Методы изучения анатомии на живом человеке:антропометрия,ренгеноскопия,рентгенография,эндоскопия,ультрозвуковые методы, компьютерная т

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 05:00, реферат

Описание работы

Антропометрия(греч anthropos-человек + metreo мерить, измерять)-соыокупность методических приемов в антропологическом исследовании;включает измерение тела и его частей (соматометрию) и скелета (остеометрию,краниометрию)а так же описание (антропоскопию) тела человека в целоми отельных его частей (развитие жирового слоя,мускулатуры,форма грудной клетки, спины, живота, ног,пигментации,волосяной покров , вторичные половые признаки и др.)
Осуществляется с помощью специальных инструментов (антропометра,ростомера, толстотных и скользящих циркулей, циркулей-калиперов и др.).

Содержание работы

I.Введение……………………………………….1
II.Методы изучении анатомии на живом человеке:
Антропометрия…………………………….2
Рентгеноскопия…………………………….3
Рентгенография…………………………….4
Эндоскопия…………………………………5
Ультразвуковые методы…………………...6
Компьютерная томография………………..7
Типы телосложения:
а)Мезоморфный…………………8
б)Брахиморфный………………...9
в)Долихоморфный………………10
8.Заключение…………………………………..11
9.Список литературы…………………………..12

Файлы: 1 файл

срс.doc

— 62.50 Кб (Скачать файл)

  Западно-Казахстанский  государственный медицинский университет  

                                                 им. М.Оспанова 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Самостоятельная работа студента

 

 

 

 

Специальность: Стоматология

Дисциплина: Анатомия

Курс:1

Группа:109

Тема: Методы изучения анатомии на живом человеке:антропометрия,ренгеноскопия,рентгенография,эндоскопия,ультрозвуковые методы, компьютерная томография. Типы телосложения

 

 

 

 

 

 

                                                                       Выполнил: Мухамбетгалиев Б.

                                                                            Оценка:_______

                                                                          Подпись:_______

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Актобе 2013

 

 

                           

                                              

                                                     План

 

I.Введение……………………………………….1

II.Методы изучении анатомии на живом человеке:

    1. Антропометрия…………………………….2
    2. Рентгеноскопия…………………………….3
    3. Рентгенография…………………………….4
    4. Эндоскопия…………………………………5
    5. Ультразвуковые методы…………………...6
    6. Компьютерная томография………………..7
    7. Типы телосложения:

                     а)Мезоморфный…………………8

                     б)Брахиморфный………………...9

                     в)Долихоморфный………………10

8.Заключение…………………………………..11

9.Список литературы…………………………..12

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Антропометрия

Антропометрия(греч anthropos-человек + metreo мерить, измерять)-соыокупность методических приемов в антропологическом исследовании;включает измерение тела и его частей (соматометрию) и скелета (остеометрию,краниометрию)а так же  описание (антропоскопию) тела человека в целоми отельных его частей (развитие жирового слоя,мускулатуры,форма  грудной клетки, спины, живота, ног,пигментации,волосяной покров , вторичные половые признаки и др.)

Осуществляется с помощью  специальных инструментов (антропометра,ростомера, толстотных и скользящих циркулей, циркулей-калиперов и др.).

Описание формы частей тела, пигментации кожи, волос, глаз и др. проводят с

использованием шкал, муляжей, схем. Для А. используют также  фотографии

(так называемая стереофотограммометрия).

Антропметрия применяют в клинической практике, в судебной медицине (для экспертизы

возраста), акушерстве (определение  размеров таза женщины, степени

доношенности новорожденных), педиатрии (для контроля за физическим

развитием детей) и гигиене (детская, школьная, профессиональная А. и др.).

Данные А. широко используют для  оценки годности к военной службе,

стандартизации одежды, обуви, рационального  устройства рабочих мест, оценки

влияния различных социально-экономических  и других мероприятий на

физическое развитие и здоровье населения.

Большое значение могут иметь данные А. для так называемой

конституциональной диагностики (определение  конституциональной

предрасположенности и конституциональных особенностей течения заболевания)

и для выявления антропометрических маркеров (признаков) риска.

В зависимости от цели исследования программы А. варьируют в широких

пределах. Минимальная программа  предусматривает измерение массы  и длины

тела (стоя и сидя), обхвата грудной  клетки, ширины плеч и таза, оценку

развития жироотложения и мускулатуры. Подробные программы включают до 60

измерительных и описательных признаков. Большая часть антропометрических

показателей основывается на скелетных  размерах.

Измерения производят между точками, которые, как правило, достаточно точно

фиксируются под кожей на различных структурных элементах костей ( рис .).

Основные размеры на голове: продольный и поперечный диаметры, ширина скул и

нижней челюсти, морфологическая  высота лица. Процентное соотношение

поперечного и продольного диаметров  определяет величину головного указателя

(до 75,9 — долихоцефалия, 76,0—80,9 —  мезоцефалия, 81,0 и выше —

брахицефалия). Основные размеры тела: длина тела, корпуса, туловища, руки,

ноги; ширина плеч, таза; сагиттальный и поперечный диаметры грудной клетки;

дистальные эпифизарные диаметры плеча, предплечья, бедра, голени; обхват

грудной клетки, талии, живота, бедер, конечностей; кожно-жировые складки  на

туловище (под лопаткой, на груди, животе), конечностях, а также  на кисти и на

лице. С помощью эмпирических расчетных формул определяют: развитие

основных компонентов  тела (костного, мускульного, жирового), его объем и

поверхность, нормальную или «идеальную» (оптимальную) массу  тела,

                                  Ренгеноскопия

Рентгеноскопия (Рентгено- + греч. skopeō рассматривать,

наблюдать; син . флюороскопия)

 

один из основных методов рентгенологического исследования,

основанный  на получении рентгеновского изображения  на

флюоресцентном  экране или телевизионном экране

рентгеновской установки.

Рентгеноскопия  может проводиться в любых условиях, где

имеется рентгенодиагностический  аппарат (см. Рентгеновские

аппараты). Она  позволяет исследовать органы в  процессе их

функционирования, например дыхательные движения

диафрагмы, сокращения сердца, перистальтику пищевода,

желудка, кишечника, а также определять взаиморасположение

анатомических структур, локализацию и смещаемость

патологических  образований. Кроме того, под контролем  Р.

выполняют многие диагностические и лечебные манипуляции

(катетеризацию бронхов и др.). В одних случаях, например при

ориентировочном установлении характера патологических

изменений и  определении наилучшей проекции для их изучения,

Р. предшествует рентгенографии, в других — ее проводят после

анализа рентгенограмм  для выявления функциональных

признаков, которые не могут быть отражены на снимке.

Исследование  проводят при различном положении  пациента

(вертикальном, горизонтальном и др.), а также при различном

направлении пучка  рентгеновского излучения (см.

Полипозиционное исследование ). Тяжелобольных обследуют в

положении лежа с помощью опускающегося стола  — трохоскопа.

Рентгеноскопию  с помощью флюоресцентного экрана,

обладающего малой  яркостью свечения, проводят в

затемненном кабинете. Для полной темновой адаптации зрения

врач-рентгенолог  прежде чем приступить к исследованию

должен находиться в затемненном помещении не менее 15—20

мин , а после  пребывания на ярком свету — до 30 мин Р. без

достаточной темновой адаптации недопустима, т.к. не

обеспечивает  необходимого различения деталей на экране.

Рентгеноскопия с применением телевизионной системы

проводится  на свету. Использование рентгенотелевизионного

просвечивания значительно облегчает Р., не требует  темновой

адаптации, сопровождается более низкой лучевой нагрузкой  на

больного и  персонал , обеспечивает лучшее, чем на

флюоресцентном  экране, различение деталей изображения.

Рентгенотелевидение позволяет также документировать

ренгеноскопическое  изображение с помощью видеомагнитной

записи.

Врач-рентгенолог  находится перед экраном, за малой  защитной

ширмой и  пользуется во время просвечивания защитными

перчатками  и фартуком из просвинцованной резины.

Продолжительность облучения больного при Р. должна быть

максимально короткой, например при исследовании органов

грудной клетки не превышать 2—4 мин, желудка — 5—6 мин.

Снижение лучевой  нагрузки во время Р. достигают также  путем

диафрагмирования  и фильтрации пучка рентгеновского

излучения. Полученные во время Р. данные фиксируются

врачом в  протоколе исследования.

См. также Рентгенологическое исследование .

II Рентгеноскопи́я (Рентгено- + греч. skopeō рассматривать,

наблюдать; син . флюороскопия)

рентгенологическое  исследование, при котором рентгеновское

изображение объекта  получают на флюоресцирующем экране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Малая медицинская энциклопедия. — М.: Медицинская

энциклопедия. 1991—96 гг. 2. Первая медицинская помощь. — М.:

Большая Российская Энциклопедия. 1994 г. 3. Энциклопедический

словарь медицинских терминов. — М.: Советская энциклопедия. —

1982—1984 гг.


Информация о работе Методы изучения анатомии на живом человеке:антропометрия,ренгеноскопия,рентгенография,эндоскопия,ультрозвуковые методы, компьютерная т