Теории возникновения жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 15:15, доклад

Описание работы

Согласно этой религиозной гипотезе, имеющей древние корни, всё существующее во Вселенной, в том числе жизнь, было создано единой Силой — Творцом в результате нескольких актов сверхъестественного творения в прошлом. Организмы, населяющие сегодня Землю, происходят от сотворенных по отдельности основных типов живых существ. Сотворённые виды были с самого начала превосходно организованы и наделены способностью к некоторой изменчивости в определенных границах (микроэволюция). Этой гипотезы придерживаются последователи почти всех наиболее распространенных религиозных учений.

Файлы: 1 файл

Теории возникновения жизни.doc

— 39.50 Кб (Скачать файл)

Креационизм

Согласно этой религиозной гипотезе, имеющей древние корни, всё существующее во Вселенной, в том числе жизнь, было создано единой Силой — Творцом  в результате нескольких актов сверхъестественного творения в прошлом. Организмы, населяющие сегодня Землю, происходят от сотворенных по отдельности основных типов живых существ. Сотворённые виды были с самого начала превосходно организованы и наделены способностью к некоторой изменчивости в определенных границах (микроэволюция). Этой гипотезы придерживаются последователи почти всех наиболее распространенных религиозных учений. 

 

Традиционное иудео-христианское представление о сотворении мира, изложенное в Книге Бытия, вызывало и продолжает вызывать споры. Однако выявляемые в текстах противоречия не делают концепцию творения менее популярной. Религия, рассматривая вопрос о происхождении жизни, ищет ответ главным образом на вопросы «почему?» и «для чего?», а не на вопрос «каким образом?». Если наука в поисках истины широко использует наблюдение и эксперимент, то богословие стремится к постижению истины через сверхъественное откровение и веру. 

 

Процесс божественного сотворения мира представляется как имевший  место лишь единожды и поэтому  недоступный для наблюдения. В связи с этим гипотеза творения не может быть однозначно ни доказана, ни опровергнута и существует наряду с научными гипотезами происхождения жизни.

Гипотеза стационарного  состояния

Согласно этой гипотезе Земля никогда  не возникала, а существовала вечно; она всегда была способна поддерживать жизнь, а если и изменялась, то очень мало; виды также существовали всегда. Эту гипотезу называют иногда гипотезой этернизма (от лат. eternus — вечный). Гипотеза этернизма была выдвинута немецким ученым В. Прейером в 1880 г. Взгляды Прейера поддерживал академик В.И. Вернадский, автор учения о биосфере.

 

 

 

Гипотеза панспермии

Гипотеза о появлении жизни  на Земле в результате переноса с  других планет неких зародышей жизни  получила название панспермии (от греч. pan — весь, всякий и sperma — семя). Эта гипотеза примыкает к гипотезе стационарного состояния. Её приверженцы поддерживают мысль о вечном существовании жизни и выдвигают идею о внеземном ее происхождении. Одним из первых идею о космическом (внеземном) происхождении жизни высказал немецкий ученый Г. Рихтер в 1865 г. Согласно Рихтеру жизнь на Земле не возникла из неорганических веществ, а была занесена с других планет. В связи с этим возникали вопросы, насколько возможно такое перенесение с одной планеты на другую и как это могло быть осуществлено. Ответы искали в первую очередь в физике, и неудивительно, что первыми защитниками этих взглядов выступили представители этой науки, выдающиеся ученые Г. Гельмгольц, С. Аррениус, Дж. Томсон, П.П. Лазарев и др.  

 

Согласно представлениям Томсона  и Гельмгольца, споры бактерий и  других организмов могли быть занесены на Землю с метеоритами. Лабораторные исследования подтверждают высокую  устойчивость живых организмов к  неблагоприятным воздействиям, в  частности к низким температурам. Например, споры и семена растений не погибали даже при длительном выдерживании в жидком кислороде или азоте.

 

Другие ученые высказывали мысль  о перенесении «спор жизни» на Землю светом.

 

Современные приверженцы  концепции панспермии (в числе  которых — лауреат Нобелевской  премии английский биофизик Ф. Крик) считают, что жизнь на Землю занесена случайно или преднамеренно космическими пришельцами. 

К гипотезе панспермии примыкает  точка зрения астрономов Ч. Викрамасингха (Шри-Ланка) и Ф. Хойла

(Великобритания). Они  считают, что в космическом  пространстве, в основном в газовых  и пылевых облаках, в большом  количестве присутствуют микроорганизмы, где они, по мнению ученых, и  образуются. Далее эти микроорганизмы захватываются кометами, которые затем, проходя вблизи планет, «сеют зародыши жизни». 

 

Гипотезы самозарождения

На протяжении тысячелетий  люди верили в самопроизвольное зарождение жизни, считая его обычным способом появления живых существ из неживой материи. Полагали, что источником спонтанного зарождения служат либо неорганические соединения, либо гниющие органические остатки (концепция абиогенеза). Эта гипотеза была распространена в Древнем Китае, Вавилоне и Египте в качестве альтернативы креационизму, с которым она сосуществовала. Идея самозарождения высказывалась также философами Древней Греции и даже более ранними мыслителями, т.е. она, по-видимому, так же стара, как и само человечество. На протяжении столь длительной истории эта гипотеза видоизменялась, но по-прежнему оставалась ошибочной. Аристотель, которого часто провозгла шают основателем биологии, писал, что лягушки и насекомые заводятся в сырой почве. В средние века многим «удавалось» наблюдать зарождение разнообразных живых существ, таких как насекомые, черви, угри, мыши, в разлагающихся или гниющих остатках организмов. Эти «факты» считались весьма убедительными, до тех пор пока итальянский врач Франческо Реди (1626–1697) не подошел к проблеме возникновения жизни более строго и не подверг сомнению теорию спонтанного зарождения. В 1668 г. Реди проделал следующий опыт. Он поместил мертвых змей в разные сосуды, причем одни сосуды накрыл кисеей, а другие оставил открытыми. Налетевшие мухи отложили яйца на мертвых змеях в открытых сосудах; вскоре из яиц вывелись личинки. В накрытых сосудах личинок не оказалось (рис. 5.1). Таким образом, Реди доказал, что белые черви, появляющиеся в мясе змей, — личинки флорентийской мухи и что если мясо закрыть и предотвратить доступ мух, то оно не «произведет» червей. Опровергнув концепцию самозарождения, Реди высказал мысль о том, что жизнь может возникнуть только из предшествующей жизни (концепция биогенеза).

  • креационизм (жизнь была создана Творцом);
  • гипотезы самопроизвольного зарождения (самозарождение; жизнь возникала неоднократно из неживого вещества);
  • гипотеза стационарного состояния (жизнь существовала всегда);
  • гипотеза панспермии (жизнь занесена на Землю с других планет);
  • биохимические гипотезы (жизнь возникла в земных условиях в ходе процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам, т.е. в результате биохимической эволюции).

Информация о работе Теории возникновения жизни