Анализ финансового состояния торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 22:06, контрольная работа

Описание работы

Создание новой базы данных.
создать новую базу данных sess.accdb;
создать в режиме "Конструктор" структуру таблицы СТУДЕНТ по следующему образцу:

Файлы: 1 файл

Zadanie_po_bazam_dannykh.doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)

Создать отчеты

  1. Создать отчет по таблице Факультет.
  2. Создать отчет по таблице Группа с группировкой данных по группе, вычислить средний балл по каждому предмету. Доработать отчет в конструкторе, изменив стандартные подписи вычисляемых полей.
  3. Создать отчет аналогичный предыдущему, включить дополнительно средний балл каждого студента (предварительно нужно построить запрос, который будет содержать всю необходимую информацию, затем строить отчет).
  4. Создать отчет по задолжникам (группа, ФИО студента, предмет), сгруппировать данные по группе.

Создание  кнопочных форм

1. Создать кнопочную  форму, на которой размещены  две кнопки на открытие страниц «Формы», «Отчеты», кнопка «Выход» - выход из приложения. На страницах «Формы» и «Отчеты» поместить кнопки на открытие форм и отчетов соответственно и кнопку «Выход» - для перехода на основную страницу кнопочной формы.

 

Лабораторная работа №4

Проектирование баз данных для различных предметных областей

  • Цель работы: закрепить полученные ранее навыки по созданию БД. Освоить навыки самостоятельной разработки структуры БД и ее модификации, определения ключевых полей, установки связей между таблицами, а также навыки самостоятельной разработки различных видов запросов, форм и отчетов.

 

Задание:

    1. Создайте в своей папке новую базу данных FIO.accdb  (где FIO – ваши инициалы).
    2. С помощью режима Конструктор создайте структуру необходимых для вашей предметной области таблиц в соответствии с вариантом определенным преподавателем.
  1. Определите ключевые поля и установите связи между таблицами. При определении связей должны быть установлены  параметры «Обеспечение  целостности  данных», «Каскадное  обновление  связанных  полей», «Каскадное  удаление  связанных  полей».
  1. Заполнить таблицы информацией (не менее 10 записей для ключевых полей). Одну из таблиц заполнить с использованием полей подстановок.
  2. Создать в одной из таблиц строку Итоги.
  3. Модифицировать таблицы и структуру БД, используя развитие постановки задачи.
  4. Разработать и создать следующие запросы:
  • На выборку данных (2 запроса);
  • Запрос с условием (2 запроса);
  • Вычисляемый запрос (1 запрос);
  • Параметрические запросы (2 запроса);
  • Итоговый запрос (1 запрос);
  • Перекрестный запрос (1 запрос).

 

  1. Для разных таблиц или запросов создать формы (не менее 3-х).
  2. Доработать формы в конструкторе, используя графические элементы, вставив заголовок, текущую дату, рисунки, эмблемы, изменив цвета и шрифты.
  3. Одна из форм должна иметь вычисляемое поле.
  4. Для любых связанных таблиц создать подчиненную форму.
  5. Создать кнопочную форму, на которой размещены две кнопки на открытие страниц «Формы», «Отчеты», кнопка «Выход» - выход из приложения. На страницах «Формы» и «Отчеты» поместить кнопки на открытие форм и отчетов соответственно и кнопку «Выход» - для перехода на основную страницу кнопочной формы.
  6. Создать отчет по одной из таблиц с группировкой данных и вычисляемым полем.
  7. Доработать отчет в конструкторе, изменив стандартные подписи вычисляемых полей.
  8. Создать отчет аналогичный предыдущему, по запросу, который будет содержать всю необходимую информацию.

 

№ варианта

Постановка задач для  различных предметных областей

Страховая компания

Описание предметной области

Вы работаете в страховой  компании. Вашей задачей является отслеживание ее финансовой деятельности. Компания имеет различные филиалы по всей стране каждый со своим названием, адресом и телефоном. Деятельность компании организована следующим образом: различные лица обращаются с целью заключения договора о страховании. В зависимости от принимаемых на страхование объектов и страхуемых рисков, договор заключается по определенному виду страхования (например, страхование автотранспорта от угона, страхование домашнего имущества, добровольное медицинское страхование). При заключении договора фиксируется дата заключения, страховая сумма, вид страхования, тарифная ставка и филиал, в котором заключался договор.

Таблицы

Договоры (Номер договора, Дата заключения, Страховая сумма, Тарифная ставка, Код филиала, Код вида страхования).

Вид страхования (Код вида страхования, Наименование).

Филиал (Код филиала, Наименование филиала, Адрес, Телефон).

Развитие постановки задачи

Нужно учесть, что договоры заключают  страховые агенты. Помимо информации об агентах (фамилия, имя, отчество, адрес, телефон), нужно еще хранить филиал, в котором работают агенты. Кроме того, исходя из БД, нужно иметь возможность рассчитывать заработную плату агентам. Заработная плата составляет некоторый процент от страхового платежа (страховой платеж – это страховая сумма, умноженная на тарифную ставку). Процент зависит от вида страхования, по которому заключен договор.

Внести в структуру таблиц изменения, учитывающие эти факты, и изменить существующие запросы. Добавить новые  запросы.

Гостиница

Описание предметной области

Вы работаете в гостинице. Вашей  задачей является отслеживание финансовой стороны работы гостиницы. Ваша деятельность организована следующим образом: гостиница предоставляет номера клиентам на определенный срок. Каждый номер характеризуется вместимостью, комфортностью (люкс, полулюкс, обычный) и ценой. Вашими клиентами являются различные лица, о которых Вы собираете определенную информацию (фамилия, имя, отчество и некоторый комментарий). Сдача номера клиенту производится при наличии свободных мест в номерах, подходящих клиенту по указанным выше параметрам. При заселении фиксируется его дата. При выезде из гостиницы для каждого места запоминается дата освобождения.

Таблицы

Клиенты (Код клиента, Фамилия, Имя, Отчество, Паспортные данные, Комментарий).

Номера (Код номера, Номер, Количество человек, Комфортность, Цена).

Поселение (Код поселения, Код клиента, Код номера, Дата поселения, Дата освобождения, Примечание).

Развитие постановки задачи

Необходимо хранить информацию не только по факту сдачи номера клиенту, но и осуществлять бронирование номеров. Кроме того, для постоянных клиентов, а также для определенных категорий клиентов предусмотрена система скидок. Скидки могут суммироваться.

Внести в структуру таблиц изменения, учитывающие эти факты, и изменить существующие запросы. Добавить новые запросы.

Реализация готовой  продукции

Описание предметной области

Вы работаете в компании, занимающейся оптово-розничной продажей различных  товаров. Вашей задачей является отслеживание финансовой стороны работы компании. Деятельность Вашей компании организована следующим образом: компания торгует товарами из определенного спектра. Каждый из этих товаров характеризуется наименованием, оптовой ценой, розничной ценой и справочной информацией. В компанию обращаются покупатели. Для каждого из них Вы заполняете в БД стандартные данные (наименование, адрес, телефон, контактное лицо) и составляете по каждой сделке документ, запоминая наряду с покупателем количество купленного им товара и дату покупки.

Таблицы

Товары (Код товара, Наименование, Оптовая цена, Розничная цена, Описание).

Покупатели (Код покупателя, Телефон, Контактное лицо, Адрес).

Сделки (Код сделки, Дата сделки, Код товара, Количество, Код покупателя, Признак оптовой продажи).

Развитие постановки задачи

Теперь ситуация изменилась. Выяснилось, что обычно покупатели в рамках одной сделки покупают не один товар, а сразу несколько. Также компания решила предоставлять скидки в зависимости от количества закупленных товаров и их общей стоимости.

Внести в структуру таблиц изменения, учитывающие эти факты, и изменить существующие запросы. Добавить новые запросы

Ведение заказов

Описание предметной области

Вы работаете в компании, занимающейся оптовой продажей различных товаров. Вашей задачей является отслеживание финансовой стороны работы компании. Деятельность Вашей компании организована следующим образом: Ваша компания торгует товарами из определенного спектра. Каждый из этих товаров характеризуется ценой, справочной информацией и признаком наличия или отсутствия доставки. В Вашу компанию обращаются заказчики. Для каждого из них Вы запоминаете в БДстандартные данные (наименование, адрес, телефон, контактное лицо) и составляете по каждой сделке документ, запоминая наряду с заказчиком количество купленного им товара и дату покупки.

Таблицы

Заказчики (Код заказчика, Наименование, Адрес, Телефон, Контактное лицо).

Товары (Код товара, Цена, Доставка, Описание).

Заказы (Код заказа, Код заказчика, Код товара, Количество, Дата).

Развитие постановки задачи

Теперь ситуация изменилась. Выяснилось, что доставка разных товаров может производиться разными способами, различными по цене и скорости. Нужно хранить информацию по тому, какими способами может осуществляться доставка каждого товара и информацию о том, какой вид доставки (а, соответственно, и какую стоимость доставки) выбрал клиент при заключении сделки.

Внести в структуру таблиц изменения, учитывающие эти факты, и изменить существующие запросы. Добавить новые запросы

Бюро по трудоустройству

Описание предметной области

Вы работаете в бюро по трудоустройству. Вашей задачей  является отслеживание финансовой стороны работы компании. Деятельность бюро организована следующим образом: оно ищет работников для различных работодателей и вакансии для ищущих работу специалистов различного профиля. При обращении к Вам клиента-работодателя его стандартные данные (название, вид деятельности, адрес, телефон) фиксируются в БД. При обращении к Вам клиента-соискателя его стандартные данные (фамилия, имя, отчество, квалификация, профессия, иные данные) также фиксируются в БД. По каждому факту удовлетворения интересов обеих сторон составляется документ, в котором указываются соискатель, работодатель, должность и комиссионные (доход бюро).

Таблицы

Работодатели (Код работодателя, Название, Вид деятельности, Адрес, Телефон).

Соискатели (Код соискателя, Фамилия, Имя, Отчество, Квалификация, Вид деятельности, Иные данные, Предполагаемый размер заработной платы).

Сделки (Код соискателя, Код работодателя, Должность, Комиссионные).

Развитие постановки задачи

Оказалось, что БД не совсем точно  описывает работу бюро. В базе фиксируется  только сделка, а информация по открытым вакансиям не хранит. Кроме того, для автоматического поиска вариантов, необходимо вести справочник «Виды деятельности».

Внести в структуру таблиц изменения, учитывающие эти факты, и изменить существующие запросы. Добавить новые запросы.

Нотариальная контора

Описание предметной области

Вы работаете в нотариальной конторе. Вашей задачей является отслеживание финансовой стороны работы компании. Деятельность нотариальной конторы организована следующим образом: фирма готова предоставить клиенту определенный комплекс услуг. Для наведения порядка Вы формализовали эти услуги, составив список с описанием каждой из них. При обращении к Вам клиента его стандартные данные (название, вид деятельности, адрес, телефон) фиксируются в БД. По каждому факту оказания услуги клиенту составляется документ. В документе указываются услуга, сумма сделки, комиссионные (доход конторы), описание сделки.

Таблицы

Клиенты (Код клиента, Название, Вид деятельности, Адрес, Телефон).

Услуги (Код услуги, Название, Описание).

Сделки (Код сделки, Код клиента, Код услуги, Сумма, Комиссионные, Описание).

Развитие постановки задачи

Теперь ситуация изменилась. В рамках одной сделки клиенту может быть оказано несколько услуг. Стоимость каждой услуги фиксирована. Кроме того, компания предоставляет в рамках одной сделки различные виды скидок. Скидки могут суммироваться.

Внести в структуру таблиц изменения, учитывающие эти факты, и изменить существующие запросы. Добавить новые запросы.

Курсы по повышению квалификации

Описание предметной области

Вы работаете в учебном заведении  и занимаетесь организацией курсов повышения квалификации. В Вашем распоряжении имеются сведения о сформированных группах студентов. Группы формируются в зависимости от специальности и отделения. В каждую из них включено определенное количество студентов. Проведение занятий обеспечивает штат преподавателей. Для каждого из них у Вас в БД зарегистрированы стандартные анкетные данные (фамилия, имя, отчество, телефон) и стаж работы. В результате распределения нагрузки Вы получаете информацию о том, сколько часов занятий проводит каждый преподаватель с соответствующими группами. Кроме того, хранятся также сведения о виде проводимых занятий (лекции, практика), предмете и оплате за 1 час.

Таблицы

Группы (Номер группы, Специальность, Отделение, Количество студентов).

Преподаватели (Код преподавателя, Фамилия, Имя, Отчество, Телефон, Стаж).

Нагрузка (Код преподавателя, Номер группы, Количество часов, Предмет, Тип занятия, Оплата).

Развитие постановки задачи

В результате работы с БД выяснилось, что размер почасовой оплаты зависит  от предмета и типа занятия. Кроме  того, каждый преподаватель может вести не все предметы, а только некоторые.

Внести в структуру таблиц изменения, учитывающие эти факты, и изменить существующие запросы. Добавить новые запросы.

Фирма по продаже запчастей

Описание предметной области

Вы работаете в фирме, занимающейся продажей запасных частей для автомобилей. Вашей задачей является отслеживание финансовой стороны работы компании. Основная часть Вашей деятельности связана с работой с поставщиками. Фирма имеет определенный набор поставщиков, по каждому из которых известны название, адрес и телефон. У этих поставщиков Вы приобретаете детали. Каждая деталь наряду с названием характеризуется артикулом и ценой (считаем цену постоянной). Некоторые из поставщиков могут поставлять одинаковые детали (один и тот же артикул). Каждый факт покупки запчастей у поставщика фиксируется в БД, причем обязательными для запоминания являются дата покупки и количество приобретенных деталей.

Таблицы

Поставщики (Код поставщика, Название, Адрес, Телефон).

Детали (Код детали, Название, Артикул, Цена, Примечание).

Поставки (Код поставщика, Код детали, Количество, Дата).

Развитие постановки задачи

Теперь ситуация изменилась. Выяснилось, что цена детали может меняться от поставки к поставке. Поставщики заранее  ставят Вас в известность о дате изменения цены и о его новом значении. Нужно хранить не только текущее значение цены, но и всю историю изменения цен.

Внести в структуру таблиц изменения, учитывающие эти факты, и изменить существующие запросы. Добавить новые запросы.

Туристическая фирма

Описание предметной области

Вы работаете в туристической  компании. Она работает с клиентами, продавая им путевки. Вашей задачей  является отслеживание финансовой стороны деятельности фирмы. Работа с клиентами в компании организована следующим образом: у каждого клиента, пришедшего к Вам, собираются некоторые стандартные данные – фамилия, имя, отчество, адрес, телефон. После этого Ваши сотрудники выясняют у клиента, куда он хотел бы поехать отдыхать. При этом ему демонстрируются различные варианты, включающие страну проживания, особенности местного климата, имеющиеся отели разного класса. Наряду с этим обсуждается возможная длительность пребывания и стоимость путевки. В случае если удалось договориться и найти для клиента приемлемый вариант, Вы регистрируете факт продажи путевки (или путевок, если клиент покупает сразу несколько путевок), фиксируя дату отправления. Иногда Вы решаете предоставить клиенту некоторую скидку.

Таблицы

Маршруты (Код маршрута, Страна, Климат, Длительность, Отель, Стоимость).

Клиенты (Код клиента, Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, Телефон).

Путевки (Код маршрута, Код клиента, Дата отправления, Количество, Скидка).

Развитие постановки задачи

Теперь ситуация изменилась. Фирма  работает с несколькими отелями  в нескольких странах. Путевки продаются  на одну, две или четыре недели. Стоимость путевки зависит от длительности тура и отеля. Скидки, которые предоставляет фирма, фиксированы. Например, при покупке более 1 путевки предоставляется скидка 5%. Скидки могут суммироваться.

Внести в структуру таблиц изменения, учитывающие эти факты, и изменить существующие запросы. Добавить новые запросы.

Выдача банком кредитов

Описание предметной области

Вы являетесь руководителем  информационно-аналитического центра коммерческого банка. Одним из существенных видов деятельности банка является выдача кредитов юридическим лицам. Вашей задачей является отслеживание динамики работы кредитного отдела. В зависимости от условий получения кредита, процентной ставки и срока возврата все кредитные операции делятся на несколько основных видов. Каждый из этих видов имеет свое название. Кредит может получить юридическое лицо (клиент), при регистрации предоставивший следующие сведения: название, вид собственности, адрес, телефон, контактное лицо. Каждый факт выдачи кредита регистрируется банком, при этом фиксируются сумма кредита, клиент и дата выдачи.

Таблицы

Виды кредитов (Код вида, Название, Условия получения, Ставка, Срок).

Клиенты (Код клиента, Название, Вид собственности, Адрес, Телефон, Контактное лицо).

Кредиты (Код вида, Код клиента, Сумма, Дата выдачи).

Развитие постановки задачи

Теперь ситуация изменилась. После  проведения различных исследований выяснилось, что используемая система  не позволяет отслеживать динамику возврата кредитов. Для устранения этого недостатка Вы приняли решение учитывать в системе еще и дату фактического возврата денег. Нужно еще учесть, что кредит может гаситься частями, и за задержку возврата кредита начисляются штрафы.

Внести в структуру таблиц изменения, учитывающие эти факты, и изменить существующие запросы. Добавить новые запросы.

Платная поликлиника

Описание предметной области

Вы являетесь руководителем  службы планирования платной поликлиники. Вашей задачей является отслеживание финансовых показателей работы поликлиники. В поликлинике работают врачи различных специальностей с разной квалификацией. Каждый день в поликлинику обращаются больные. Все больные проходят обязательную регистрацию, при которой в БД заносятся стандартные анкетные данные (фамилия, имя, отчество, год рождения). Каждый больной может обращаться в поликлинику несколько раз, нуждаясь в различной медицинской помощи. Все обращения больных фиксируются, при этом устанавливается диагноз, определяется стоимость лечения, запоминается дата обращения.

Таблицы

Врачи (Код врача, Фамилия, Имя, Отчество, Специальность, Категория).

Пациенты (Код пациента, Фамилия, Имя, Отчество, Год рождения).

Обращения (Код обращения, Код врача, Код пациента, Дата обращения, Диагноз, Стоимость лечения).

Развитие постановки задачи

В результате эксплуатации БД выяснилось, что при обращении в поликлинику пациент обследуется и проходит лечение у разных специалистов. Общая стоимость лечения зависит от стоимости тех консультаций и процедур, которые назначены пациенту. Кроме того, для определенных категорий граждан предусмотрены скидки.

Внести в структуру таблиц изменения, учитывающие эти факты, и изменить существующие запросы. Добавить новые запросы.

Грузовые перевозки

Описание предметной области

Вы работаете в компании, занимающейся перевозками грузов. Вашей задачей является отслеживание стоимости перевозок с учетом заработной платы водителей. Компания осуществляет перевозки по различным маршрутам. Для каждого маршрута Вы определили название, вычислили примерное расстояние и установили оплату для водителя. Информация о водителях включает фамилию, имя, отчество и стаж. Для проведения расчетов Вы храните полную информацию о перевозках (маршрут, водитель, даты отправки и прибытия). По факту некоторых перевозок водителям выплачивается премия.

Таблицы

Маршруты (Код маршрута, Название, Дальность, Количество дней в пути, Оплата).

Водители (Код водителя, Фамилия, Имя, Отчество, Стаж).

Проделанная работа (Код маршрута, Код водителя, Дата отправки, Дата возвращения, Премия).

Развитие постановки задачи

Теперь ситуация изменилась. Ваша фирма решила ввести гибкую систему оплаты. Так, оплата водителям должна теперь зависеть не только от маршрута, но и от стажа водителя. Кроме того, нужно учесть, что перевозку могут осуществлять два водителя.

Внести в структуру таблиц изменения, учитывающие эти факты, и изменить существующие запросы. Добавить новые запросы.

Анализ динамики показателей  финансовой отчетности различных предприятий

Описание предметной области

Вы являетесь руководителем  информационно-аналитического центра крупного холдинга. Вашей задачей является отслеживание динамики показателей для предприятий Вашего холдинга. В структуру холдинга входят несколько предприятий. Каждое предприятие имеет стандартные характеристики (название, реквизиты, телефон, контактное лицо). Работа предприятия может быть оценена следующим образом: в начале каждого отчетного периода на основе финансовой отчетности по неким формулам вычисляется определенный набор показателей. Важность показателей характеризуется некоторыми числовыми константами. Значение каждого показателя измеряется в некоторой системе единиц.

Таблицы

Показатели (Код показателя, Название, Важность, Единица измерения).

Предприятия (Код предприятия, Название, Банковские реквизиты, Телефон, Контактное лицо).

Динамика показателей (Код показателя, Код предприятия, Дата, Значение).

Развитие постановки задачи

В результате эксплуатации БД выяснилось, что некоторые показатели считаются в рублях, некоторые в долларах, некоторые в евро. Для удобства работы с показателями нужно хранить изменения курсов валют относительно друг друга.

Внести в структуру таблиц изменения, учитывающие эти факты, и изменить существующие запросы. Добавить новые запросы.

Учет телекомпанией  стоимости прошедшей в эфире  рекламы

Описание предметной области

Вы являетесь руководителем коммерческой службы телевизионной компании. Вашей задачей является отслеживание расчетов, связанных с прохождением рекламы в телеэфире. Работа построена следующим образом: заказчики просят поместить свою рекламу в определенной передаче в определенный день. Каждый рекламный ролик имеет определенную продолжительность. Для каждой организации-заказчика известны банковские реквизиты, телефон и контактное лицо для проведения переговоров. Передачи имеют определенный рейтинг. Стоимость минуты рекламы в каждой конкретной передаче известна (определяется коммерческой службой, исходя из рейтинга передачи и прочих соображений).

Таблицы

Передачи (Код передачи, Название, Рейтинг, Стоимость минуты).

Заказчики (Код заказчика, Название, Банковские реквизиты, Телефон, Контактное лицо).

Реклама (Код рекламы, Код передачи, Код заказчика, Дата, Длительность в минутах).

Развитие постановки задачи

В результате эксплуатации БД выяснилось, что необходимо также хранить  информацию об агентах, заключивших  договоры на рекламу. Зарплата рекламных агентов составляет некоторый процент от общей стоимости рекламы, прошедшей в эфире.

Внести в структуру таблиц изменения, учитывающие эти факты, и изменить существующие запросы. Добавить новые запросы.

Интернет-магазин

Описание предметной области

Вы являетесь сотрудником коммерческого  отдела компании, продающей различные  товары через Интернет. Вашей задачей  является отслеживание финансовой составляющей работы компании. Работа магазина организована следующим образом: на Интернет-сайте компании представлены (выставлены на продажу) товары. Каждый из них имеет название, цену и единицу измерения (штуки, килограммы, литры). Для проведения исследований и оптимизации работы магазина Вы собирете данные с Ваших клиентов. При этом для Вас определяющее значение имеют стандартные анкетные данные, а также телефон и адрес электронной почты для связи. В случае приобретения товаров на сумму свыше 5000 руб. клиент переходит в категорию «постоянных клиентов» и получает скидку на каждую покупку в размере 2%. По каждому факту продажи Вы автоматически фиксируете клиента, товары, количество, дату продажи, дату доставки.

Таблицы

Товары (Код товара, Название, Цена, Единица измерения).

Клиенты (Код клиента, Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, Телефон, E-mail, Признак постоянного клиента).

Продажи (Код продажи, Код товара, Код клиента, Количество Дата продажи, Дата доставки).

Развитие постановки задачи

В результате эксплуатации БД выяснилось, что иногда возникают проблемы, связанные с нехваткой информации о наличии нужных товаров на складе в нужном количестве. Кроме того, обычно клиенты в рамках одного заказа покупают не один вид товара, а несколько. Исходя из суммарной стоимости заказа, компания предоставляет дополнительные скидки.

Внести в структуру таблиц изменения, учитывающие эти факты, и изменить существующие запросы. Добавить новые запросы

. Прокат автомобилей

Описание предметной области

Вы являетесь руководителем  коммерческой службы в фирме, занимающейся прокатом автомобилей. Вашей задачей  является отслеживание финансовых показателей работы пункта проката.

В автопарк входит некоторое количество автомобилей различных марок, стоимостей и типов. Каждый автомобиль имеет свою стоимость проката. В пункт проката обращаются клиенты. Все клиенты проходят обязательную регистрацию, при которой о них собирается стандартная информация (фамилия, имя, отчество, адрес, телефон). Каждый клиент может обращаться в пункт проката несколько раз. Все обращения клиентов фиксируются, при этом по каждой сделке запоминаются дата выдачи и ожидаемая дата возврата.

Таблицы

Автомобили (Код автомобиля, Марка, Стоимость, Стоимость проката, Тип).

Клиенты (Код клиента, Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, Телефон).

Выданные автомобили (Код автомобиля, Код клиента, Дата выдачи, Дата возврата).

Развитие постановки задачи

Теперь ситуация изменилась. Несложный  анализ показал, что стоимость проката  автомобиля должна зависеть не только от самого автомобиля, но и от срока его проката, а также от года выпуска. Также нужно ввести систему штрафов за возвращение автомобиля в ненадлежащем виде и систему скидок для постоянных клиентов.

Внести в структуру таблиц изменения, учитывающие эти факты, и изменить существующие запросы. Добавить новые запросы


 

 

 

Лабораторная работа №8

Графический редактор Adobe Photoshop. Изучение панели инструментов редактора. Создание и обработка графических изображений.

  • Цель работы:. Освоить работу с основными инструментами графического редактора Adobe Photoshop.

 

Задание1:

  1. Выбрав подходящую форму кисти и нужные цвета, нарисуйте пейзаж: траву, деревья, цветы, голубое небо.
  2. Сохраните этот файл в своем каталоге.
  3. Попробуйте на созданном рисунке разные способы изменения масштаба изображения.
  4. Нарисуйте и залейте круг, затем с помощью ластика сделайте из него ромашку.
  5. Скопируйте созданную вами ромашку с помощью инструмента Clone Stamp Tool (Резиновый штамп) в пустое место холста.
  6. Дорисуйте солнце. С помощью инструмента Smudge Tool (Палец) нарисуйте лучи солнца, перемещая указатель и как бы «размазывая» краску пальцем в нужных направлениях.
  7. Настройте яркость и контрастность изображения, используя инструмент Brightness/Contrast (Яркость/Контраст). Сохраните этот файл в своем каталоге.
  8. Откорректируйте цветовой тон и уровни насыщенности изображения, применяя инструмент Hue/Saturation (Оттенок/Насыщение). Сохраните этот файл в своем каталоге.
  9. Используя палитру History (История), удалите из изображения по очереди ромашку, а затем деревья. Сохраните файл в своем каталоге.

Задание 2:

 

  1. Откройте файл kubiki.jpg в папке ris_foto.
  2. Сохраните его под своим именем kubFIO. ipg (FIO – ваши инициалы) у себя в папке.
  3. Поменяйте цвет каждого кубика, предварительно выделив его с помощью инструментов выделения.

1 Шаблон поиска ??????76 или *76

2 Шаблон поиска С*


Информация о работе Анализ финансового состояния торгового предприятия