Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 11:31, доклад
В процессе письма и чтения большая часть нагрузки приходится на работу органа зрения и последствием этого становится снижение остроты зрения уже на первом году обучения и появлением признаков нарушения осанки. Постепенно формируется “школьная” близорукость и всевозможные вторичные отклонения в состоянии здоровья учащегося. Все это в совокупности отражается на качестве учебы и в дальнейшем влияет на выбор профессии и на возможности профессионального роста человека.
Методика сохранения зрения
по методике Ковалева.
В процессе 
письма и чтения большая часть 
нагрузки приходится на работу органа 
зрения и последствием этого становится 
снижение остроты зрения уже на первом 
году обучения и появлением признаков 
нарушения осанки. Постепенно формируется 
“школьная” близорукость и всевозможные 
вторичные отклонения в состоянии 
здоровья учащегося. Все это в 
совокупности отражается на качестве 
учебы и в дальнейшем влияет на 
выбор профессии и на возможности 
профессионального роста 
Существуют известные способы снижения отрицательного воздействия учебной нагрузки на развитие зрительных функций учащихся и некоторые из них не только профилактируют заболевания, но и способствуют развитию остроты центрального зрения в пределах обеспечивающих школьные энергозатраты и затраты естественного роста детского организма. К таким способам и методам относятся методики профессора Базарного В.Ф. (1987) и доцента Ковалева В.А. (1980).
В систематическую работу вовлечены дети на уроках, выполняющие две или три физкультминутки каждый день с использованием различных средств для профилактики зрительного утомления и развития основных зрительных функций.
 Общее 
время затрат на выполнение 
специальных упражнений не 
 Первой 
физкультминуткой в системе 
 Весь комплекс 
упражнений активизирует 
 Основная 
задача второй физкультминутки 
- продление периода высокой 
 Движения 
глазами осуществляются при 
В отдельных случаях дети выполняют данную гимнастику, следя глазами за тренажером “Флажок”, которым управляет учитель, траектории движения полотнища флажка совпадают с рисунком почтового конверта. Вся гимнастика укладывается в 1 минуту.
 Для снятия 
утомления с аккомодационного 
аппарата хрусталика на 
 В комплект 
тренажера входит таблица для 
определения остроты зрения в 
домашних условиях с подходом 
к ней и определением 
Три года работы с данной методикой дали следующие результаты:
- до начала 
работы у 45% детей класса снижение 
остроты зрения в конце 
- родительское 
собрание, обеспечение класса 
- в конце 
второго года обучения 
При норме зрения в 1,0 у детей произошли следующие изменения исходных показателей: на 0,7 прирост у одного учащегося, на 0,5 у двух человек, на 0,4 - 5 человек, на 0,3 - 8 учащихся, на 0,2 - 2 школьника и на 0,1 - 2 человека.
 Снижение 
остроты зрения у одного 
 Большую 
роль играл контакт с 
 Методика 
в районе работает уже