Содержание работы школьного врача

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 18:10, реферат

Описание работы

Большинство детей проводят в школе большую часть дня в течение 11 лет. Время обучения в школе совпадает с напряженным периодом роста и развития, морфофункциональных перестроек, когда организм крайне чувствителен к воздействию факторов окружающей среды. Школа совместно с детскими поликлиниками должна сохранять и укреплять здоровье школьников. В настоящее время наблюдается удручающая тенденция в состоянии детского здоровья: рост заболеваемости, увеличение распространенности хронической патологии, снижения количества здоровых детей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
основные принципы МЕДИЦИНСКОго ОБСЛУЖИВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ВРАЧЕ-ПЕДИАТРЕ ДЕТСКОЙ ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ ПО ОКАЗАНИЮ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ В ШКОЛАХ 4
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ШКОЛЬНОГО ВРАЧ 6

ПЕРВИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА 7
ЛЕЧЕБНО ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 7
САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 8
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ОСМОТРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 8
Врачебный контроль организации питания в школе 11
Контроль за физическим воспитанием 14
Требования к организации учебно-воспитательного процесса 17
Профилактика инфекционных заболеваний в школе 19
Участие школьных врачей в передаче подростков во взрослую поликлинику 24
САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

ГОУ ВПО.docx

— 37.47 Кб (Скачать файл)

 
ГОУ ВПО «Алтайский государственный  медицинский университет Росздрава» 
Кафедра гигиены и основ экологии человека 
  
  
  
  
РЕФЕРАТ 
ТЕМА:  Содержание работы школьного  врача. 
  
  
  
  
  
  
Выполнила: студентка 663 группы, 
медико-профилактического факультета 
Харлова О.А. 
  
                                              Проверил:  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
Барнаул, 2013 год 
  
  
  
СОДЕРЖАНИЕ: 
ВВЕДЕНИЕ            3 
основные принципы МЕДИЦИНСКОго ОБСЛУЖИВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ   
ПОЛОЖЕНИЕ О ВРАЧЕ-ПЕДИАТРЕ ДЕТСКОЙ  ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ ПО ОКАЗАНИЮ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ  В ШКОЛАХ        4 
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА ШКОЛЬНОГО ВРАЧ       6  
  
ПЕРВИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА            7 
ЛЕЧЕБНО ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ          7 
САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ         8 
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ОСМОТРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ                                                        8 
Врачебный контроль  организации питания в школе                                                                                              11 
Контроль за физическим воспитанием                                                                                                                   14 
Требования к организации учебно-воспитательного процесса                                                             17 
Профилактика инфекционных заболеваний в школе                                                                                    19                               
Участие школьных врачей в передаче подростков во взрослую поликлинику                            24 
САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА                                                                 26 
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                                                       28 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

ВВЕДЕНИЕ

 

  
  
Большинство детей проводят в школе  большую часть дня в течение 11 лет. Время обучения в школе  совпадает с  напряженным периодом роста и развития, морфофункциональных  перестроек, когда организм крайне чувствителен к воздействию факторов окружающей среды. Школа совместно с детскими поликлиниками должна сохранять и укреплять здоровье школьников. В настоящее время наблюдается удручающая тенденция в состоянии детского здоровья: рост заболеваемости, увеличение распространенности хронической патологии, снижения количества здоровых детей.  
За последние 10 лет отмечают рост частоты функциональных отклонений и хронических заболеваний со стороны ЦНС, нарушения костно-мышечной системы, желудочно-кишечного тракта, а также аллергической патологии. Также, более, чем на 20% увеличилась доля детей с отклонениями в физическом развитии. Следовательно, школа, и в том числе школьный медицинский персонал, должны играть основную роль в сохранении здоровья детей и подростков. 
Задачи школьного врача значительно  шире, чем работа врача-педиатра. Школьный врач должен знать основы различных  отраслей гигиены, чтобы оценить условия, в которых находятся дети, следить за рациональностью питания в школе, правильно организовать расписание занятий для того, чтобы избежать переутомления и т.д. Он должен быть также инфекционистом, так как инфекционные заболевания имеют большое значение для детского коллектива. Также он должен знать педиатрию, для того чтобы оценивать физическое развитие детей, осуществлять вакцинопрофилактику и оказывать первую медицинскую помощь. Таким образом, школьный врач — это гигиенист и педиатр в широком смысле этого слова. Школьному врачу также необходимо уметь находить общий язык с детьми и их родителями, а также сотрудничать с педагогами и психологами, работающими в школах. 
  
  
  
  
  
  
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ  
МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 
  
Врач  и медсестра входят в штат детской  поликлиники. 
Основной  задачей медицинской помощи школьникам является организация 

профилактических 
санитарно-гигиенических 
лечебных мероприятий, направленных на улучшение здоровья учащихся.

Школьный врач входит в состав педагогического совета школы с правом решающего голоса.  График работы школьного врача, согласованный с директором школы, утверждается заведующим детской поликлиникой. Табель учета работы врача школы ведется в учреждении здравоохранения, в штате которого врач состоит. 
Положение 
о враче-педиатре детской городской  поликлинике по оказанию лечебно-профилактической помощи детям в школах. 

Врач-педиатр, оказывающий лечебно-профилактическую помощь детям в школах, в своей работе руководствуется настоящим положением, приказами, инструкциями и распоряжениями вышестоящих органов здравоохранения и должностных лиц. 
Врач-педиатр, оказывающий лечебно-профилактическую помощь детям в школах, обязан:

своевременно организовать и проводить медицинские осмотры школьников, давать заключение о состоянии здоровья каждого школьника (с учетом данных других врачей-специалистов, определять медицинскую группу для занятий физической культурой и назначать лечебно-оздоровительные мероприятия;  

проводить анализ результатов медицинского осмотра школьников, на основании которого разрабатывать план мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников; 
осуществлять медицинский контроль за проведением физического воспитания в школе, а также за режимом учебной работы, трудовым обучением, организацией питания учащихся, за проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; 
проводить работу по профессиональной ориентации школьников с учетом состояния их здоровья; 
выявлять учащихся, нуждающихся в освобождении от переводных и выпускных экзаменов, и материалы на них представлять на рассмотрение соответствующих комиссий; 
проводить амбулаторный прием в школе и оказывать медицинскую помощь нуждающимся; 
проводить санитарно-просветительскую работу среди персонала школы, родителей и учащихся, 
обеспечить регулярное наблюдение за диспансерной группой больных и проводить их оздоровление, в том числе непосредственно в школе; 
докладывать заведующему отделением по подчиненности и доводить до сведения руководства школы результаты данных о состоянии здоровья учащихся, из заболеваемости и мероприятиях, направленных на укрепление здоровья школьников; 
проводить работу по профилактике травматизма, учету и анализу всех случаев травм; 
повышать свою профессиональную квалификацию, а также квалификацию подчиненного среднего медицинского персонала.

 

  
Одним из важных разделов работы медперсонала школы является организация и  проведение противоэпидемических мероприятий: раннее выявление заболеваний, их изоляция, контроль за соблюдением карантинов, взятие на учет и наблюдение за детьми, бывшими в контакте с инфекционными больными, своевременное проведение дезинфекции. 
  
  
  
  
  
  
  
  
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ШКОЛЬНОГО ВРАЧА 
  
Профилактическая  работа школьного врача включает следующие мероприятия 
  
Первичная профилактика: 
1. Контроль за санитарно-гигиеническими  условиями в образовательных  учреждениях, контроль микроклимата в классах – врач проводит 2 раза в год 
2. Контроль и оказание методической  помощи в организации учебно-воспитательного  процесса – врач проводит 2 раза  в год 
- участие в составлении учебного  расписания; 
- составление режима дня и  занятий 
  
Лечебно-профилактические мероприятия: 
1. Профилактический медицинский осмотр всех учащихся и диспансеризацию   «декретированных» классов с участием врачей-специалистов 
2. Анализ результатов медицинских осмотров, доведение до сведения родителей, учителей, занесение данных и рекомендаций в классные журналы и в индивидуальную карту школьника. 
3. Работа по профориентации школьников с учетом их здоровья, начиная с 5 класса совместно с педагогами. 
4. С участием стоматолога и медсестры - санация полости рта всем школьникам. 
5.Совместно с педагогами – профилактика травматизма среди учащихся, учет и анализ всех случаев травм. 
6. Организация и проведение в школе лечения детей с заболеваниями носоглотки, опорно-двигательного аппарата и др. 
7. Организация щадящего питания для детей с заболеваниями ЖКТ. 
8.Проведение амбулаторного приема в школе. 
9. Контроль за физическим воспитанием учащихся (медперсонал должен посещать уроки физкультуры и занятия спортивных секций 1 раз в месяц). 
  
  
  
Санитарно-противоэпидемические мероприятия 
1. В сентябре – составление плана профилактических прививок 
2. Осмотр всех детей перед проведением прививок 
3. Контроль за состоянием здоровья после прививки, регистрация местной и общей реакции на прививку.  
4. 1 раз в год – обследование школьников на наличие гельминтов, дегельминтизация нуждающихся 
5. Учет и изоляция заболевших школьников, осмотр контактирующих. 
  
Профилактические осмотры в  образовательных учреждениях. 
  
Одним из основных направлений работы школьного врача являются профилактические осмотры школьников. Основная цель профилактической и оздоровительной работы в школе заключаются с одной стороны, в оценке влияния школьной программы, организации режима и условий обучения и воспитания в школе на здоровье учащихся, с другой – в  определении эффективности проводимых мероприятий, направленных в первую очередь на укрепление здоровья детей. 
Профилактическими  осмотрами  в  образовательных  учреждениях  должны быть охвачены дети с 1 по 11 класс. Нормативными документами  Министерства  здравоохранения  Российской Федерации  обеспечение  профилактических  осмотров  возложено  на  дошкольно-школьные  отделения амбулаторно-поликлинических учреждений.   
Периодичность  профилактических  осмотров:  перед  поступлением  в  школу, в конце первого года обучения, в 10 лет, 12 лет, 14-15 лет, 16 лет  и  17 лет. В профилактических осмотрах должны принимать участие педагог  и психолог.  
  
Этапы профилактического  медицинского осмотра:  
I. Доврачебный (на основе базовой программы скрининг-тестов)  
1. Анкетирование  родителей и учащихся   
2. Антропометрия  
3. Измерение  АД, динамометрия, спирометрия 
4.  Выявление   нарушений  опорно-двигательного   аппарата,  плантография  
5. Определение  остроты зрения  
6. Исследование  на предмиопию (тест Малиновского)  
7. Исследование  бинокулярного зрения  
8. Исследование  слуха с помощью шепотной речи  
9. Определение  сахара и белка в моче  
10. Оценка  уровня физической подготовленности   
  
II.  Врачебный этап (обязательный  специализированный  этап  осмотра детей педиатром и врачами-специалистами:  хирургом,  ортопедом, неврологом,  офтальмологом, отоларингологом,  стоматологом,  эндокринологом с 10 лет, детским гинекологом или урологом/андрологом с 12 лет). Важным разделом в работе школьного врача является оценка нервно-психического  развития  школьников 7-15  лет.  
   
Оценка нервно-психического развития школьников   
Эмоционально-вегетативная сфера. 
Настроение  – преобладает хорошее, устойчивое, колебания настроения,  повышенная  плаксивость,  раздражительность,  тревожность,  сниженное настроение.  
 Наличие  страхов (темноты, одиночества,  болезни, высоты и др.).  
   
Сомато-вегетативные проявления. 
Сон и  аппетит без отклонений или:  
Нарушение сна – затрудненное засыпание, беспокойный  сон, ночные  кошмары, сноговорение, трудности пробуждения.  
Нарушение  аппетита –  повышенный,  пониженный,  избирательный,  извращенный, тошнота, рвота, связанная с едой.  
Нарушение  навыков  опрятности –  энурез (ночной,  дневной),  энкопрез.  
  
  
Вегето-диэнцефальные  проявления. 
Наличие  головной боли: возникает при  соматических  заболеваниях,  физических нагрузках, утомлении; бывает часто или эпизодически; утром или вечером; боль диффузная, локальная, тупая, острая, приступообразная, неопределенная.  
Утомляемость:  бывает  часто  или  редко,  связано  с  физическими  и  психическими нагрузками, снижение работоспособности  
Плохая  переносимость  жары,  транспорта,  громких  звуков,  яркого  света, некоторых запахов, наличие головокружений, обмороков, тошноты.  
  
Психомоторная сфера и поведение. 
Поведение: ровное, спокойное, уравновешенное, повышенная возбудимость, агрессивность, двигательная расторможенность, моторная неловкость, замкнутость, склонность ко лжи, жестокость, негативизм.   
Наличие навязчивых движений (тиков) и действий: моргание, нахмуривание  лба,  гримасничание,  подергивание  плечами,  шмыгание  носом, приглаживание волос, навязчивый счет, ритуалы.  
Наличие патологических привычек: кусание ногтей, сосание пальца, выдергивание волос, онанизм, раскачивание головы и туловища.  
Речь: нормальная, наличие расстройств (заикание, косноязычие, дизартрия и др.)   
  
Интеллектуальное  развитие  
Отмечается  успешность  освоения  школьной  программы,  наличие трудностей  обучения  вследствие плохой  сообразительности, памяти,  внимания, нарушения выработки  школьных навыков (чтения, письма, счета).  
 В   случае наличия отклонений необходима  консультация  узких  специалистов (невролога, логопеда, психолога).  
   
III. Специализированный  этап  (по  показаниям – углубленное обследование школьников врачами-специалистами, в том числе кардиологом, нефрологом, аллергологом, пульмонологом, психиатром и др.)  
   
В школе осуществляется:     
- Контроль   питания учащихся – ежедневный контроль качества пищи, результаты фиксируются в бракеражном журнале на пищеблоке.     
- Врачебно  – педагогический контроль уроков  физической культуры с определением моторной плотности урока. 
    - Врачебно – педагогический контроль  трудовой нагрузки.     
- Мероприятия  по профилактике острых заболеваний  в осеннее - зимний период.     
  -Мероприятия  по коррекции нарушений опорно-двигательного  аппарата, профилактике близорукости. 
  
ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ  ОРГАНИЗАЦИИ  ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ. 
В  период  обучение  учащиеся  испытывают  повышенные  нагрузки,  как умственные, так и физические. Нарушения питания в этот период может привести к расстройствам жизнедеятельности организма, обострению хронических  заболеваний,  возникновению  алиментарно-зависимых  состояний. При формировании рациона питания школьников должны соблюдаться  принципы  адекватного,  рационального,  сбалансированного  и  щадящего питания.   
Питание необходимо строить исходя из возрастных потребностей в питательных веществах. 
В соответствии с этим выделены возрастные группы 7-10 лет, 11-13 лет, 14-17 лет или 7-11 лет, 11-14 лет. Были разработаны примерные  суточные наборы продуктов питания  для детей в домашних условиях и организованных  коллективах. На основании их были составлены меню. Особое внимание уделяется организации школьных завтраков, а также питанию детей в условиях продленного пребывания в школе. 
Установлено, что умственное напряжение и физическая подвижность детей  в школе (за 4 – 6 часов) сопровождаются тратой энергии 600 ккал. Для покрытия этих затрат младшие школьники должны обеспечиваться горячим или молочным завтраком в школе (не менее 500 ккал), а школьники старших классов 600-700ккал, т.е. 20-25% общей суточной калорийности рациона. 
Дети, находящиеся в школе 8-10 часов, должны быть обеспечены полноценным завтраком и обедом. Питание детей этой группы должно составлять 50-70% суточной нормы, поэтому необходимо создать все условия для обеспечения учащихся горячими завтраками и обедами. 
Большое значение в организации  питания школьников имеет режим  питания – соблюдение определенных интервалов между приемами пищи, количество и качество распределения пищи в  течение дня. При систематическом  нарушении интервалов между приемом  пищи тормозится деятельностью коры головного мозга, нарушается ритм деятельности пищевых желез, аппетит снижается  и постепенно развивается анорексия. 
Основные требования, предъявляемые к питанию школьников: 
1.  Соответствие  химического   состава,  энергетической  ценности  и объема рациона возрастным  потребностям и особенностям  организма.  
2. Сбалансированность основных  и незаменимых пищевых веществ  в  рационе питания. Соотношение  белков, жиров, углеводов – 1:1:4. Энергетическая ценность  суточного рациона - 1970-2900 ккал (в  зависимости от возраста и пола).  
3. Широкий ассортимент продуктов.  Замена недостающих продуктов  рациона  производится  лишь  в  исключительных  случаях   и  только  равноценными продуктами (особенно по белку и жирам).  
4. Правильная  кулинарно-технологическая   обработка  продуктов  с   целью сохранения биологической и пищевой ценности приготовленных блюд.  
5.  Соблюдение  режима  питания,  предусматривающего 4-5  разовый прием  пищи.  
6. При 4-х  разовом  питании   завтрак  должен  составлять 25%  от  суточной энергетической ценности  рациона, обед – 35%, полдник  – 10-15%,  
ужин – 20-25%.  
7. Базисные продукты, которые обязательно  должны присутствоватьв  рационе школьника:  мясные  или рыбные  блюда (100-150  г),  молочные продукты (500 г), овощи (300-400 г), фрукты (150-200 г).  
8. В первую половину дня   следует использовать продукты, богатые животным белком, на ужин  – молочно-растительные блюда.   
В  образовательных  учреждениях  в  питании  учащихся  запрещается использовать:  
1. Фляжное, бочковое, не пастеризованное  молоко без  тепловой обработки  (кипячения); 
2.  Творог  и  сметану   в  натуральном  виде  без   тепловой  обработки (творог  используется  в  виде  запеканок,  сырников,  ватрушек,  сметану  используют  в виде соусов и в первые  блюда за 5-10 мин. до готовности);  
3. Молоко  и  простоквашу «самоквас»  в  натуральном  виде,  а  также для приготовления творога;  
4. Зеленый горошек без термической  обработки;  
5. Макароны с мясным фаршем, блинчики  с мясом, окрошки, паштеты, фаршмак из сельди, заливные блюда из мяса и рыбы;  
6. Напитки, морсы без термической  обработки, квас;  
7. Грибы;  
8. Яичницу-глазунью;  
9. Кремовые пирожные и торты;  
10. Жаренные во фритюре пирожки,  пончики;  
11. Неизвестного состава порошки  в качестве разрыхлителя теста. 
Процесс  приготовления  готовых  блюд  находится  под постоянным контролем медперсонала. Медицинский работник ведет журнал бракеража готовых  блюд. Основное  предназначение  бракеража -  проверка  выполнения  выхода  блюд  в  сравнении  с  данными  меню-раскладки.  Проверка (в первую очередь порционных, вторых блюд) осуществляется следующим образом: взвешивается 5 порций вторых блюд (котлеты, рыба и пр.), общий вес делится на вес реального выхода порции. Результат заносится в бракеражный журнал в строку напротив данных теоретического выхода порционного блюда (выход  по  меню-раскладке).  Результаты  сравниваются.  Считается  нормальным,  когда фактический  вес  незначительно  отличается  от  веса  порции по меню-раскладке.  
Данная работа выполняется только медицинским работником и ни в  коем случае не работниками пищеблока.  
Особое внимание в образовательных  учреждениях уделяется организации  питьевого режима. Качество питьевой воды должно отвечать требованиям санитарных норм и правил.  
КОНТРОЛЬ ЗА ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ. 
Медицинский контроль  за физическим  воспитанием учащихся в образовательном  учреждении  осуществляется  согласно  методическим  рекомендациям и включает распределение школьников на группы для участия в  учебных и  внеучебных  занятиях физической  культурой и спортом -  основная, подготовительная и специальная группы (Кардашенко В.Н., 1983).   
Основная группа – школьники  без отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья, а также с незначительными отклонениями в состоянии здоровья преимущественно функционального характера, но с достаточной физической подготовкой. Занятия по школьной программе в полном объеме. Сдача норм ГТО . Занятия в спортивных секциях и кружках, участие в соревнованиях . 
Подготовительная группа – школьники, имеющие незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, без достаточной физической подготовки. Занятия по школьной программе при условии исключения некоторых физических упражнений  Сдача норм ГТО с особого разрешения врача.  
  
Специальная  группа – школьники, имеющие  значительные  отклонения в состоянии здоровья, не мешающие учебе в школе, но являющиеся противопоказанием для занятий физкультурой. Некоторые из них временно,  до  улучшения  состояния  здоровья  освобождаются  от  участия  в  учебных занятиях по физкультуре.  
Врачебный контроль включает следующие разделы: 

Систематическое проведение динамических наблюдений за здоровьем и физическим развитием детей с целью определения группы занятий физкультурой, для допуска к занятиям в спортивных секциях, участия в туристических подходах и соревнованиях. 
Врачебно-педагогические наблюдения за уроками физкультуры, физкультурными паузами, секционными занятиями и соревнованиями для проверки методики проведения занятий и их содержания. 
Санитарно-гигиеническое наблюдение за местами и условиями проведения занятий по физкультуре. 
Наблюдение за занятиями спец. групп по физкультуре 
Профилактику травматических повреждений и оказание первой помощи пострадавшим.

 

  
При проверке проведения урока или занятия в секциях  следует определять: 

Соответствуют ли физические упражнения и нагрузка возрасту и силе занимающихся, выполняются ли назначения врача (распределение на группы). 
Достаточна ли дисциплина на уроке. 
Следит ли педагог за осанкой и дыханием детей. 
Правильно ли используются снаряды 
Проводится ли страховка при упражнениях на снарядах. 
Достаточно ли правильны, понятны объяснения педагога. 
Соблюдаются ли гигиенические требования проведения занятия.

 

  
Разрешение на участие в массовых спортивных мероприятиях, кроссах, шахматам выдается на основании данных углубленного осмотра. Разрешение на участие в  соревнованиях вне школы по всем остальным видам спорта выдается после дополнительного медицинского осмотра. При проведении соревнований, врач входит с состав судейской коллегии на правах зам. главного судьи. 
Перед началом соревнований врач обязан: 
А) проверить наличие мед заключения о допуске к соревнованию каждого  участника, 
Б) проверить состояние спецоборудования (с точки зрения безопасности для  здоровья участников), 
В)осуществлять контроль за общими гигиеническими условиями и режимом проведения соревнований. 
Примерные сроки возобновления  занятий физическими упражнениями после некоторых острых заболеваний.

Название болезни

Сначала посещения учебного заведения

Примечание

Ангина

2-4 недели

В последующий период опасаться  охлаждения (лыжи, плавание)

Бронхит, острый катар верхних дыхательных  путей

1-3 недели

 

Острый отит

3-4 недели

 

Пневмония

1-2 месяца

 

Плеврит

1-2 месяца

 

Грипп

2-4 недели

 

Острые инфекционные заболевания

1-2 месяца

При удовлетворительных результатах функциональной пробы сердца (20 приседаний)

Острый нефрит

2 месяца

 

Гепатит инфекционный

8-12 месяцев

 

Аппендицит (после операции)

1-2 месяца

 

Перелом костей конечностей

1-3 месяца

Обязательно продолжение лечебной гимнастики, начатой в период лечения

Сотрясение мозга

2 месяца и более до года

В зависимости от тяжести и характера травмы


 

 
  
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ  УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 
Гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки. 
 
Школьное расписание строится с  учетом хода дневной и недельной  кривой  умственной  работоспособности  учащихся.  Часы  факультативных, групповых и индивидуальных занятий  в школе входят в объем максимально  допустимой  нагрузки  учащихся. Продолжительность  урока  не  должна превышать 45  минут.  В  старших  классах допускаются  сдвоенные  уроки.  
Продолжительность перемен между  уроками: 10-30 минут.   
Обучение детей в 1-м классе следует  проводить с соблюдением следующих  требований:  
- учебные занятия проводятся  только в первую смену;  
- не более 4 уроков в день;  
- продолжительность уроков –  35 мин.;  
- в середине учебного дня  - динамическая пауза (40 мин.);  
- «ступенчатый» режим обучения (в сентябре-октябре – 3 урока  по 35 мин., со второй четверти –  по 4 урока по 35 мин.)   
-  обучение  без  домашних  заданий  и  бального  оценивания  знаний обучающихся;  
- дополнительные недельные каникулы  в середине третьей четверти.  
С  целью  профилактики  утомления,  нарушения  осанки,  зрения  на уроках проводятся физкультминутки  и  гимнастика для глаз. Для увеличения  режима  двигательной  активности  в  школьный  план  рекомендуется  включать  уроки  хореографии,  ритмики,  современные  и  бальные  танцы, спортивные игры.   
В общеобразовательных учреждениях  с углубленным изучением отдельных  предметов,  лицеях  и  гимназиях  обучение  проводится  только  в первую  смену.  В  общеобразовательных  учреждениях,  работающих  в  несколько  смен,  обучение 1-х, 5-х,  выпускных и  классов  компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.   
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В ШКОЛЕ 
Национальный календарь  профилактических прививок 
            
    
                  
  
ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ. 
В школе на детей, состоящих на «Д»  учете заводится ф № 30, «Д»  наблюдению подлежат школьники: 

С заболеваниями сердечно-сосудистой системы:

а) больные ревматизмом и угрожаемые по ревматизму, 
б) с врожденными пороками сердца, 
в) с сосудистыми дистониями по гипертоническому и гипотоническому типам. 

Информация о работе Содержание работы школьного врача