Влияние автотранспорта на окружающую среду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 15:01, доклад

Описание работы

Повышенный уровень шума увеличивает давление, вызывает раздражительность, снижает слух. Основные источники загрязнения атмосферы в городах – автотранспорт и промышленные предприятия. В то время как промышленные предприятия в черте города неуклонно снижают количество вредных выбросов, автомобильный парк представляет собой настоящее бедствие.

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Влияние автотранспорта на окружающую среду.
Глава 2. Рекомендации по уменьшению пагубного влияния автомобилей на природу.
Заключение.

Файлы: 1 файл

Влияние автотранспорта на окружающую среду.doc

— 44.00 Кб (Скачать файл)

«Влияние автотранспорта на окружающую среду»

Содержание

 

Введение.

Глава 1.  Влияние автотранспорта на окружающую среду.

Глава 2.  Рекомендации по уменьшению пагубного влияния автомобилей на природу.

Заключение. 

                                            

Введение

Важнейшей глобальной общечеловеческой проблемой современности стала  экологическая проблема, которая  заключается в ухудшении качества окружающей среды.   Одним из  загрязнителей окружающей среды является транспорт. Все виды современного транспорта наносят большой ущерб атмосфере, но наиболее опасен для нее автомобиль. Сегодня в мире около 600 млн. автомобилей. В среднем каждый из них выбрасывает в сутки 3,5-4 кг угарного газа, значительное количество оксидов азота, серу, сажу.

Из источников СМИ   известно, что каждый год в мире умирает 49 млн. человек. По данным ВОЗ примерно 75% из этого числа - преждевременные смерти, связанные с плохим состоянием окружающей среды, неправильным  образом жизни. Высокий уровень загрязнения воздуха в городах способствует широкому распространению респираторных заболеваний, которые каждый год приводят к смерти 3,5 млн. детей в возрасте до 5 лет.  

Поговорка <<необходим  как воздух>>  не случайна. Народная мудрость не ошибается. Без пищи человек может прожить 5 недель, без воды – 5 суток, без воздуха – не более 5 минут. В большинстве  мира воздух тяжелый. То, чем он засорен, на ладони не ощутить, глазом не увидеть. Однако ежегодно на головы горожан падает до 100 кг загрязняющих веществ. Это твердые частицы(пыль, зола, сажа), аэрозоли, выхлопные газы, пары, дым и др. Многие вещества вступают в атмосфере в реакции между собой, образуя новые, часто еще более токсичные, соединения. Среди веществ, вызывающих химическое загрязнение городского воздуха,  наиболее распространены оксиды азота, серы, угарный газ (окись углерода), углеводороды, тяжелые металлы. Загрязнение воздуха отрицательно сказывается на состоянии здоровья человека, на животных и растениях. Например, механические частицы, дым и копоть в воздухе вызывают легочные заболевания. Угарный газ, содержащийся в выхлопных выбросах автомобилей, в табачном дыму, приводит к кислородному дыханию организмов, т.к. связывает гемоглобин в крови. В выхлопных газах содержатся соединения свинца, вызывающие общую интоксикацию организма. Повышенный уровень шума увеличивает давление, вызывает раздражительность, снижает слух. Основные источники загрязнения атмосферы в городах – автотранспорт и промышленные предприятия. В то время как промышленные предприятия в черте города неуклонно снижают количество вредных выбросов, автомобильный парк представляет собой настоящее бедствие. Например, московский автотранспорт, передвигаясь в центре города со скоростью 15 км/ч, выбрасывает около 1,7 млн. т загрязняющих веществ в год. Решению этой проблемы поможет перевод транспорта на высококачественный бензин, грамотная организация движения.

Глава1. Влияние автотранспорта на окружающую среду.

Экологические проблемы, вызываемые дорожными перевозками, могут быть разделены на три основные группы: локальные, региональные и глобальные. 

1.1 Локальное влияние

К данному виду влияния  относятся: 
Влияние на здоровье. Вызывается угарным газом (СО), углеводородами, окислами азота, твердыми составляющими выбросов автотранспорта (включая углерод, сульфаты и свинец), а также вторичными фотохимическими токсинами. 
Влияние на гигиенические условия. Воздействие шума и вибрации от дорожного движения. 
Разрушение конструкционных материалов транспортных средств и дорожных сооруженийпод действием серных и азотных составляющих выбросов автотранспорта, а так же оксидов фотохимического происхождения. 
Существование автодорожной сети. Само существование дорожной сети оказывает негативное воздействие на окружающую среду, нарушая природный баланс. 
Содержание автодорожной сети. Использование солей и других химикатов при зимнем содержании, производство ремонтных работ, удаление растительности вдоль дорог для обеспечения видимости оказывают негативное воздействие на почву, грунтовые воды и растительность. Эти эффекты незамедлительно появляются в большинстве крупных городов вместе с развитием транспортной сети. Они наиболее ощутимы и поэтому лучше изучены. 

1.2 Региональное влияние

Подкисление (ацилирование) почв, происходящее под действием серных и азотных составляющих. 
Насыщение воздуха азотом, вызываемое азотными составляющими. 
Увеличение концентрации тропосферного (низкоуровневого) озона и влияние на растительность. Этот эффект вызывается действием вторичных токсинов получающихся из углеводородов и окислов азота. 
Разрушение конструкционных материалов под действием серных и азотных составляющих, а также оксидов фотохимического происхождения. 
Пример: ускорение разрушения исторических памятников Древнего Египта. 

1.3 Глобальное влияние

Парниковый  эффект. Вызывается действием углекислого газа (СО2), метана (СН4), озона (О3), фреонов (CFC) и т.д. Истощение слоя стратосферного (высокоуровневого) озона. Вызывается действием фреонов (CFC), оксида азота (N2O). 
Глобальные эффекты, особенно парниковый эффект, по расчетам экологов будут иметь долговременное развитие. Это значит, что даже когда вредное воздействие, вызывающее эти проблемы, будет под контролем, природные процессы, уже вовлеченные в глобальные изменения, будут продолжаться еще долгое время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Рекомендации по уменьшению пагубного влияния автомобилей на природу.

 

Для уменьшения количества пыли и других вредных  веществ выхлопных газов автомобилей  необходимо больше сажать деревьев, кустарников  вдоль автотрасс, разбивать зеленые  газоны. 

         На деревьях и кустарниках оседает до 72% взвешенных в воздухе частиц пыли.  Из  источников мы узнали, что по санитарным нормам на одного человека должно приходиться 350 м  лесов (50 м непосредственно в городе, остальные в зеленой зоне). Деревья концентрируют свинец и очищают воздух. Одно дерево в течение вегетационного периода обезвреживает соединения свинца, содержащиеся в 135 литрах бензина. Хорошим поглотителем свинца по обочинам дорог являются желтая акация, липа, береза. Экологически полезен тополь, а ель считается лучшим стражем тишины, и ее сажают для снижения уровня шума.         

Для зеленых газонов  лучшими травами являются овсяница красная, мятлик луговой, райграс многолетний. Одуванчик концентрирует тяжелые  металлы и очищает от них почву.  

Для снижения свинца в воздухе необходимо перевести автомобили на дизельное топливо и заменить этилированный бензин на другие, более экологичные топлива.         

Так как оксид углерода в больших количествах концентрируется  в отработанных газах неисправных  двигателей, необходимо Госинспекции по охране атмосферного воздуха совместно с другими контролирующими службами усилить контроль за выбросами автотранспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

 

    В своей работе я хотел выяснить, сказывается  ли на окружающей среде   увеличение количества автомобилей.

Мы понимаем, что количество автотранспорта в городе и по стране, и  в мире будет увеличиваться, ведь автомобиль – это не роскошь, а лишь средство передвижения. Но если человек не будет задумываться об ответственности за окружающую среду, то может наступить экологический кризис. И, может быть, чистый воздух будет продаваться так же, как и артезианская вода.


Информация о работе Влияние автотранспорта на окружающую среду