Cанитарно-просветительная работа в ЛПУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 13:55, реферат

Описание работы

Санитарное просвещение -- обязательный раздел деятельности каждого лечебно-профилактического учреждения, профессиональная обязанность каждого медицинского работника. Это естественно, поскольку роль личностного (поведенческого) фактора велика в предупреждении заболеваний, в раннем обращении за медицинской помощью. Этот фактор влияет на сроки выздоровления, эффективность долечивания и восстановления трудоспособности и на предупреждение обострении заболеваний (Брехман, 1987).

Содержание работы

Введение
1. История развития организаций санитарного просвещения
2. Организация санитарно-просветительской работы
2.1. Санитарное просвещение в работе амбулаторно-поликлинических учреждений
2.2. Санитарное просвещение в стационаре
2.3. Санитарное просвещение на обслуживаемой территории
2.4. Санитарное просвещение по вопросам охраны здоровья матери и ребенка
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)

В работе с этим контингентом женщин преимущество следует  отдавать индивидуальным формам пропаганды (индивидуальная беседа с вручением  специальной серии памяток).

В задачи акушерско-гинекологических учреждений входит санитарно-просветительная  работа и с членами семьи женщины, в первую очередь с мужем, от гигиенического поведения которого в значительной степени зависит здоровье женщины  и новорожденного. Муж должен быть ознакомлен с такими важными вопросами, как вред аборта для организма женщины и влияние его на последующее деторождение; гигиена половой жизни; охрана здоровья беременной и женщины-матери; создание условий жизни женщины для оптимальной лактации; уход за новорожденным.

Санитарно-просветительная  работа в детских лечебно-профилактических учреждениях проводится среди родителей, других членов семьи, педагогов и  воспитателей детских дошкольных учреждений и школ, других групп населения, осуществляющих уход за ребенком. В перечень ее основных задач входит:

- распространение  среди населения гигиенических  знаний по охране здоровья  детей;

- привитие гигиенических  навыков, необходимых для создания  оптимальных условий развития  детей и формирования у них поведения, соответствующего здоровому образу жизни;

- формирование  готовности населения к участию  в профилактических осмотрах  детей, своевременному обращению  за медицинской помощью и выполнению  врачебных назначений.

В основе гигиенического воспитания населения по вопросам охраны здоровья детей лежит преемственность в деятельности женских и детских

лечебно-профилактических учреждений. В программе школ материнства  женских консультаций предусмотрено  занятие педиатра, на котором женщины  получают необходимые сведения по рациональному вскармливанию и уходу за новорожденным.

Углубление  гигиенических знаний, полученных женщиной, и гигиеническое воспитание семьи  в целом происходят во время патронажных  наблюдений на дому, которые осуществляют врач и медицинская сестра детской поликлиники как в период беременности, так и в первые дни после выписки женщины из родильного дома.

Система гигиенического обучения семьи предусматривает  последовательное изложение необходимых  сведений динамического наблюдения за состоянием здоровья ребенка (в сроки, предусмотренные диспансеризацией). При этом индивидуальную беседу врача следует дополнять выдачей памятки, содержащей гигиенические сведения относительно анатомо-физиологических особенностей организма ребенка в данный возрастной период и возрастные гигиенические рекомендации по уходу, вскармливанию, режиму жизни, двигательной активности, закаливанию организма ребенка. Программа санитарно-просветительной информации должна также освещать роль регулярных профилактических осмотров в охране здоровья ребенка, необходимость выполнения всех врачебных назначений, в том числе строгого соблюдения сроков вакцинации.

Гигиеническое воспитание семей, имеющих детей с повышенным риском возникновения заболеваний и больных, осуществляется аналогично работе с этими контингентами в условиях поликлиник и стационаров для взрослых.

Санитарное  просвещение в войсках является составной частью деятельности медицинской службы Вооруженных Сил СССР и проводится в тесном контакте с политико-воспитательной и культурно-массовой работой. Оно направлено на усвоение военнослужащими знаний и выработку у них навыков по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья, а также на закрепление знаний и навыков, полученных в ходе военно-медицинской подготовки.

Санитарное просвещение в школе -- распространение среди учащихся, их родителей и персонала школы сведений из области школьной гигиены, физиологии, эпидемиологии, педиатрии. Осуществляется школьным врачом совместно с учителями. Примерная тематика бесед по санитарному просвещению: «Организация режима дня», «Закаливание организма», «Правильный уход за одеждой и помещением», «Значение профилактических прививок». Вместе с врачом администрация школы и учителя организуют общешкольные и классные санитарные посты и школьно-санитарную дружину [1].

Санитарное  просвещение во вспомогательной школе имеет некоторую специфику, определяемую контингентом учащихся и осуществляется на основе знания и соблюдения требований специальной дидактики -- олигофренопедагогики.

Безадресное санитарное просвещение, проводимое без обратной связи, с нарушением этических правил, без учета характеристик адресата (реципиента) может приводить к негативным последствиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. БСЭ. Статья  «Санитарное просвещение». Авторы  Л. В. Барановский, И. С. Соколов.

2. Валеология, Вайнер Э.  Н., учебник для ВУЗов, - М.- 2007.

3. Валеология-сборник научных  трудов, №1, СПб., Наука, 1993

4. Введение в валеологию-науку  о здоровье, Брехман И.И., М., Наука, 1987.

5. Руководство по социальной  гигиене и организации здравоохранения, под ред. Ю.П. Лисицына, т. 2, с. 356, М., 1987

6. Социальная гигиена  и организация здравоохранения,  Лаврова И. Г., Майстрах К. В.- М: 1981,- 255 с.

7. Энциклопедический словарь  медицинских терминов: В 3-х томах.  Гл. ред. Б. В. Петровский. -- М.: Сов. энциклопедия. -- Т. 3. -- 1984. -- с.69.


Информация о работе Cанитарно-просветительная работа в ЛПУ