Электропривод кормораздатчика-смесителя КС - 1.5

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 16:45, реферат

Описание работы

В курсовом проекте разработаны все пункты, согласно задания, а именно, выбора и проверки электропривода раздатчика-смесителя Кс - 1.5, выбора аппаратуры управления и защиты, приведены описания технологического процесса и принципиальной электрической схемы управления.
Ключевые слова: электропривод, механическая характеристика, момент сопротивления, нагрузочная диаграмма, кривая разбега, кинематическая схема.

Содержание работы

Задание на курсовое проектирование
Введение
1. Описание технологического процесса
2. Предварительный выбор электродвигателя для перемещения кормораздатчика
3. Расчёт по определению потери напряжения при пуске АД по заданным условиям
4. Расчёт и построение механических характеристик и нагрузочных диаграмм рабочей машины
5. Расчёт переходных режимов электропривода
6. Расчёты по определению температуры электродвигателя
7. Заключение о правильности предварительного выбора электродвигателя
8. Описание работы принципиальной схемы управления
9. Выбор элементов схемы управления
Литература

Файлы: 1 файл

Информация.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

где Sн - номинальное скольжение

с-1

Н·м

Н·м

4.82·0.7552=2.7 Н·м < 2.75 Н·м

Условие устойчивой работы двигателя не выполняется, поэтому возвращаемся к выбранному ранее двигателю АИР71А4У3 IР-64, IМ -1001.

 

4. Расчёт и построение механических  характеристик и нагрузочных  диаграмм рабочей машины

Потребляемая мощность рабочей  машины Рм=0.374 кВт, угловая частота вращения с-1, щн0·(1 - S)=157·(1-0.095)=142.1 c-1.

Номинальный момент сопротивления:

Н·м

Чтобы построить механическую характеристику, используем обобщённую формулу:

Мссо+(Мсн - Мсо)·ух

где Мсо - начальный момент сопротивления, Н·м

у - угловая скорость в относительных  единицах;

х - показатель степени, зависит от вида машины.

Для нашего случая х=0, так как сопротивлением движению машины являются лишь силы трения. Зависимость приобретает вид  Мссн.

Рисунок 1. График механической характеристики

 

Для построения нагрузочной диаграммы  произведём анализ работы двигателя тележки. Начало движения производится с максимальной загрузкой Fпр, посчитанной выше, мощность машины при этом также максимальная Рмн=374 Вт, но затем корм выгружается и к концу прохода, длинна которого L=72 м, становится минимальной:

Fпр.к=0.93·9.81·39.24=358 =358 Н

кВт=142 Вт

Время за которое нагрузка снижается  с Рмн до Рmin:

c

Затем кормораздатчик возвращается на прежнее место за время ?t1=?t2=200c.

Рисунок 2. Нагрузочная диаграмма  кормораздатчика

 

5. Расчёт переходных режимов  электропривода

Определение приведённого момента  инерции энергетического машинного  устройства и электромеханической  постоянной времени.

Приведённый момент инерции:

где Jрот - момент инерции ротора электродвигателя, кг·м2;

Jред - момент инерции редуктора Jред=0.2· Jрот

кг·м2

Электромеханическая постоянная:

где Sк - критическое скольжение

Sк=Sн·2·Ккр

Sк=9.5·2·2.2=41.8%

Мк - критический момент

Мккр·Мн

Н·м

Мк=2.2·3.87=8.51 Н·м

 

 с

Вычисление продолжительности  разбега и остановки электродвигателя.

Время пуска:

где Мп - пусковой момент электродвигателя:

Мпп·Мн

Мп=2.3·3.87=8.9 Н·м

с

Полное время остановки:

с

Для более точного расчёта времени  разбега построим кривую разбега. Построив механические характеристики двигателя  и рабочей машины, строим кривую избыточного момента, которую заменяем ступенчатым графиком. Из его находи время разгона на отдельных участках:

Точки для построения механической характеристики электродвигателя:

1. Мп=8.9 Н·м; щп=0

2. Мmin=Kmin·Мmin=1.8·3.87=6.97 Н·м; щ=0.15· щн=0.15·142.1=21.3 с-1

3. Мк=8.51 Н·м; щкк·(1-Sк)=157·(1-0.418)=91.37 с-1

4. Мн=3.87 Н·м; щн=142.1 с-1

5. М=0; щ0=157 с-1

По  графику 3 определяем промежутки ?щi и момент Мi и вычисляем ?ti:

с с

с с

с с

с

Общее время разгона: с

Вычисляем пути выбега.

Угол  поворота ротора электродвигателя:

рад

Путь  выбега:

м

 

Учёт колебания напряжения осуществляется путём корректировки пускового, минимального и максимального вращающих  моментов электродвигателя

Мпип·U2

Мкик·U2

Мминmin·U2

Мпи=6.9·0.7572=5.1 Н·м

Мки=8.51·0.7572=4.88 Н·м >2.63 Н·м=Мс

Ммин=6.97·0.7572=4 Н·м

Запуск и устойчивая работа двигателя  при снижении напряжения обеспечиваются.

Вычисление потерь энергии при  пуске:

?Wп=0.81·iп2 ·?Рхн·tп

где ?Рхн - потери в обмотках при номинальной нагрузке

хнн·щ·Sн

хн=3.87·157·0.095=57.72 Вт

?Wп=0.81·72 ·57.72·0.801=1835 Вт ·с

Потери при пуске без нагрузки:

?Wп0=J·щ02=0.017·1572=419 Дж

При торможении противовключением:

?Wт=3·J·щ02=3·0.017·1572=1257 Дж

 

При динамическом торможении:

Дж

6. Расчёты по определению температуры  электродвигателя

Определим постоянную времени нагрева:

где С - удельная теплоёмкость двигателя

С=400·m=400·7.8=3120 кг ·с

А - удельная теплоотдача

где хун - превышение температуры двигателя над температурой окружающей среды хун=600С

н - потери в электродвигателе

кВт

Вт/0С

с

 

Установившаяся температура двигателя:

где б=0.5

Вт

0С

Превышение температуры двигателя  в конце работы:

хнач=0 поэтому 0С

Так как время пуска очень  мало нагрев двигателя при пуске  также мал. Из полученных данных можно  сделать вывод , что двигатель  работает без перегрева.

7. Заключение о правильности  предварительного выбора электродвигателя

Сравним минимальный вращающий  момент электродвигателя с моментом сопротивления при разгоне с  учётом того, что вращающий момент Асинхронного электродвигателя пропорционален квадрату напряжения.

Номинальный момент по условиям пуска:

 

Номинальная мощность:

где Кз=1.5 - коэффициент запаса

Мф - приведённый момент сопротивления машины

Мф=1.2·Мс

Мф=1.2·2.63=3.16 Н·м

мт - кратность момента трогания

Н·м

кВт

Условия выполняются.

Допустимое отклонение напряжения:

Проверка устойчивости работы:

кВт

допустимое снижение напряжения на зажимах работающего электродвигателя по условиям устойчивости:

где мс - максимальная нагрузка работающего двигателя в долях от номинальной нагрузки электродвигателя

Все условия по устойчивости двигателя, температурный режим, условия по времени и устойчивости пуска  выполняются. Следовательно, двигатель  для привода кормораздатчика  выбран правильно.

8. Описание работы принципиальной  схемы управления

При включенном рубильнике QS загорается лампа HL, сигнализация о наличии напряжения в цепи управления. При нажатии кнопки SB2 замыкается цепь магнитного пускателя КМ1 и запускается электродвигатель смесителя М1. Затем кнопкой SB4 подают напряжение на катушку реверсивного магнитного пускателя КМ2 и промежуточного реле КV1, которое своими замыкающими контактами блокирует пусковую кнопку SB4. запускается электродвигатель ходовой части (тележки) кормораздатчика М2. для движения кормораздатчика вдоль кормушек вперёд. Кнопкой SB7 включают электродвигатель первого шнека М3 или кнопкой SB9 включают электродвигатель второго шнека М4 в зависимости от того, на какую сторону раздаётся корм. При двухсторонней раздаче корма включают оба шнека.

При нажатии педали тормоза размыкаются  контакты конечного выключателя SQ1, отключается тяговый электродвигатель М2, и под действием тормоза и сил сопротивления движению кормораздатчик почти мгновенно останавливается.

При отпускании педали тормоза контакты SQ1 снова замыкаются и происходит мгновенное включение тягового электродвигателя М2 без дополнительного нажатия кнопки SB4 или SB5, и движение происходит в ту сторону, в которую двигался кормораздатчик до нажатия педали тормоза. В данном случае кормораздатчик двигался вперёд, промежуточное реле KV1 находится под напряжением и его контакты будут замкнуты, блокируя кнопку пуска SB4.

Если на пути движения вперёд встретится препятствие, то под действием его  находящееся спереди раздатчика стержневое устройство действует на конечный выключатель SQ2, размыкая его контакты и автоматически останавливая кормораздатчик.

После опорожнения бункера, кнопкой SB3 останавливают тяговый электродвигатель М2, привод выгрузных шнеков отключают  кнопками SB6 и SB8, а затем тяговый  двигатель кормораздатчика М2 переключают  на обратный ход кнопкой SB5.

9. Выбор элементов схемы управления

В данной схеме электродвигатель кормораздатчика  защищается от аварийных режимов  автоматическим выключателем. На случай ремонтов предусматриваем рубильник  для создания видимого разрыва в  линии. Включение и отключение электродвигатей будет осуществляться с помощью магнитных пускателей с тепловыми реле для защиты двигателей от перегрузок.

Автоматический выключатель выбираем по номинальному напряжению, номинальному току автомата, номинальному току расцепителей.

Номинальное напряжение автомата должно соответствовать номинальному напряжению сети, В:

Uн.авт?Uс,

Номинальный ток автомата должен соответствовать  длительному току электроприёмника, А:

Iн.авт?Iдл,

Номинальный ток теплового расцепителя  должен соответствовать длительному току электроприёмника, А:

Iн.расц?Iдл,

Выбранные расцепители автоматов  проверяют на правильность срабатывания.

Ток срабатывания отсечки электромагнитного  или комбинированного расцепителя Iср.эл.м проверяется по максимальному  кратковременному току линии:

Iср.эл.м?1.25Iм

Iср.теп?1.25Iдл

где Iм - максимальный ток линии:

Iм=Iпуск`+УIдл`

где Iпуск` - пусковой ток электродвигателя или группы одновременно включаемых электродвигателей, при пуске которых кратковременный ток линии достигает наибольшей величины, А. В данном случае:

Iпуск`=Iн·Кi

УIдл` - длительный расчётный ток линии до момента пуска одиночного электродвигателя (группы электродвигателей), определяемый без учёта рабочего тока пускаемого электродвигателя,А

Магнитные пускатели выбираем вместе с тепловыми реле. Магнитный пускатель выбирается по номинальному току и номинальному напряжению

Uн.мп?Uс,

Iн.мп?Iдл,

Выбор для двигателей общего автоматического  выключателя:

660>380,

25>16.47,

20>16.47,

Выбираем автоматический выключатель  ВА51Г25. Проверка

Iм=11.4·7+1.69·3=84.87А

14·20>1.25·84.87; 280>106.1

1.2·20>1.25·16.47; 24>20.6

Условия выполняются, значит автомат  выбран правильно.

Выбирае магнитный пускатель ПМЛ - 221002 по условиям:

380=380

25>11.4

Остальные магнитные пускатели  выбираются аналогично.

Выбираем тепловое реле РТЛ - 101604 с  номинальным током Iн=25А ипределами регулирования 9.5 - 14А.

В таблице 1 дан перечень элементов  схемы.

Таблица 1. Перечень элементов схемы.

 

Поз

Обозначение

Наименование

Тип

Кол

Техн.

хар-ка

Примеч.

 

1

ЗОУ

Защитно-отключающее устройство

ЗОУП-25

1

Iср=25мА

   

2

QF1

Автоматический выключатель

ВА51Г25

1

Iн=25А, Iн.расц=20А

   

3

KM1

Пускатель магнитный

ПМЛ-221002

1

Iн=25А

   

4

КМ2

Пускатель магнитный

ПМЛ-161102

1

Iн=10А

Реверсив-ный

 

5

КМ3, КМ4

Пускатель магнитный

ПМЛ-121002

2

Iн=10А

   

6

KK1

Реле тепловое

РТЛ-101604

1

Iуст = 12А

9.5 - 14А

 

7

КК2 - КК4

Реле тепловое

РТЛ-100704

3

Iуст = 2А

1.5 - 2.6А

 

8

FU1

Предохранитель

ПРС-6П

1

     

9

SQ1,SQ2

Концевые выключатели

ВК

2

Iн=6А, Uн=380В

   

10

SB3,SB4

Кнопочный пост управления

ПКУ15-21.131

1

Iн=10А

   

11

SB1, SB2, SB5 - SB8

Кнопочный пост управления

ПКУ15-21.121

3

Iн=10А

   

12

QS

Рубильник

Р- 31

1

Iн=100А,

   

13

КV1, КV2

Промежуточное реле

ПЭ - 21

2

Iн=5А

2з+2р

 

14

НL, R

Сигнальная арматура

ЛС - 53

1

Рн=2.5Вт, Uн=110В

Лампа КМ-3

 
               

 

Литература

1. «Электрооборудование и автоматизация  сельскохозяйственных агрегатов  и установок»; И.Ф. Кудрявцев, Л.А.  Калинин и др. - М.: Агропромиздат, 1988г.

2. Методические указания к выполнению  курсовой Работы по дисциплине «Электропривод» для студентов факультета электрификации и автоматизации сельского хозяйства. Составители: Калинин Л.А и др. Мн.: 1992г.

3. «Погрузочно-транспортные машины  для животноводства» Справочник - М.: Агропромиздат, 1990г.

4. Качанов И.Л. «Курсовое и дипломное проектирование» М.: Агропромиздат, 1990г.

Рис. Кормораздатчик КС-1,5:

1-распределительная  коробка; 2 – ходовая часть; 3 –  устройство для автоматической  остановки кормораздатчика; 4 – мотор-редуктор; 5, 6 – выгрузные шнеки; 7 – лопастная мешалка; 8 – бункер; 9 – траверса; 10 – шнек-мешалка; 11 – развеиватель; 12 – пульт управления; 13 – электрооборудование; 14 – таблица нормы выдачи кормов; 15 – шкала; 16 – штурвал.

Кормораздатчик КС-1,5 (рис.8) предназначен для перемешивания и раздачи влажных смесей всем возрастным группам свиней на репродукторных и небольших откормочных свиноводческих фермах.

Кормораздатчик  представляет собой передвижную  машину с приводом от электродвигателя, который питается от электросети свинарника через троллерный кабель. Кормораздатчик состоит из следующих основных частей: бункера, ходовой части, выгрузных шнеков, лопастей и шнековой мешалки, механизма привода и электрооборудования.

Бункер представляет собой сварную конструкцию из листовой стали. Днище снабжено выгрузными окнами, перекрываемыми дозирующим устройством. Форма бункера обеспечивает хорошую текучесть, материала и полное его опорожнение от корма. Он имеет смотровое окно, через которое контролируется его заполнение. В бункере монтируется шнековая и лопастная мешалки. К днищу крепятся выгрузные шнеки. В передней части имеются элементы для установки шкафа управления.

Бункер  крепится к раме ходовой части  четырьмя опорами.

Ходовая часть обеспечивает раздатчику одну скорость перемещения и представляет собой самоходную тележку с электрическим приводом. Она состоит из рамы с двумя ведущими колесными парами, мотора-редуктора, цепной передачи, ленточного тормоза, устройства для автоматической остановки кормораздатчика при наезде на препятствие.

Выгрузные шнеки предназначены для выдачи корма из бункера в кормушки. Они  состоят из корпуса, шнека, привода  и дозирующего устройства. Привод, обеспечивающий вращение шнека, состоит  из электродвигателя и клиноременной передачи, дозирующее устройство представляет собой заслонку с приводом

Для ее вращения. Величина открытия заслонки определяется указательной стрелкой.

Информация о работе Электропривод кормораздатчика-смесителя КС - 1.5