулевого колеса

должно быть в пределах 1,5-2,5 кгс

(при работающем

двигателе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прибор для про-

верки рулевого

управления

 

 

Ключ 14 мм

 

Ключ 27 мм,

шплинты, молоток

Информация о работе Техничесоке обслуживание ходовой системы МТЗ-80