Своды стопы, механизмы, укрепляющие своды стопы. Плоскостопие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 18:24, контрольная работа

Описание работы

Скелет стопы человека, так же, как и кисть подразделяется на три отдела: предплюсну, плюсну и фаланги пальцев .
Кости предплюсны включают в себя семь губчатых костей, расположенных в два ряда между голенью и плюсной. Задний ряд образуется таранной и пяточной костями, а передний - ладьевидной, кубовидной, медиальной, промежуточной и латеральной клиновидными костями.

Файлы: 1 файл

srs_Allakhverdiev_Shirkhan (1).docx

— 37.08 Кб (Скачать файл)

                                  

 

                               Профилактика плоскостопия

Для предупреждения плоскостопия рекомендуются умеренные упражнения для мышц, ног и стоп, ежедневные прохладные ножные ванны, хождение босиком.

Особенно рекомендуется хождение босиком летом по рыхлой, неровной поверхности, так как при этом ребенок непроизвольно переносит тяжесть тела на наружный край стопы и поджимает пальцы, что способствует укреплению свода стопы. Для детей с нарушенной осанкой и плоскостопием в занятия по физической культуре и утреннюю гимнастику вводят специальные корригирующие упражнения.

Проведение занятий по развитию движений. С первых месяцев жизни для развития двигательной активности игрушки подвешивают над кроваткой и раскладывают на полу манежа. Стремясь дотянуться до них, дети быстрее овладевают новыми движениями. Очень важно, чтобы одежда не стесняла движений ребенка. Дети, которые постоянно лежат в кроватях, особенно плотно завернутые, становятся вялыми, апатичными, мышцы их делаются дряблыми, развитие движений запаздывает.

Занятия по развитию движений проводятся с детьми до года индивидуально, ежедневно по 5-8 минут, а с детьми от 1 до 3 лет - не только индивидуально, но и группами по 4-5 человек: продолжительность занятий постепенно увеличивается до 18 - 20 минут.д.ля детей 3 лет и старше проводятся специальные гимнастические упражнения, подвижные игры, утренняя гимнастика. Нагрузка в подвижных играх и физических упражнениях должна строго дозироваться. Не рекомендуются упражнения с длительным напряжением мышц, что связано с задержкой или напряжением дыхания. Общая продолжительность занятий для детей 3-5 лет - 20 минут, для детей 6-7 лет - 25 минут.

Для большего эмоционального подъема, выработки чувства ритма и темпа физические упражнения проводят под музыку. Гимнастические стенки, заборчики для лазания, горки, стойки для прыжков, а также мячи, обручи, флажки и прочее оборудование позволяет быстрее усвоить нужные движения, делает занятия по гимнастике более увлекательными и менее утомительными. В теплое время года занятия по развитию движений проводят на участке. Одежда во время занятий должна быть легкой, не стесняющей движений. Во время прогулок в зимнее время дети катаются на санках, лыжах, коньках; в летнее время - на велосипедах. На участке дети выполняют определенные виды труда: сажают цветы и овощи, рыхлят землю, поливают и пропалывают грядки, перевозят и переносят песок, землю, снег и проч. Все это хорошо способствует развитию мышц и двигательных навыков, но при условии, если инвентарь, которым дети пользуются (лопаты, грабли, тачки и проч.), соответствует росту, пропорциям тела и силам ребенка. Так, например, в велосипеде расстояние от сиденья до опущенной педали должно быть равно длине голени со стопой. В среднем для детей 3-5 лет оно равно 25, для детей 6-7 лет - 30 см. При этом наиболее удобно расстояние по вертикали от руля до сиденья для детей 3-5 лет - 18, а 6-8 лет - 20 см.

Детские коньки для лучшей их устойчивости должны быть небольшой высоты и иметь широкие лезвия. Ботинки для катания на коньках должны быть низкими, на тонкой подошве, без каблука, с твердым задником и шнуровкой от самого носка. Такие ботинки обеспечивают хорошую устойчивость стопы и предупреждают ее вывихи. Шнуруются ботинки у пальцев свободно, а на подъеме туго. Систематические физические упражнения содействуют развитию двигательного аппарата детей, повышают возбудимость мышц, темп, силу и координацию движений, мышечный тонус, общую выносливость, способствуют формированию правильной осанки. Большая активность мышц влечет за собой усиление сердечной деятельности, иными словами, тренировку сердца - органа, от работы которого зависит обеспечение всего организма питательными веществами и обмен газов. Вот почему в настоящее время придается такое большое значение правильной организации физического воспитания детей всех возрастов.

                                        Список использованной литературы

  1. Левит К., Захсе Й., ЯндаВ. Мануальная медицина: пер. с нем. - М.
  2. Справочник практического врача: В 2-х томах. - М.: Медицина, 1990
  3. Анатомия человека: учеб. для студ. инст. физ. культ. /Под ред. Козлова В.И. - М., "Физкультура и спорт", 1978
  4. Сапин М.Р., Никитюк Д.К. Карманный атлас анатомии человека.М., Элиста: АПП"Джангар", 1999
  5. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека: в 3-х томах.3-е изд. М.: "Медицина"

Информация о работе Своды стопы, механизмы, укрепляющие своды стопы. Плоскостопие